«Чем пахнет будущее?» — такой каверзный вопрос мы задали парфюмерам. Ответы получили исчерпывающие — какие ноты будут самыми популярными в 2018 году, какой восточный ингредиент обещает стать хитом и что будут искать в ароматах современные покупатели. На наши вопросы отвечают Паскаль Роллан, основатель и парфюмер бренда Absolument Parfumeur; Филипп Константин, арт-директор и основатель бренда Maison Incens; Оливия Брансбур, создательница коллекций Attache-Moi и Sous Le Monteau.
Свежесть и цветы
Думаю, в 2018-м наиболее знаковыми будут свежие ноты, а чувственные (пудровые и фруктовые, но не сладкие) ароматы будут привлекать более искушенных женщин. Скорее всего, в будущем мы не увидим таких трендов, как уд или пачули. Мода на уд уже прошла, он очень насыщенный и лично для меня даже чересчур. Сейчас люди по-прежнему ищут стойкие ароматы, но не слишком тяжелые. Знатоки, конечно, более искушены, они ценят в парфюмерии точность, чувственность и свежую базу.Публика становится все взыскательней и ищет уникальные ароматы, отличающиеся от мейнстрима. Я верю, что потребитель хочет нечто аутентичное — то, что создано настоящим парфюмером, а не модным дизайнером или крупной промышленной компанией. Селективные парфюмы пользуются большим спросом, потому что дарят людям возможность не носить то, что уже носит большинство, а это особая привилегия. Это дает таким артизанальным авторам, как я, большие возможности, особенно когда живешь в Провансе, так как это одно из самых лучших мест в мире для создания ароматов.
Я считаю, что в 2018-м самым популярным ингредиентом будет османтус — растение, которое уже более 2000 лет выращивают в Китае именно из-за его запаха. Это небольшой кустарник с белыми цветами и нежнейшим ароматом. Он неизвестен широкой публике, для высокой парфюмерии османтус — настоящее сокровище. Показать, раскрыть и сублимировать всю сексуальность и экзотичность этого мифического цветка и будет нашей задачей в 2018 году.
Классика и синтетика
Думаю, что популярность конкретных ингредиентов зависит от страны. В европейских странах, например, все еще лидируют цитрусовые и цветочные ноты. Становятся более популярными гурманские ароматы. Я заметил возвращение классического шипра, но в современной интерпретации. Потребитель ищет ароматы с сильной идентичностью, которая поможет выразить его индивидуальность. Люди хотят быть уникальными, хотят знать больше об ароматах, которые выбирают.Всегда популярны роза, жасмин, амбра, ваниль, пачули. Но и синтетические ингредиенты, например мускус и анималистические ноты, — новые звезды парфюмерии.
Я верю, что парфюмерия — это не вопрос маркетинга, особенно нишевая: ингредиенты должны выбираться сердцем создателя, парфюмера.
Специи и истории
Я думаю, что всем надоели сладенькие фрукты, но при этом не надоели гурманские ароматы. Поэтому и гурманство теперь интерпретируется по-другому. Благодаря магии и таланту некоторых парфюмеров появилось целое искусство создавать новые желания, новые направления: например, ароматы со специями в стартовых нотах для придания свежести. Cпеции добавляют духам нотку несовершенства, делают их очаровательно шероховатыми. Перец, имбирь, корица, гвоздика, шафран позволяют оставить новый и очень соблазнительный шлейф.Еще одна тенденция, которую я заметила, — это желание самих людей погружаться в рассказы, в которых раскрывается история дома, особенные традиции или реальные истории. Людям больше не интересны маркетинговые истории о музе, которая прогуливается в цветочном поле или фотографируется на парижском мосту, еще даже не попробовав аромат. Им хочется чего-то более реального, и мы можем это дать.