Психолог делится простыми, но эффективными упражнениями, которые помогут решить множество проблем в развитии ребенка: плохая память, невнимательность, сложность с изложением мыслей и другие.
Анастасия Пахомова, семейный психолог
Тема эффективности и достижений стремительно набирает обороты. Ей увлечены все: бизнесмены, менеджеры ведущих компаний, начинающие стартаперы, студенты, школьники, а также родители будущих гениев. При современном темпе жизни очень важно подготовиться к большим открытиям заранее, именно поэтому сейчас нейрогимнастика стала так актуальна не только для взрослых, но и для детей. Давайте вместе разбираться в чем секрет нейропрактик и почему они дают такой потрясающий результат.
Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых несет ответственность за установленный набор функций. Правое регулирует креативность и творчество, левое — логику и анализ. Оба полушария контролируются мозолистым телом, передающим данные от одного полушария к другому. Если эта связь ослабевает, то работа мозга становится менее эффективной, так как оба полушария недостаточно включены в процесс.
Функционирование мозга условно разделяют на три блока:
- 1 блок — это база психики, его можно сравнить с питанием компьютера. Отвечает за энергичность, активность, тонус мышц;
- 2 блок — хранение информации;
- 3 блок — контроль и управление всей системой.
С помощью систематических занятий можно решить множество проблем в развитии ребенка:
- невнимательность;
- плохая память;
- снижение концентрации;
- сложности с изложением мыслей;
- дефекты речи;
-
неуспеваемость в школе.
«Синдром отличника». Почему не нужно заставлять ребенка учиться на «пять»?
Дыхательное упражнение «Воздушный шар»
Попросите ребенка лечь на спину и вытянуть ручки и ножки. Глаза должны смотреть прямо наверх. Ребенок наполняет легкие через нос с закрытым ртом и выпускает воздух через открытый рот. Вдыхая, живот становится круглым, как шарик, а выдыхая — плоским.Можно вообразить, что в животе находится шарик его любимого цвета, который сдувается и надувается вместе с его животом. Помогайте ребенку освоить технику, направляя дыхание. Можно положить руку на живот и давать команду «вдох-выдох». Упражнение выполняется 5 раз.
Массаж «Зона здоровья»
Зона 1 — управляет дыхательной системой, а также костным мозгом. С помощью стимуляции этой точки можно значительно облегчить кашель и улучшить кровообращение;
Зона 2 — усиливает естественные защитные свойства организма;
Зона 3 — стабилизирует биохимический состав крови, а также восстанавливает слизистую горла;
Зона 4 — регулирует проходимость сосудов верхней части тела;
Зона 5 — противостоит попаданию аллергенов в кровь, успокаивает нервную систему. Эту точку, как и зону 4, необходимо массировать поступательными жестами;
Зона 6 — нормализует работу носовых ходов;
Зона 7 — отвечает за внутриглазное давление;
Зона 8 — контролирует слух и равновесие;
Зона 9 — разгоняет застой лимфы, вследствие чего снимаются отеки во всем теле. Находится между большим и указательным пальцем. Выполняется самомассаж точки 9 раз в разные стороны вращательными жестами.
«Поймай меня»
Предложите ребенку поиграть в игру. Для этого необходимо лежа на спине зафиксировать голову и вытянуть ручки и ножки. Задача ребенка — следить за определенным предметом глазами, оставляя голову неподвижной.Усложните упражнение: задерживайте предмет в разных точках на некоторое время. Также можно менять расстояние от глаз. От совсем близкого (около глаз ребенка) до дальнего (на уровне руки взрослого).