20 августа компании Calltouch и myTarget провели отраслевую практическую конференцию Callday.Beauty 2019. Мероприятие посетило более 100 маркетологов и специалистов бьюти-индустрии.
Конференцию открыла Ольга Шокало, ведущий менеджер по работе с клиентами myTarget, и рассказала о возможностях продвижения бизнеса в сегменте beauty при помощи ремаркетинга. Кроме того, эксперт показала, как данные из CRM-систем помогают компании коммуницировать с аудиторией, которая уже пользовалась ее услугами, и как происходит процесс динамического ремаркетинга, при котором удается «догнать клиента» и привести его к покупке. В качестве преимуществ данного инструмента Ольга выделила низкий CPA, высокую конверсию и удобную интеграцию с Интернет-магазинами.
Продолжила конференцию Юлия Карпова, руководитель агентского направления Calltouch, представив феномен сквозной аналитики как тренда нового времени. Юлия рассказала, что сквозная аналитика объединяет в себе данные CRM-систем, связанные с сайтом компании, а также понимание источников трафика, их отслеживание и анализ. Более того, спикер проследила за эволюцией этого инструмента, а также показала возможности сквозной аналитики от Calltouch: отслеживанием всех обращений с точностью 96%, управлением рекламными кампаниями по всем типам обращений, а также оценке содержания и качества звонков.
Микаэл Саакянц, директор по маркетингу YCLIENTS, в своем докладе на тему «Как не вступать в войну за клик» рассказал о том, что целевая аудитория салона ограничена: 42% клиентов не возвращаются после первого или второго посещения. При этом привлечение каждого нового клиента, по его словам, обходится салону в 4-5 раз дороже, чем поддержание лояльности постоянных. Микаэл рассказал о lifetime-маркетинге, его инструментах и каналах коммуникации. Из рабочих инструментов стоит обратить внимание на push-уведомления: чем больше клиент вспоминает о салоне, тем чаще он туда записывается.
Тему коммуникации с клиентом продолжила Юлия Савина, руководитель отдела ORM SmartMedia, и показала, как изменилась воронка продаж к 2019 году: сегодня пользователи перед визитом в салон или заказе услуги читают отзывы в интернете, а после посещения места охотно делятся результатами в своих социальных сетях. Так, продвижение через лидеров мнений в высоком сегменте — наиболее эффективный канал, формирующий репутацию и хорошую выдачу в поисковиках. На кейсе детокс-клиники Verba Mayr Юлия показала, как сотрудничество с медийными личностями дает прирост ЦА в тематических сообществах, повышает цитируемость и, как следствие, количество обращений.
О тимбилдинге и поддержании качества обслуживания клиентов рассказал Владимир Усанов, заместитель директора департамента маркетинговых и внутренних коммуникаций СМ-Клиника. Спикер продемонстрировал основные источники привлечения первичных пациентов: агрегаторах, сторонних площадках и сайтах. На примере кейса клиники Владимир проследил, как менялась конверсия сайта, представил данные о мобильном и десктопном трафике, который составил 55% и 41% соответственно, а также рассказал, как при помощи контекстной рекламы за пять лет удалось увеличить общее количество запросов до 5 000 000 обращений.
Тему платной рекламы в косметологии раскрыли Шинина Александра, интернет-маркетолог Ланцетъ-Центр, и Алексей Кравченко, performance-marketing manager Alteasy. Спикеры представили наиболее часто используемые маркетинговые инструменты, показали их особенности и ограничения. Например, в Google Ads нельзя рекламировать медицинские и косметологические услуги и объявления, но система не вводит ограничения на продвижение самой клиники или работающих в ней врачей. В свою очередь, прослушивание звонков помогает улучшить качество консультаций: узнать, разбираются ли менеджеры в продукте, как хорошо они умеют слушать клиентов, оценить их навыки продаж и понять, почему конвертация звонка в запись не так высока, как хотелось бы.
Конференция завершилась выступлением Дмитрия Фролова, управляющего партнера, и Татьяны Михайловой, интернет-маркетолога Webolution. Эксперты поведали слушателям о digital-стратегии, позволяющей компаниям существенно сэкономить бюджеты на рекламу. Спикеры поделились собственным опытом продвижения компании в digital пространстве: за период проведения кампании им удалось снизить процент отказов на 35%, увеличить естественный трафик на 57% и видимость в поисковых системах в 5 раз. Для центра ключевыми источниками новых клиентов стали рекомендации, клиенты мастеров, SEO, контекстная реклама и социальные сети.
Так, программа мероприятия включила в себя практические кейсы, советы по продвижению beauty-бизнеса в digital, особенности рекламы в сфере красоты и здоровья, а также полезный нетворк.