Подпишись на нас в соц. сетях!

Александра Ребенок: «Ничего не бывает случайного»


После встречи с Александрой Ребенок у меня в голове звучало только одно слово — «необыкновенная». Эта хрупкая девушка произвела именно такое впечатление. Легкая, но глубокая, яркая, но необычайно нежная, искренняя, но поразительно мудрая, открытая и абсолютно созерцательная. Александра Ребенок, актриса театра МХТ им. А. П. Чехова, рассуждает о необходимости перевоплощений и признается в любви к новому нестандартному театру.

IMGP0156_900.jpg

Александра, начался новый театральный сезон, чем он будет ознаменован для вас и ваших поклонников?

Театральный сезон у нас начался еще 26 августа с гастролей со спектаклем «Мужья и жены» по Дальнему Востоку: Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. Поездка была в рамках фестиваля «Золотая маска». 

Серьезные гастроли, я имею в виду расстояния, которые вам пришлось преодолевать.

Да, это была непростая поездка, но очень впечатляющая. После восьмичасового перелета мы сразу играли спектакль, на следующий день — семь часов на автобусе до Комсомольска-на-Амуре. Сыграли там спектакль — и сразу в Хабаровск, а потом обратно в Москву. Жаль, океан я так и не увидела. Зато попробовала все, что в нем водится: дальневосточного гребешка, краба, фантастическую по вкусу рыбу. Но не это главное. 

Главное — зрители. Очень воспитанные и образованные, они реагировали так же, как москвичи. Я сравниваю сейчас потому, что в некоторых российских городах было по-другому. Зритель был пассивный и не был готов к диалогу. А в спектаклях у Кости (режиссер Константин Богомолов. — Прим. ред.) надо довериться и отдаться происходящему, тогда произойдет взаимная любовь. Это и есть театр. В Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре зрители приняли наши правила, полюбили их и были нам благодарны. За что мы очень благодарны им.

В каких спектаклях и телепроектах мы сможем вас увидеть в этом сезоне?

Честно сказать, я и сама не знаю, что меня ждет в этом театральном сезоне. На открытии художественный руководитель нашего театра Сергей Женовач объявил о четырех постановках, но распределения еще не было. Пока только есть распределение ролей в «Чайке». Будет поставлен новый спектакль в «Окопах Сталинграда» — это чисто мужская история, Егор Перегудов поставит «Месяц в деревне», на малой сцене будут две постановки его учеников. 

Что касается телевидения, рассматриваю предложение стать ведущей. Но, откровенно говоря, нет пока острого желания его принять — сейчас у меня много работы, съемок, и мой малыш требует к себе внимания.

IMGP0504(1).jpg

Волнуетесь перед распределением ролей?

Я люблю наблюдать и всегда верю в то, что в жизни ничего не бывает случайного. Это не философия, а жизненный и творческий опыт. И вот он приводит меня к какому-то заслуженному результату.

Многие ваши коллеги часто признаются: «Я знала, что стану актрисой, мне просто суждено было стоять на сцене…» А вы считаете актерство своим предназначением?

Никогда не мечтала быть актрисой, более того, мои родители не из этой профессии. Но мама очень хотела мне дать хорошее начальное образование, чтобы потом был широкий выбор будущей специальности. В пять лет она отдала меня в художественную школу, а в третьем классе я стала заниматься в Детском музыкальном театре. Правда в какой-то момент хотела бросить музыку, но мама меня убедила в том, что нужно закончить начатое, а после заниматься уже чем-то другим. И вот это качество — довести дело до конца — у меня теперь есть. Благодаря ему я постепенно доросла до Театра Галины Вишневской. А к окончанию 11-го класса я была полностью заражена театральным вирусом и очень хотела поступить в театральный институт. 

Вы же учились на режиссерском, но потом бросили и поступили в Щукинский. Почему?

На режиссерском я училась только потому, что с первого захода не поступила в Щукинский. Режиссуру на самом деле никогда не рассматривала как занятие. И чем больше погружаюсь в актерскую профессию, тем сильнее отдаляюсь от мысли, что, может быть, когда-нибудь стану режиссером. Это совершенно другая профессия, другой склад ума, и мне кажется, она имеет мужское начало. Хотя я против сексизма. 

Хорошо, но вы же серьезно занимались музыкой. Почему все-таки выбрали актерство?

Потому что по вокалу у меня три. У меня нет оперного склада голоса, и научиться этому нереально. Можно развить слух, получить хорошее музыкальное образование, но если голос не дан от природы, тут уж ничего не поделаешь. Можно, конечно, рисовать его на компьютере, но это не моя история.

IMGP0376(1).jpg

А актерский дар можно развить?

Это дискуссионный вопрос. И на сегодняшний день нет смысла спорить и категорически заявлять, как оно на самом деле. Кинобизнес (неважно, сериал или кино широкого проката) — больше все-таки продюсерские проекты, которые заинтересованы в привлечении максимального количества аудитории. Там в ход идут все возможные ресурсы и силы. Поэтому в кино могут сниматься звезды шоу-бизнеса, модели, все, кто к актерской профессии не имеют никакого отношения.

На мой взгляд, только талантливый актер может сделать успешным любой, даже заурядный проект. Просто своей игрой…

Это вы продюсеру скажите. Очень одаренный, но неизвестный — это самая сложная ситуация. На тусовке вы этих людей не увидите, на красной дорожке тоже. Но эти актеры уважаемы в профессиональном сообществе, и я уверена, именно они войдут в историю. 

Я все-таки хотела бы продолжить наш разговор о ваших талантах. Вы еще занимались журналистикой, причем успешно. Это поиски себя или так, запасная профессия?

Я просто обиделась, что меня не взяли ни в один театр. На четвертом курсе института я жила дипломными спектаклями, и мне никто не подсказал, что нужно готовиться к показам в театры и что эти показы будут сложнее, чем показы при поступлении в театральный институт. Я совершенно не была к ним готова. В общем, меня никуда не пригласили. Я обиделась и решила для себя, что не буду заниматься этой профессией, а стану телеведущей. И вскоре оказалась на канале «Культура». Но журналистского образования у меня не было, и я очень быстро поняла, что проигрываю профессионалам. Мой конек был непосредственность, но на нем далеко не уедешь. 

Сейчас вы актриса одного из самых модных режиссеров. Как вам работается с Константином Богомоловым, которого называют еще и самым противоречивым из всех театральных режиссеров?

А что противоречивого? Театр Константина Богомолова — это постмодерн. Причем на котором он не настаивает, и зритель сам решает, готов ли он довериться происходящему и идти за нами дальше. Это живой и активный диалог с сегодняшним зрителем, в котором возможно всё. Любые цитаты, жанры и направления. Здесь рядом с Достоевским может звучать песня «Киевский мальчишка» , которую моя героиня Грушенька поет в спектакле «Братья Карамазовы». При чувственном погружении можно прочитать «Киевский мальчишка, где ты, где ты...» и монолог Грушеньки — это будет одинаково воздействовать на зрительный зал. Просто не всякий зритель готов поверить, что в «Киевском мальчишке» есть все, что есть в Грушеньке. Здесь, конечно, нужна самоирония и доля здорового цинизма, вот над этим мы и работаем. Такой театр сегодня мне интересен и как актрисе, и как зрителю.  

IMGP0263(1).jpg

Вам интересно работать с Богомоловым?

Мне очень интересно! Во-первых, потому что нужно максимально развивать себя как личность и при этом оставаться собой. Потому что в нас есть много чего — и хорошее, и плохое. Еще мне интересно видеть на сцене не идеального героя, к чему мы, кстати, привыкли, а обыкновенного человека, скажем Сережу Иванова. Я хочу слышать, как он расскажет давно всем известную историю того же Д’Артаньяна. Хочу понять, что бы было с этим Сережей Ивановым, если бы он попал в те обстоятельства (не обязательно во Франции и не обязательно в другую эпоху, а в те же обстоятельства), но в наше время. Процесс самый интересный, он делает спектакль живым и позволяет вести живой диалог... И каждый раз общение будет новым, как в первый раз. Это не тот спектакль, который построен на века, все здесь отрепетировано и ничего не обсуждается. Здесь у меня, как у актрисы, есть коридор, по которому я должна двигаться к цели. А вот как пройти по этому коридору, это и есть актерская работа. Если хотите, внутренняя импровизация.

То есть любые импровизации режиссером допускаются?

Нет, конечно! Никакой импровизации! Константин в этом плане — один из самых суровых режиссеров. У каждого есть намеченный маршрут роли, который жестко обозначен. Я же сказала: у каждого актера — свой коридор, за стены которого ходить нельзя. А вот как ты пройдешь по этому условному коридору, неважно. Сработает все.  

Лично у меня на ваших спектаклях создается впечатление полной импровизации.

Так в этом все и дело! Потому что этот коридор свободен. В нем нет жесткой застройки. На сцене кипит жизнь. Это живой театр.

В вашем списке ролей есть те, о которых многие мечтают всю жизнь, в том числе Грушеньки в «Братьях Карамазовых», Констанции в «Мушкетерах». А кого бы хотели сыграть вы сами?

Мне интересно все. Я настолько еще голодна в профессии, что играю любые роли. Мне даже интересно соглашаться на то, что с первого взгляда кажется точно не для меня. И как только такая мысль возникает, я понимаю: за эту роль надо браться! Это будет интересно, потому что я туда еще не ходила и не пробовала. 

Такие перевоплощения требуют грандиозной отдачи, внутреннего настроя. Насколько сложно входить в образ так, чтобы было ощущение художественной правды?

Это грандиозный подарок. Сидеть в одном типаже гораздо скучнее. Так можно состариться, и твой типаж перестанет работать, и ты ничего больше не достигнешь. Как мне однажды сказал Станислав Андреевич Любшин, он меня часто то ругает, то хвалит: «Я все-таки убедился, ты характерная. У тебя все героини разные. Как же нам повезло, что мы характерные актеры»». 

Предлагаю еще немного поговорить о предназначении женщины. Формула идеальной женщины наших бабушек — быть хозяйкой на кухне, любовницей в постели, леди в гостях. На ваш взгляд, эта установка не слишком устарела?

Какая красивая формула, я ее не слышала раньше. И мне кажется, за это время ничего не изменилось. Это же классно, если у современной женщины получится приготовить красивый ужин, а потом одарить еще и своего мужа любовью, а еще и удивить в гостях своим внешним видом, интеллектом. Да это же суперженщина! Ну может быть, немного изменилось положение дел на кухне. Надо ли тратить время у плиты или пойти в ресторан, выбрав свои любимые блюда? Я лично обожаю готовить, но на это уходит так много времени. В выходные могу, конечно, постараться сделать, но в обычные дни пошла бы в ресторан с мужем или друзьями и там красиво провела время. 

Не могу не спросить о ваших секретах красоты и идеальной фигуры. Поделитесь ими с нашими читательницами.

В ритм, который был до беременности, я еще не вошла и тут собой немного недовольна. Сплю мало — могу и по четыре часа. Знаю, это вредно и может приводить к утомляемости, но я подумала, если есть такая возможность — спать мало и хорошо проводить следующий день — это здорово. Я мало ем, но часто. Спорт мне вдруг стал неинтересен. После родов перестала бегать, но увлеклась большим теннисом. Хотя если нужно быстро привести себя в форму, то, конечно бег. Это спорт, который всегда с тобой. Выбежал с утра на полчаса — и весь день проходит в счастье. В силу того, что профессия связана с постоянным гримом, уход за лицом очень важен. Особое внимание уделяю очищению, увлажнению и всегда выполняю рекомендации своего косметолога. Если этого не делать, то будешь выглядеть грустно и некрасиво.
11.11.2019
|
Рейтинг (3.66)
Автор: Елена Смирнова
Комментарии

Михайловская обложка.jpg
KIZ рекомендует
Загрузка...
Конкурсы
Гороскопы
Наши рассылки