Как только она появилась на экране‚ сразу же запомнилась зрителям. Главным образом непохожестью на других. Екатерина Редникова не только удивительно красивая женщина‚ но еще и невероятно талантливая. Глядя на ее героинь‚ начинаешь искать какие-то созвучия внутри себя‚ в своем ощущении мира… Не так давно в жизни актрисы произошло важное событие. Она вышла замуж. Ее избранником стал известный в Голливуде русский кинопродюсер‚ бизнесмен‚ писатель Сергей Конов. Сначала это была дружба‚ а год назад вспыхнула настоящая любовь…
Наталья ЛАЗАРЕВА («Красота & здоровье»): Катя, расскажите, как вы познакомились со своим будущим мужем.
Екатерина РЕДНИКОВА: У меня есть потрясающая подруга, кастинг-директор. Она подбирала актеров на фильмы «Красотка»,
«Человек паук — 2»,«Невыносимая легкость бытия» и другие известные кинокартины. Очень интересная женщина, член Оскаровского комитета по голосованию за зарубежные фильмы. Она голосовала за фильм «Вор» и дала посмотреть деморолик с лучшими отрывками из моих работ английскому режиссеру Роланду Жоффе, который должен был снимать фильм Captivity. Ему понравилось. Съемки проходили в Москве в павильонах «Мосфильма». Жоффе прилетел в Москву еще на стадии подготовки, и я поехала с ним знакомиться. Там я и увидела Сережу.
Н. Л.: Какое у вас было первое ощущение от встречи с продюсером Сергеем Коновым?
Е. Р.: Сидел интересный человек, интересно рассказывал. Потом мы виделись на съемках. Время от времени созванивались. Изредка ходили в рестораны. Два года мы были просто знакомыми. Однажды Сережа подарил мне свою книгу «Кинофестиваль. Служба переводчиков». Он был заместителем главы службы переводчиков английского языка на Московском кинофестивале. В его книге оказалось столько тонкости, изящества, романтичной влюбленности. Герой точно списан с Сережи… Я прочитала и влюбилась. И начался наш роман…
Н. Л.: Вы сразу почувствовали взаимность?
Е. Р.: Я всегда ощущала, что симпатична ему. Называла на вы, а когда прочитала книгу, сразу сказала «ты». (Смеется.)
Н. Л.: Чем вас все-таки покорил Сергей?
Е. Р.: Он надежный. У него потрясающее чувство юмора. В компании блистает шутками, но в жизни очень серьезный человек. Мне кажется, что люди должны всегда шутить, делать жизнь легче, чтобы эта искринка всегда была.
Н. Л.: А романтизм присутствует?
Е. Р.: Сережа — романтик. Притом что он вроде большой и основательный, иногда даже угрюмый. Бывает очень циничен. Но внутри он романтик, потому что верит в хорошее, в любовь. Очень часто женщина не уверена, что это именно ее мужчина. А я знаю, Сережа — мой мужчина.
Н. Л.: Как он сделал вам предложение?
Е. Р.: По телефону. Сергей находился в Лос-Анджелесе, а я в Москве. Ему было очень одиноко и не хватало меня. Он позвонил и сказал: «Я сейчас тебе скажу кое-что серьезное». И делает мне трогательное предложение. Я лежу, и у меня ступор, шок, слезы на глазах. Потом актриса во мне подумала: «Жалко, он сейчас меня не видит». (Смеется.) По телефону две минуты паузы: «Эй, ты там, ну где же эти заветные слова?» А я не готова: «Какие заветные слова?» «Я должна подумать», — сказал Сережа. (Веселый, задорный смех.) Он мне сам подсказал. Это было так здорово. Меня сразу же отпустило. Молодец, облегчил мою участь. «Слушай, я тут себе такую куртку кожаную купил. Мне так идет, на нее вся надежда!» (Смеется.) Мне стало так смешно, и я захохотала. Я летела в Лос-Анджелес и думала: «Я сейчас выйду, а он стоит с цветами». Выхожу, а меня никто не встречает. Да как же так! И вдруг звонок:«Катя, я опаздываю». Стою и думаю: «Какая наглость, любимая едет, думает: да или нет, а он даже не приехал». Вдруг кто-то на меня налетает со спины, я поворачиваюсь — стоит Сережа в этой куртке, которая ему безумно идет. Такой красивый, интересный и весь лучится счастьем. Мы сели в машину, и он перепутал дорогу. Вел себя как настоящий ребенок, и этим меня очень удивил. Когда-то Маргарита Борисовна Терехова сказала: «Если женщина дает мужчине видеть ту девочку, которой она когда-то была, за эту возможность мужчина ее и любит». Когда видишь в человеке ребенка — это подкупает безумно. Его счастье перешло в меня. Я ехала и размышляла: «Что же ты думала! Думать-то нечего!» Он такой замечательный, искрящийся, лучащийся…
Н. Л.: На ваш взгляд, мужчина должен завоевывать женщину?
Е. Р.: Это не имеет значения. Неважно, кто завоевывает, кто открывается. «Он же мужчина. Я буду сидеть и ждать, пока он позвонит» — ерунда! Надо говорить о своих чувствах, о том, как тебе больно, плохо. Это единственная возможность что‑то получить в этой жизни. И любовь в том числе. В закрытую коробочку лучик солнца никогда не попадет.
Н. Л.: Катя, развенчайте миф о том, где все‑таки живет и работает Катя Редникова?
Е. Р.: Впервые за свою историю я пять месяцев не выезжала из Лос-Анджелеса. Я никогда больше трех месяцев в году там не проводила. А разговоры о том, что Катя Редникова живет в Америке и ее чаще застанешь там, чем в России, — это сказки, которые очень любят рассказывать журналисты. Они как будто не понимают, что таким образом лишают меня работы. Я разговаривала с одним режиссером, у него в свое время была подходящая для меня роль, но у него даже не возникло мысли мне позвонить и проверить, здесь я или нет. Я в Америке только тогда, когда есть работа, а это бывает нечасто. К тому же иногда съемки проходили не на территории Соединенных Штатов. Фильм «Архангел» с Дениэлом Крейгом снимали в Риге и три дня в Москве, «Сквозное падение» — в Люксембурге, а «Сaptivity» — в Москве.
Сейчас у меня спектакли и репетиции. Это спектакль «За горизонтом» в театре Калягина. Его я играю уже 14 лет. Антреприза «Трамвай «Желание» в постановке Саши Марина. Снимаюсь в сериале «Подарок судьбы». Там хороший состав: Маша Порошина, Коля Добрынин, Сережа Горобченко, Александр Лазарев.
Н. Л.: Кроме актерской жилки вы нащупали в себе еще
что-то — стали писать. Как это произошло?
Е. Р.: Мне было любопытно. Есть три состояния человека, когда он только сам с собой. Первое — это когда он творит. Пишет стихи, сочиняет музыку, рисует. И ему открывается что-то, некий канал. Он общается с Богом. Второе — любовь. Когда любишь человека, в какой-то момент сквозь его глаза видишь небо. И ты сливаешься с ним и паришь вверх. Такое ощущение, что ты где-то, ты нечто и разговариваешь с Богом. И третье — это состояние молитвы. Когда ты напрямую общаешься с Богом. Тебя ничто не «землит». Это три состояния, когда человек — дух. Он свободен от тела и любых границ. Это была главная мысль моего сценария «Сквозь границы». Это то, что было мною пережито.
Н. Л.: Наверное, поэтому вам всегда удается передать то, что нам кажется очень значимым. Играя так естественно, завладеть душой зрителя…
Е. Р.: Только за счет внутреннего опыта. Невозможно сыграть то, что тебе неведомо. Дальше можешь расширить рамки. В человеке так много всего, и ты для каждого образа берешь частичку, которая тебе нужна. Люди не идеальны. В каждом есть и добро, и зло, и зависть, и сострадание. Для роли в фильме «Вор» лидирующей ноткой была трепетность и уязвимость. Этого во мне много, а раньше было еще больше. Мужчины возмущались: «Какая женщина! Какой ужасный герой Машкова! Как она любит! Какая она нежная, трепетная, бедная, несчастная. И как же он, сволочь, над ней издевается! А вот если бы я был рядом, сделал бы ее счастливой…» Многие хотели со мной познакомиться и думали: «Придет такая трепетная, тихая, с глазами побитой собаки». А приходит другая. Я хохотушка. Громко разговариваю. И никак картинки одна на другую не накладывались. Я актриса. То, что я сыграла, во мне есть. Но это не вся я. У моей героини Верки, которую я играю в фильме «Подарок Сталину», огромная женская сила. И это тоже во мне есть. Это человеческий опыт, который всегда основан на боли. Когда с человеком происходит нечто болезненное, он реагирует, а актер еще и запоминает любое состояние. Иначе ты не будешь профессионалом.
Н. Л.: Вы никогда не боялись менять свой облик для лучшего воплощения образа?
Е. Р.: Я играла полковника уголовного розыска и мать-алкоголичку. Абсолютно другой образ. Видели бы вы эти пятнышки, красный нос, синяки под глазами и алкоголическую сыпь на лице… Мне всегда интересно быть разной. Не зацикливаться на чем-то одном.
Н. Л.: Для вас существуют нормы допустимого на экране?
Е. Р.: Никто не любит откровенные сцены. Но когда я понимаю, что без них творческий замысел свершиться не может и они оправданны, то я не против. В фильме «Вор» было две такие сцены. Но все было сделано корректно. Сцена в тамбуре очень эротически насыщена, хотя вроде бы ничего не показано. Мне всегда интересней план мужской руки, скользящей по ноге женщины, крупный план женских глаз, мокрая сбившаяся прядь волос, полуоткрытые губы, дыхание. Все это в десять тысяч раз эротичней, чем показать голую попу или грудь.
Н. Л.: Эротика свойственна большому таланту.
Е. Р.: Талант, сексуальность и энергетика — эти три вещи взаимосвязаны.
Н. Л.: Вы всегда считали себя привлекательной женщиной?
Е. Р.: Нет. До школы я была заводилой, пацанкой, а в классе у меня был образ правильной пионерки, который отпугивал мальчиков. Я не была уверена в себе, пока не перешла в другую школу. Я расцвела! В меня начали влюбляться все мальчики класса. Я стала ощущать себя привлекательной, и от юношеской неуверенности в себе не осталось и следа. (Смеется.) Когда тебе кажется, что тебя не так воспринимают, надо просто поменять атмосферу и окружить себя новыми людьми. Для них ты совершенно белый лист.
Н. Л.: А в юности кто для вас был эталоном женской красоты, обаяния, подражания в плане женственности?
Е. Р.: Мне всегда очень нравилась Маргарита Борисовна Терехова. Она мой кумир. Идеал актрисы и роковой женщины.
Н. Л.: Конфликты в переходном возрасте были с родителями? Случалось непонимание?
Е. Р.: Все было, и истерики закатывались. Мне кажется, это помнит каждый ребенок. Ты сидишь в туалете, утираешь слезы и думаешь: «Вот я умру, и вы пожалеете! Я представляю, как вы будете рыдать!» В 13 лет у меня случилась любовь. Мальчик был старше. Мама знала и очень переживала. Потому что боялась, не дай бог чего. Как бы он с ребенком не перешел границу. Ее можно понять. Она как-то спросила: «Кать, вы с ним дружите?» На что я ответила: «Мам, ты чего говоришь, я не дружу, я его люблю». — «Ну конечно, ну как же, любишь, тебе 13 лет». Я посмотрела на нее и поняла, что разговаривать нам не о чем, все равно не поймет… А потом произошла одна история, в которой мама повела себя замечательно. Она настолько по-женски понимающе отнеслась ко мне. И я получила маму обратно. Мне опять интересно стало с ней говорить. Теперь она знает обо мне все.
Н. Л.: Катя, какое событие в вашей жизни можно назвать переломным?
Е. Р.: Все переломные моменты связаны с любовью, когда тебя посещает это раздирающее чувство. Любовь на третьем курсе меня внутренне перевернула. Рядом со мной был человек, который, по моим ощущениям, мог поменять мир. Он делал все для близких людей. Мог просить прощения, даже если не был виноват. Он дал мне понять, что нельзя жить в ссоре. Любыми способами надо делать людей счастливыми. А потом этот человек исчез из моей жизни. Это был большой удар и одновременное осознание себя и того, как он изменил меня. Может, раньше я была в чем-то эгоистична. Он заставил меня по-другому смотреть на мир. Потом была еще одна болевая точка. Но я не буду про нее говорить. Любая боль делает человека лучше, глубже, сильнее, мудрее, сострадательнее и добрее.
Н. Л.: А есть место на Земле, где вам очень комфортно?
Е. Р. Мне везде комфортно. Например, в Лос-Анджелесе, в нашей квартире. У нас замечательный вид на океан. Потрясающе сидеть на балконе и смотреть на солнце, которое заходит за океан и горы. Москву я тоже обожаю.
Н. Л.: Наедине с собой вам всегда было хорошо?
Е. Р.: Мне в какой-то момент стало так хорошо одной, что меня это даже испугало. Я помню, вдруг поймала себя на мысли: «Катя, и чего это тебе так комфортно? Ты так можешь одна остаться и прелестно прожить». И, как оказалось, такое же комфортное ощущение было у Сергея. Он и думать не думал, что когда-нибудь женится.
Н. Л.: Где вы любите бывать вместе с мужем, что любите делать?
Е. Р.: Мы любим обсуждать фильмы, говорить, о чем думаем. Первый год вместе — это сложно. При всей романтике идет притирка. Сережа больше 20 лет жил один, и я тоже до 35 лет не выходила замуж. Человек живет, делает все иначе. Тяжело впускать кого-то в свое собственное пространство. И первые полгода это удивление. Что? А так можно? Иногда что-то вызывает раздражение: а почему? Ты все проходишь заново, как ребенок, который учится ходить. Сам себе удивляешься. Со временем
ты начинаешь понимать, в каких рамках существует человек.
Н. Л.: Вы прекрасно выглядите. Как поддерживаете хорошую физическую форму?
Е. Р.: Я все детство занималась спортом: фигурное катание, плавание, легкая атлетика. И сейчас, если есть время, хожу в спортзал. Очень люблю плавать. У нас в Лос-Анджелесе 25-метровый бассейн, и я каждый день проплываю 500 метров, а иногда километр. А еще я купила велосипед. И мужа заставила. (Смеется.) По дорожке вдоль океана — это так здорово! Если ты хочешь похудеть, то, конечно, бег на износ даст больший эффект. Но мне не нравятся изнуряющие тренировки.
Н. Л.: Диетам когда-нибудь следовали?
Е. Р.: Начиная с 15-летнего возраста. Наверное, все через это прошли. Я сидела один день на картошке, другой — на курице, третий — на сухофруктах, четвертый — на кефире. Недельная диета. В институте устраивала себе разгрузочные дни. Я все время борюсь с весом. В прошлом году похудела на пять килограммов, а после свадьбы стала есть мужнины борщи, щи зеленые на телятине. Сережа потрясающе готовит. Поэтому сейчас соблюдать диету довольно тяжело.
Н. Л.: Катя, все-таки можно сказать, что ваши мечты исполнились, цели достигнуты?
Е. Р.: Я мечтала быть актрисой с шести лет, я мечтала сняться в кино — и все это произошло. Все начинается с того, что ты хочешь. Таким образом ты посылаешь мысль в космос, и начинает работать всеобщая энергетика. Но тебе тоже надо сделать какие‑то шаги. Можно мечтать стать актрисой, но надо попробовать поступить в театральный институт. Можно мечтать сниматься в кино, но надо пойти на пробу. Чем ярче ты мечтаешь и чем больше шагов делаешь к своей цели, тем быстрее это к тебе приходит. Поэтому на пути к мечте надо ставить себе определенные цели. До этой дошел, пошел дальше. И жизнь будет позитивной.
Н. Л.: Сейчас вы можете назвать себя счастливой?
Е. Р.: Счастье — это состояние, которое все время меняется. Вчера утром я была очень счастливая, а вечером не очень. Сейчас я в хорошем, гармоничном состоянии. А считать себя все время счастливой, конечно, хотелось бы, но это такое зыбкое понятие. Жизнь — как океан. Идет волна, и ты борешься с ней, потом тишь, и ты плывешь и нежишься, потом опять волна, и ты либо ныряешь, либо взбираешься на гребень.
БЛИЦАНКЕТА
· Какие духи вам поднимают настроение? Разные. Сейчас это «Кристалл версаче».
· Любимые цветы? Розы желтого, чайного и зеленоватого оттенка.
· Что вы делаете, когда хотите произвести впечатление на мужчину? Смотрю на него.
· Какие книжки вам читали в детстве? Мне очень нравились Сказки дядюшки Римуса про Братца Кролика. И, конечно, Ганс Христиан Андерсен — «Оле-Лукойе», «Стойкий оловянный солдатик». Фильм из детства? Трилогия «кортик», «бронзовая птица», «последнее лето детства». П
· оследнее кино, которое вас поразило? Фильм Сидни Люмета «Прежде чем дьявол узнает, что ты мертв».
Актеры нашего кино, которыми вы восхищаетесь? Женя Миронов, Леша Гуськов, Максим Суханов, Чулпан Хаматова.
· Любимые звезды зарубежного кинематографа? Аль Пачино, Шон Пенн, Джордж Клуни, Кейт Бланшет.
· Вы влюблялись на съемочной площадке? Никогда. Была только симпатия.
· Ваша последняя покупка? На день рождения мне дарили «кризисные» подарки — конверты с деньгами. Я все содержимое потратила на одежду.
· Когда хорошее настроение, что-нибудь напеваете? Парам-пам-пам.
· Что вы можете простить, а что нет? Понять и простить можно все.
· Любимый праздник? Новый год и День рождения.
· Ваша жизненная философия? Думать позитивно.
Совет от Екатерины Редниковой
Любите и делайте все искренне. Люди это чувствуют и ценят.