
Казалось, что все годы в 2020-х буду посвящены бьюти-минимализму и эстетике clean girl, где все подчинено максимально естественному внешнему виду, который достигается с помощью использования небольшого количества продуктов. В этой системе не всегда есть место такому средству, как хайлайтер, однако именно он смог вернуться на пик популярности в 2025 году. Рассказываем, почему это произошло.
Наравне с бронзером, рассыпчатой пудрой, матовой помадой и крупными палетками теней для век хайлайтер был одним из главных продуктов, составлявших основу бьюти-эстетики 2010-х годов с их яркими образами и акцентом на скульптурирование лица. Некоторые бренды, как, например, американский Becca, продававшийся почти во всех магазинах сети Sephora, и вовсе строили все свое существование на производстве актуального в тот момент средства, придающего лицу желанное сияние. Несмотря на дикую популярность, с приходом 2020-х хайлайтер начал быстро изживать себя и вскоре растерял все свои позиции. Однако, похоже, все идет к тому, что его былая слава имеет все шансы вернуться во второй половине двадцатых. Рассказываем, с чем это связано и на какие продукты стоит обратить внимание.Почему хайлайтер снова становится популярным?
Как мы уже много раз отмечали, 2025-й год во многом стал переломным с точки зрения моды на стили и эстетики в макияже. Бьюти-индустрия стала постепенно расставаться с минимализмом, по крайней мере, в списки трендов стали попадать и более яркие и интересные варианты продуктов. Именно по этой причине мы увидели возвращение в моду многих средств, совсем недавно считавшихся антитрендовыми и несоответствующими вкусам современности. Среди примеров — палетки теней, которые в этом году тоже приобрели второе дыхание, сухие румяна и бронзеры, а также, конечно же, хайлайтеры с самыми разнообразными формулами.

На какие формулы стоит обратить внимание?
Во второй половине 2025-го года в списки актуальных попали сразу несколько продуктов с разными формулами, текстурами и степенью интенсивности, посвященные дополнительному сиянию кожи. Рассказываем о самых востребованных из них:
Нейтральный вариант на каждый день
На самом деле, нельзя сказать, что на протяжении последних пяти лет никто совсем не пользовался обычным повседневным хайлайтером. Тем не менее, за счет того, что в тренде находились сияющие тональные основы, потребность в сдержанном свечении существенно снизилась. Тем не менее, интерес к продукту снова начал стремительно расти, на что довольно быстро реагируют и бьюти-бренды. Одни из самых востребованных продуктов такого типа сейчас делают такие марки, как Rare Beauty, Haus Labs и Hourglass.

Сияющая многофункциональная база
Другой востребованный вариант, который смело можно назвать переходным между эстетикой бьюти-минимализма и более смелым макияжем, — это так называемые сияющие базы или праймеры, которые бьюти-энтузиасты используют по-разному. В зависимости от индивидуальных особенностей кожи или предпочтений такой продукт может стать и средством для подготовки кожи к макияжу, обеспечивая натуральное сияние изнутри, и деликатным хайлайтером, и даже легкой тональной основой, которая немного выровняет тон кожи.

Россыпь бриллиантов
Последний, самый радикальный и, пожалуй, наиболее иллюстрирующий переход к бьюти-максимализму хайлайтер, востребованный на рынке в конце 2025 года, — это продукт с отдельными частичками глиттера, напоминающими о тенях-спарклах. Одним из виновников популярности данного формата является средство бренда Рианны Fenty Beauty под названием Diamond Bomb, обеспечивающий то самое сияние, как из космоса. К тому же, такой хайлайтер является и многофункциональным: достаточно часто его покупают и в качестве финального штриха в макияже глаз.









