
Очередной «бабушкин» тренд настиг бьюти-индустрию — на этот раз все делают образ итальянской бабушки, или nonna. Рассказываем, как появилась эта тенденция, что она из себя представляет и как повторить макияж в этом стиле.
За последние годы мы совершенно точно успели привыкнуть к быстрому появлению и такому же быстрому исчезновению самых странных эстетик и трендов: только в последние пару лет мы успели стать свидетелями «барбикора», «дедушкиной моды» и трендового по сей день образа рыбака. Этим летом к ним добавляется еще одна новинка: теперь бьюти-инфлюенсеры предлагают создавать образ итальянской бабушки, получивший образ nonnacore. Решили разобраться, как это выглядит и как повторить подобный макияж.
Что из себя представляет тренд на «эстетику итальянской бабушки»?
Тренд на «эстетику итальянской бабушки», или так называемый nonnacore (от итал. — «бабушка»), появился совсем недавно, однако уже успел завируситься в социальных сетях и вызвать целый ряд вопрос. Один из них — что, собственно, он из себя представляет и причем здесь бабушки. На самом деле, ответ на него лежит на поверхности: ни стилисты, ни визажисты, ни инфлюенсеры не предлагают действительно вдохновляться тем, как выглядят пожилые итальянские синьоры.
Предполагается, что примером для тех, кто захочет повторить образ в эстетике «итальянской бабушки» станут легенды этой страны второй половины прошлого века. Главным образом, знаменитые актрисы: София Лорен, Джина Лоллобриджида, Моника Витти, Орнелла Мути и Клаудиа Кардинале. Вдохновение ими помогает получить полноценный ретро-образ, состоящий из прически, макияжа и даже наряда, ставший особенно актуальным к лету 2025 года.

Из-за чего в 2025 году появился этот тренд?
Ретро-тренды пользуются популярность на протяжении всего этого года, однако мода на «эстетику итальянской бабушки» появилась только в первой половине лета и на это есть определенная причина. Многие считают, что интерес инфлюенсеров начал расти после того, как бренд нижнего белья Ким Кардашьян Skims представил свою коллаборацию и кампейн к ней с итальянским брендом Roberto Cavalli, созданный как раз в такой ретро-эстетике. К южноевропейской моде второй половины прошлого века в нем отсылают и короткие прически с накрученными на бигуди кудрями, и яркий макияж с акцентами на бровях, глазах и губах, и характерные детали и принты на отдельных изделиях.
В продвижении коллаборации Skims и Roberto Cavalli поучаствовала и мать Ким Кардашьян — Крис Дженнер. Совсем недавно сделавшая подтяжку лица и заметно помолодевшая знаменитость примерила на себя полноценный образ в эстетике «итальянской бабушки» с преувеличенно накрученными кудрями на короткой стрижке, подчеркнутыми глазами, а также характерным платком на голове.

В чем отличие «эстетики итальянской бабушки» от прошлогоднего grandmacore?
Несмотря на то, что в названиях обеих эстетик фигурирует слово «бабушка», эти «коры» на самом деле существенно отличаются друг от друга. Если ключевой характеристикой прошлогоднего тренда являлись удобство, комфорт и обаятельная старомодность, которые ассоциируются у нас с пожилыми людьми и размеренной жизнью, то «эстетика итальянской бабушки» являет собой полную противоположность этим понятиям. Идеальная укладка, яркий макияж и одежда по фигуре с характерными принтами — неотъемлемые части модного этим летом nonnacore.

