Подпишись на нас в соц. сетях!

Роскошь из баночки


Люксовая косметика стоит немалых денег, и у покупателей справедливо возникает вопрос, насколько это оправданно. Сегодня мы решили разобраться с составом таких средств и узнать, действительно ли они уникальны.

high_1144_400.jpgФормула успеха «В рецептуру средств премиум-класса попадают самые современные и высокоэффективные компоненты, – рассказывает Елена Забанова. – Например, пептиды, факторы роста, ферменты, фитоэстрогены, растительные стволовые клетки, пре- и пробиотики, антиоксиданты.  

Пребиотики и пробиотики рассматриваются как особо перспективное направление, ведь уже доказано, что наша кожа обладает собственным микробиомом, от которого зависит ее здоровье и внешний вид. Дисбаланс в сторону условно патогенных бактерий приводит к снижению барьерных свойств эпидермиса, появлению дерматозов, аллергий, гиперчувствительности, воспалительных элементов. Однако мало просто добавить в крем полезные бактерии, важно сохранить их активность. Чтобы решить эту задачу, в ход идут новейшие технологии, которые доступны лишь немногим производителям, например, таким маркам, как Gallinee, Orveda, Esse. 

Из менее известных ингредиентов люксовых средств  стоит назвать  жидкость, полученную из вакуолей стволовых растительных клеток, по своему составу напоминающих амниотическую жидкость. Раньше в косметике применялась амниотическая жидкость животного происхождения, но сейчас от такой практики отказываются. Вакуоли содержат аминокислоты, сахара, жирные кислоты, факторы роста, кислород, минеральные соли и другие питательные вещества. Именно вакуоли способствуют росту клеток, так как содержат все необходимое для прорастания семян. Эту жидкость, обладающую мощным  регенерирующим потенциалом, экстрагируют из растений и помещают в косметические продукты.  

На уровне генов  

Биотехнологии сейчас настолько продвинулись, что появилась возможность создать вещества с четко заданными свойствами. Например, пептиды, которые будут целенаправленно влиять на активность фибробластов и выработку коллагена.  

«Есть и вовсе уникальные находки, — делится Елена Забанова. — Так, маркой Biologique Recherche совместно с лабораторией экспрессии генов Института биологических исследований в Сан-Диего был разработан La Grande Creme, который работает с эпигенетикой. Как известно, эпигенетика изучает изменения в поведении генов в зависимости от условий окружающей среды. К примеру, если человек ведет здоровый образ жизни, не имеет вредных привычек, сбалансированно питается, достаточно спит и  занимается спортом, то различные генетические риски будут у него сводиться к минимуму. Более того, у таких людей дети могут рождаться с лучшим генотипом, чем у самих родителей.  И наоборот, при значительных вредных воздействиях даже хорошая генетическая наследственность может давать сбои, что неминуемо скажется на здоровье человека. Есть вещества, которые способны «включать» и «выключать» гены, в том числе гены, отвечающие за старение кожи. В настоящий момент учеными определено несколько таких генов, и знания о них были использованы при создании La Grande Creme. В его состав вошел эпиген-пептид EpigenActiv®, действующий на рецептор эпидермального фактора роста (EGF), необходимого для восстановления тканей и обновления поврежденных протеинов. Другими словами, мы получили возможность перепрограммирования процессов на клеточном уровне и коррекции признаков преждевременного старения кожи». 

Вопрос к ингредиентам 

От люксовой косметики потребитель ждет натуральности, отборного сырья, безопасных консервантов, но если почитать составы некоторых дорогих продуктов, то там окажутся минеральные масла, силиконы, микропластик, парабены, стеараты. Означает ли это обман покупателя?  

«Все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд, — уверяет Елена Забанова. — Конечно, в идеале мы хотели бы видеть 100%-но натуральные составы, без искусственных консервантов, но срок годности такого средства составит полгода, максимум год. Учитывая стоимость баночки и количество вложенных в нее усилий, этого времени слишком мало, чтобы успеть продать препарат и потом  его использовать.   

Что касается «вредных» ингредиентов, то приведу один пример. Долгое время косметическая промышленность, в том числе марки класса люкс, использовали в качестве консервантов парабены. Благодаря им кремы сохранялись на протяжении 36 месяцев – именно такой срок годности официально предписывает законодательство Европы. Но затем поднялась информационная волна среди потребителей, блогеров, журналистов, защитников окружающей среды. Возникла масштабная кампания за чистоту и безопасность косметических ингредиентов. Проведенные лабораторные исследования показали, что действительно в больших концентрациях эти вещества могут оказывать вредное воздействие.   
Рынок откликнулся на новый запрос, и парабены были практически исключены из рецептур. Однако необходимость в консервантах никуда не делась, и на место парабенов пришел метилизотиазолинон – синтетическое вещество, позиционирующееся как безопасная альтернатива. А спустя какое-то время выяснилось, что он вызывает аллергические реакции и в больших количествах токсичен для клеток нервной системы.  

Тогда сторонники 100%-ной натуральности стали добавлять в качестве консерванта натуральные компоненты, например, мед. Однако мед является одним из наиболее частых аллергенов, что тоже представляет проблему. Конечно, производители стремятся уйти от сомнительных ингредиентов, заботятся о гипоаллергенности своих составов, но идеальных решений нет. Синтетические вещества продолжают использоваться в люкс-средствах, но только в концентрациях, одобренных Всемирной организацией здравоохранения».    

Будущее люкса 

Производители элитной косметики стремятся держать руку на пульсе и подхватывать новейшие тенденции, особенно когда речь заходит о биотехнологиях и научных исследованиях. Уже сейчас огромное внимание уделяется изучению генетики и эпигенетики, к разработке средств привлекаются специалисты различных специальностей, чтобы глубже понимать процессы, происходящие в коже и в организме. Многие премиальные бренды очень ответственно подходят к идее экологичности, и это не только забота об окружающей среде, отказ от использования невосполнимых источников сырья  или бойкот ингредиентов животного происхождения, но также экологичные отношения со своими клиентами и партнерами. Все указывает на то, что люксовые средства собираются сохранить свои преимущества перед другими.  

Крем для лица La Grande Creme, Biologique Recherche
Крем для лица La Grande Creme, Biologique Recherche копия.jpg
Микропитательный концентрат для лица, шеи и зоны декольте Prestige Le Micro-Caviar De Rose, Dior
9767046905886.jpg
Клеточная сыворотка с эласто-коллагеном «ультраинтенсив», Cellcosmet
CELLCOSMET КЛЕТОЧНАЯ СЫВОРОТКА С ЭЛАСТО-КОЛЛАГЕНОМ УЛЬТРАИНТЕНСИВ.jpg
Концентрат Мио-Фикс, Meder Beauty Science
Концентрат Мио-Фикс, Meder Beauty Science копия.jpg
VALMONT Крем для лица «Эликсир Ледников»
Без имени-1.jpg
Фото: VISUALS
28.03.2020
Наши рассылки

Дельфинья кожа: новый горячий тренд из Instagram, который стоит попробовать


Теперь красоте нужно учиться у дельфинов.

Актуальный бьюти-тренд: полный отказ от ухода за кожей (и даже от мыла!)


Новый метод ухода за кожей поможет ей восстановиться и отдохнуть.

Возможно ли удержать бизнес красоты в условиях переменчивой российской экономики


Возможно ли удержать бизнес красоты в условиях переменчивой российской экономики и несовершенного законодательства? Как не опустить руки, когда кажется — выхода нет. Об этом мы говорим с владелицей спа-салона «Восточный экспресс» Юлией Юханссон.

Не пропустите: главные новости бьюти-мира в апреле


Весна пахнет новыми чувствами, пробуждающейся энергией, брызжущими солнечными лучами и чистотой. Это ли не повод обновить содержимое своей косметички?

Красота по-французски: Зачем рисковать?


Француженки не только самые роскошные, стильные и сексуальные дамы, они еще и самые мудрые. И понаехавшие парижанки, такие как я, должны учиться этой мудрости у тех коренных французских аристократок, что из поколения в поколение передавали с молоком матери эту мудрость. А знаете, какова главная черта этой мудрости? Умение не рисковать понапрасну.


Наши рассылки