Подпишись на нас в соц. сетях!


Дина Корзун: «Красота и здоровье - это любовь к себе»



Когда я вошла в ее семейный дом на Wimbledon Park Road в Лондоне‚ как будто оказалась в секретном саду цветочных фей — Flower Fairies‚ персонажей такой знакомой мне с детства сказки. Она больше всего похожа на Нарцисс — прелестную фею с белокурыми локонами‚ порхающую в белом платьице с крылышками за спиной. Неудивительно‚ что она когда-то сыграла роль Елены в пьесе В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» в МХАТе им. Чехова. Харизматичная актриса Дина Корзун настолько настоящая и искренняя‚ что о ней хочется рассказывать всем‚ и‚ к счастью‚ она от этого не исчезнет в отличие от сказочных фей. Внутренняя гармония наполняет ее невероятным светом добра и волшебства‚ который она излучает вокруг себя…

корз.jpg

Анна Джексон -Стивенс  («Красота & Здоровье»): Вы родились в Смоленске. Затем переехали в Москву, а теперь уже пять лет как живете в Лондоне. Какой из этих городов считаете своим домом?
Дина Корзун:
В Лондоне я чувствую себя дома. В Москву приезжаю как в гости — на работу. Это мой рабочий город. Я часто бываю там по делам благотворительных фондов «Подари жизнь» и английского Gift of life.
Приезжаю и как-то так вся немножечко сжимаюсь... Потому что мне не нравятся пробки, мне не нравится загазованность. Я люблю моих друзей и скучаю по членам семьи, которые остались в Москве, но сам город не стал мне родным. А когда возвращаюсь в Лондон, моя душа раскрывается, как меха аккордеона. Мне нравится все. Удивительно, здесь я оказалась в своей тарелке. Хотя не могу сказать, что у меня в Лондоне жизнь очень спокойная. Дел очень много, и жизнь проходит в беговом ритме, но мне нравится, что в этом городе на каждом шагу парки и сады. И есть возможность сделать шаг в сторону и передохнуть.

«К&З»: Но Смоленск — ваш город детства…
Д. К.:
Я там почти не бываю. Даже когда жила в Москве, туда не возвращалась. В тот город детства приехать уже невозможно. Приезжаешь, а там все иначе — другие улицы, другие люди, никакой связи… Моя мама давно живет в Москве и часто подолгу гостит у меня в Лондоне.

«К&З»: Вы оказались в Москве в 90-е годы — непростое время было…
Д. К.:
В 1991 году я поступила в школу-студию МХАТ. (Дина окончила курс Аллы Покровской, советской и российской кино- и театральной актрисы. — Прим. ред.) Но не помню ничего, что происходило вокруг меня. Все мое внимание занимал волшебный мир театра. В институте наш день начинался в девять часов утра и для меня заканчивался примерно в одиннадцать вечера, так как к следующему дню нужно было приготовить домашнее задание. В то ­время я еще жила в Подмосковье. Домой приезжала далеко за полночь и уже в пять часов утра просыпалась, собиралась, стояла, как во сне, в длинной очереди на автобус и час ехала в Москву. Поэтому не помню, что ходили танки, что были в 1993 году серьезные столкновения, что люди погибали под пулями около Белого дома… Как ни странно, но это прошло мимо меня. Зато я прекрасно помню каждую минуту обучения в театральном институте.
6992watermarked-2.jpg
«К&З»: После окончания школы-студии МХАТ вы сыграли роль Яи в фильме «Страна глухих». И сразу же были отмечены русским «Оскаром» — премией «Ника»…
Д. К.:
Это был мой дебют в кино и действительно центральная роль в моей жизни, которая многое изменила.
И я очень благодарна режиссеру Валерию Тодоровскому. Он, можно сказать, мой крестный отец в кинематографе. С этого фильма началось все: моя дорога на Запад, все мои самые лучшие работы — мне кажется, они иностранные. Их, кстати, в России никто не знает. Все думают, что я снялась только в «Стране глухих». Все, что я делала после в русском кинематографе, — это небольшие фильмы и сериалы. Есть среди них два замечательных, которые я люблю, — «Женский роман», 20 серий с Константином Хабенским, режиссер Сергей Снежкин, и «Абонент временно недоступен», режиссер Марк Горобец. Хотя выше «Страны глухих» в России по общепринятым стандартам, наверное, я ничего не сыграла…

«К&З»: Расскажите, как вы готовились к роли глухонемой героини?
Д. К.:
Мне повезло. На мой взгляд, это был самый идеальный опыт подготовки к фильму.
Сегодня так делают, может быть, только в Голливуде: прописывают сценарии, организуют кастинги, серьезно занимаются костюмами... продумывают каждую деталь. Обычно чаще мне звонят и говорят: «У нас начался подготовительный период, через месяц съемки, предлагаем роль». Я читаю сценарий и понимаю, что сыграть хорошо нереально. Получится такая ремесленная работа без души. Чтобы получилось с душой, роль нужно подготовить и еще нужно, чтобы кружево творчества было сплетено всей коман­дой.
Так вот тогда, за девять месяцев подготовки к «Стране глухих», мы с моим педагогом по сурдопереводу выучили весь сценарий фильма на языке жестов. Я могла говорить, потом переходить на язык жестов, потом снова договорить, то есть мы с ней добились невероятной свободы в общении. Знаете, когда настолько оттачиваешь мастерство, то потом тебе все равно — в котором часу ночи тебя ни разбуди, ты все сможешь повторить или сымпровизировать. Мне было очень интересно работать с Валерием Тодоровским, Чулпан Хаматовой и Максимом Сухановым.
Сейчас я уже почти не умею общаться на языке жестов — совсем немного помню. Вот смотрите, этот жест означает «я тебя люблю». (В этот момент Дина показывает соответствующее движение руками на языке жестов.)

«К&З»: Вы сказали, что ваши лучшие работы в кино — западные. Какие из них вы особенно цените?
Д. К.:
Forty Shades of Blue и Cold Souls — это американские фильмы. Там мы так творчески и радостно работали всей коман­дой, чудесно понимали друг друга на съемочной площадке — и режиссеры, и актеры. И даже я помню такой момент, как вошла в гримерную, посмотрела на себя в зеркало и весело произнесла: «Я люблю свою профессию!» Что именно я люблю в своей профессии? Я люб­лю творческий полет. Когда душа открывается и можно доставать оттуда все свои сокровища. Когда ощущаешь процесс сотворчества, тогда я чувствую себя очень счастливой. Хотя это бывает довольно редко. Это было на съемках «Страны глухих» и Cold Souls.

«К&З»: Интересно, как вы оказались в Лондоне?
Д. К.:
Вместе с моим мужем Луи Франком мы прожили в России десять лет, но потом он захотел вернуться на Запад, и самым логичным для нас было переехать в Англию, так как у него всегда была квартира в Лондоне. И в этом же городе живут его отец и брат. Мы сюда часто приезжали в начале 2000-х годов, а потом решили окончательно перебраться. Я здесь снималась в фильме для BBC — The Last Resort. Он получил много призов, и с него началась моя международная карьера. Этот фильм посмотрели в Америке, и меня пригласили туда, потом пригласили во Францию — начала строиться моя карьера, как петелька — крючочек — петелька — крючочек…
6993watermarked-3.jpg
«К&З»: Как вы познакомились с Луи?
Д. К.:
Это было 19 лет назад в Москве, в 1995 году. Я выпускница театрального института, он приехал с первым курсом иностранных студентов, который набрал тогда ректор нашего института Олег Павлович Табаков, сейчас он художественный руководитель МХТ им. Чехова. Я ни слова не говорила по-английски, Луи ни слова не говорил по-русски.
А познакомились мы на вечеринке, которую наш дипломный курс делал для иностранных студентов. Я вообще не люблю party. Почему туда приехала, не знаю, наверное, это судьба. Луи мне потом рассказывал, что, когда увидел меня в дверном проеме, все — его ко мне потянуло. Он весь вечер мне что-то говорил, говорил, я не понимала ни слова, только улыбалась, несколько раз он сел мимо стула — я очень смеялась, думала, какой интересный, забавный молодой человек. (Смеется.) Спустя полгода он уехал — писал, звонил, потом несколько раз возвращался. Через пару лет мы начали жить вместе. Луи меня звал в Канаду, он там работал тогда в театральном коллективе, я не решилась — моя карьера прекрасно развивалась после «Страны глухих», сразу было много интересных предложений. И мы решили остаться в Москве.

«К&З»: Ваш муж тоже актер? Кстати, он сейчас прекрасно говорит по-русски.

Д. К.: Да, он и поет по-русски. (Улыбается.) Луи не сделал актерство своей профессией — это ему было только интересно, он хотел узнать о русском театральном искусстве. Но, поучившись в школе-студии МХАТ, получил диплом актера. Кстати, недавно сыграл главную роль в фильме Алексея Германа — младшего. А вообще Луи — музыкант, он пишет песни. Когда Луи переехал ко мне в Москву в 1999 году, поначалу не мог найти, чем в России заняться, учил русский язык. Потом познакомился с музыкантами, и они начали записывать альбом — сначала один, второй, создали группу Estetiс Education. И выступали в разных клубах, на концертных площадках, в Киеве очень много гастролировали, добились известности.

«К&З»: Как вы реализуете себя сейчас?
Д. К.: Я преподаю в Лондоне в своей актерской студии. У меня в группе восемь человек — прекрасные талантливые русские девушки в возрасте от 25 до 35 лет, уже состоявшиеся в карьере. Если честно, сначала я и представить не могла, что мои уроки актерского мастерства могут быть кому-то полезны и нужны. На осень у нас серьезные планы. Мы будем готовить выступление для друзей и знакомых. И сама я тоже, кстати, репетирую спектакль по Оскару Уайльду.

«К&З»: А что для вас любовь? Я, например, считаю, если есть любовь, значит, есть и здоровье, и красота…
Д. К.:
Любовь для меня начинается с любви к себе. Вообще, это необычное и новое понятие. Я ведь дитя советского воспитания — про любовь и уважение к себе узнала о-о-очень поздно. Меня воспитывали, как всех в Советском Союзе, — когда любое проявление внимания к собственной персоне расценивалось как эгоизм, как что-то недостойное. Поэтому я привыкла жить без уважения к своим желаниям и чувствам. Думала, что все зависит только от меня, что нужно жить и служить другим людям. В результате я так себя растрачивала, так разрывала на кусочки, что росло внутреннее напряжение и появлялось иногда чувство, что время летит, а ты как будто живешь, делаешь много всего хорошего — занимаешься фондом, снимаешься в кино, деньги зарабатываешь, однако усталость наваливается так быстро, что хочется просто закрыть глаза, лечь и ничего не делать. Это неправильное ощущение, до этого доводить не нужно. И вот теперь я возвращаюсь к себе.
Сейчас у меня невероятно интересный период — я это связываю с переездом в Лондон и рождением двух девочек (у Дины с Луи две дочери — Итала, 5 лет, и София, 4 года; у Дины еще есть сын Тимур, 23 года, от первого брака. — Прим. ред.), что я вдруг поняла, до меня наконец дошло, что самое важное — любовь к себе. Это фундамент всего. А красота и здоровье — это в первую очередь любовь к себе. Я наконец-то позволила себе доверять жизни, доверять пространству. И вижу прекрасный результат. В том числе это касается воспитания девочек.
6994watermarked-4.jpg
«К&З»: Какая у вас философия их воспитания?
Д. К.:
Например, раньше в отношениях с дочками я видела свою ответственность — вложить в них понимание мира, рассказать, почему не надо драться, почему не надо кусаться, почему нужно слушаться… Я так много тратила энергии, я так много хотела контролировать каждую секунду, а теперь понимаю и вижу, что им нужно научиться получать самим свой опыт. И мне нужно научиться говорить важные слова именно в тот момент, когда они меня услышат, когда им это будет полезно. А не просто сказать в воздух. Поэтому я позволила себе доверять и наблюдать. И не говорить себе, что, если вот сейчас что-то не сделаю, это не случится никогда. Я просто перестала ставить барьеры. Если сейчас я что-то не сделаю, значит, сделаю потом и еще лучше. Теперь у меня внутри гармоничный поток энергии — вместе с детьми я постоянно учусь доверять жизни.

«К&З»: Лучший способ для вас восполнить энергию?
Д. К.:
Я очень люблю рисовать. Для меня это такое заряжающее действие, как медитация. Когда я рисую, у меня расправляется лицо, я начинаю правильно дышать, у меня возникает ощущение полного счастья — видимо, я соединяюсь с подсознанием. (Дина провела меня в светлую, наполненную воздухом студию и показала свои очаровательные картины с нарисованными цветами. — Прим. ред.) И еще мне нравится ходить быстрым шагом. Если случился стресс, могу уйти на два-три часа: выбираю сложный маршрут — где вверх, где вниз, иду одна, мне никто не нужен — это ощущение полета для меня.Я хотела бы научиться кататься на мотоцикле. У мужа есть мотоцикл, и я обожаю сидеть у него за спиной — тоже чувство полета… Я везде ищу чувство полета — иногда оно может быть стремительным, а иногда просто как парение, когда ты идешь в потоке теплого воздуха, можно расслабиться и позволить жизни что-то для тебя делать и потом входить, когда только необходимо, без напряжения, без вой­ны, без борьбы. Раньше я всегда за что-то с жизнью боролась… Теперь я себя учу истинной красоте — слушать, созерцать, творить.(В этот момент пришла София и потребовала, чтобы Дина немедленно пошла с ней играть. Чтобы мы могли завершить наше интервью — у нас осталось несколько вопросов, — мы решили включить мультфильм. София обожает детский канал, по которому идет программа «Умелые ручки». И весь дом заставлен поделками Софии — тут и летающие монстры, и драконы из фольги, и бабочки, и паучки. — Прим. ред.)
6995watermarked-5.jpg
«К&З»: Что вы делаете со своими картинами?
Д. К.:
Я их дарю. У меня есть мечта сделать благотворительную выставку в одной из галерей в Лондоне. Возможно, в следующем году я ее осуществлю.

«К&З»: Огромная часть вашей жизни — работа в благотворительных фондах «Подари жизнь» и английском Gift of life. Давайте поговорим об этом.
Д. К.:
Для меня благотворительность — творчество. Я творю мир вокруг себя, вместе с командой фонда и врачами делаю его лучше — с нашей работой он мне нравится больше, чем без нее. И получаю от этого процесса огромное удовольствие! В нашем фонде «Подари жизнь» мы все собрались по душевному родству.
В 2005 году я и Чулпан Хаматова присоединились к группе врачей и людей, которые занимались помощью детям уже много лет. Тогда это была инициативная волонтерская группа.Я думаю, все, что начинается по искреннему сердечному импульсу, хорошо растет. Знаете, когда семечко попадает в хорошую землю, обязательно будут чудесные плоды. Поэтому сейчас наш фонд все растет и растет, к нам присоединяются все новые и новые люди. Уже более 25 000 детей и молодых взрослых (до 25 лет) по всей России с онкологическими заболеваниями получили помощь благотворителей через наш фонд.
У нас также есть фонд Gift of life — сестринская организация «Подари жизнь» в Лондоне. Так как я живу в Анг­лии, было принято решение вести работу и здесь — мы собираем деньги на английское лекарство «Эрвиназа» для российских детей. У некоторых наших подопечных с диагнозом «лимфобластный лейкоз» возникает страшная аллергия на отечественную химиотерапию, а лечение продолжать нужно. Единственный выход — заменить российское лекарство на английское. Но стоит оно безумно дорого, одна коробочка — 3000 фунтов стерлингов.

«К&З»: Как могут помочь читатели журнала «Красота & здоровье»?
Д. К.:
Спасибо вам за этот вопрос. Самый простой вариант — отправить пожертвование с мобильного телефона на короткий номер фонда «Подари жизнь» — 6162. В тексте СМС просто нужно указать сумму цифрами от 10 ­руб­лей до 15 000. Все ваши пожертвования пойдут на лечение детей. Также можно зайти на сайт podari-zhizn.ru или giftoflife.eu, кликнуть на кнопку «помочь» и ввести сумму для снятия с карточки. Можно помочь и как донор, и как волонтер. Например, если вы волонтер-водитель, встретить ночью в аэропорту человека с лекарствами. Есть разные способы помощи — всю подробную информацию вы найдете на нашем сайте в соответствующем разделе.

«К&З»: Вы очень красивая женщина. Как ухаживаете за собой?
Д. К.:
Я не хожу в салоны красоты. Я не считаю, что с возрастом необходимо делать сложные про­цедуры — подтягивать морщины, колоть ботокс. Я уверена, что красота — это здоровый образ жизни, поэтому я 20 лет вегетарианка, я 16 лет не курю, стараюсь пить много воды, я люблю бегать, плавать в бассейне и ходить в сауну. И постоянно слежу за своим позитивным настроем мыслей. Все это помогает мне выглядеть и чувствовать себя молодо.
Из декоративной косметики предпочитаю Avene и японские марки. Например, Shu Uemura. Причем обо всех beauty-новинках я узнаю на съемочной площадке от гримеров — это часть моей профессии.

«К&З»: Фитнесом занимаетесь?
Д. К.:
Вот это очень интересное из того, что сейчас со мной происходит, — трансформация моего тела. Каждый день — новая победа над собой! Мой муж сделал мне подарок на день рождения — участие в проекте по обретению новой себя — 12 недель интенсивного спорта!
6991watermarked-1.jpg
«К&З»: И в чем суть этого проекта?
Д. К.:
Я очень хотела вернуть себе форму, которая была до рождения детей. В какой-то момент поняла, что у меня нет энергии, нет сил. Только проснулась — и опять хочу спать. А нужно переделать гору дел по дому — в переносном смысле взобраться на Эверест. Поэтому нужно было что-то менять, а я совершенно не знала как. Этого опыта в моем багаже не нашлось. Я не знала, что такое правильно тренироваться и питаться. А я хотела чувствовать себя сильной, гибкой и легкой, как в 16 лет. На что моя подруга мне сказала: «Ну знаешь, Дина, у тебя же возраст». Я сразу внутри поставила себе мощный железный занавес. Я уверена, что возраст — это в голове, насколько ты себя хочешь чувствовать, столько тебе лет и будет. Только не подумайте, что я призываю всех худеть и быть похожими на глянцевые стандарты. Это должно быть внутреннее ощущение, внутренние стандарты. Для меня красота и здоровье — это внутренняя и внешняя легкость.

«К&З»: Полностью согласна с вами.
Д. К.:
Так вот, я поставила перед собой задачу избавиться от жира и укрепить мышцы. Руководители проекта сформулировали мою цель так: сравнять ощущение любви, равновесия и баланса с внутренней формой — силой, здоровьем, быстрым обменом веществ и движением всех энергий. Лично я думаю, что, когда приведу себя в это состояние, буду более полезна всем вокруг. Каждый день ко мне домой приходит тренер, и мы занимаемся фитнесом — иногда полтора часа, иногда три. Раньше я ненавидела отжимания, гантели, фитболы — я не получала никакого удовольствия от спорта. Сейчас я совершенно на другом уровне! Оказалось, есть огромное количество интересных упражнений — я их так полюбила! Как только мы начинаем занятие, я не могу остановиться — меня это невероятно вдохновляет!

«К&З»: Какие принципы питания предполагает данный проект?
Д. К.:
Пять приемов пищи в день — дробное питание. ­Завтрак почти сразу после пробуждения, а ужин — за два-три часа до сна. Основная часть меню — белки и сложные углеводы. В семье моего мужа из поколения в поколение все питались мало, но часто. И у него совершенно естественные привычки — ему не хочется лимонада, печенья, шоколада. Тогда как я в детстве могла целый день отрезать кусок хлеба, мазать его маслом, сыпать сахаром и есть с черным чаем. Вот это была моя диета, на которой я выросла. И для меня это было нормально. Потом газированная сладкая вода, ее тоже было очень просто купить в Советском Союзе. В отличие от конфет, которых хотелось всегда. Вот я родом из моего детства. Все мои привычки остались со мной. Еще до недавнего времени могла целый день ничего не есть — работать, бегать, делать дела и съесть, например, вечером пачку печенья с чаем. Теперь учусь сбалансированно питаться. ­Такие вот перемены к лучшему. (Улыбается.)

«К&З»: У вас есть девиз в жизни?
Д. К.:
Не знаю. (Задумывается.) У меня коллекция разных девизов. Один из них — «Дорогу осилит идущий». Иногда, когда опускаются руки, ты думаешь: какая непосильная задача! В этот момент не надо думать как, а просто делать — и маленькими шагами обязательно пройдешь свой путь. Лично мне всегда хочется жить в ощущении полета и любви. И я его везде ищу. И в творчестве, и в отношениях…


Совет от Дины Корзун

Я не знаю, какой совет можно дать, но лично для меня, например, важно верить в чудеса, в людей, в любовь. Помнить, что самый главный центр мироздания — в моем сердце. Или в сердце каждого из нас.
То есть не стоит ориентироваться на то, что о нас думают другие или что они хотят, чтобы мы делали, — на победы или поражения других людей. У каждого абсолютно свой, уникальный путь. Не стоит никому внешне ничего доказывать, а только соревноваться с самим собой.
Чтобы можно было сказать, что я сегодняшний лучше, чем я вчерашний. И так каждый день — слушать свое сердце!
И еще я верю в то, что границы нашего сознания гораздо шире, чем мы себе это представляем или привыкли представлять. Поэтому все время нужно их испытывать, отодвигать, чтобы расти... В этом и есть жизнь.
Важно любить себя и любить других людей, даже если они себя не любят. Соблюдать духовные законы жизни очень важно, тогда будет все — и здоровье, и вдохновение, и благополучие. Тогда можно будет просыпаться, как дети это делают, в силах и с энергией, и говорить: «Доброе утро, мир», — и спешить сделать что-то полезное для других или, может быть, для всей планеты даже. Ведь если мы ко всему относимся с приятием и благодарностью, эти вибрации гармонии способны изменить вокруг нас очень многое.
И потом это непременно передается дальше. От того, как мы себя чувствуем внутри, зависит, каким будет мир вокруг нас.




Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Как начать тренироваться по утрам, даже если вы сова
Многие знают о пользе утренних тренировок. Но как заставить себя проснуться раньше, если вы привыкли засыпать поздно? Вот несколько простых советов.
1 час назад
Какие тренды ждут нас осенью 2025 года
Мы уже дошли почти до середины последнего летнего месяца, а это означает, что постепенно наступает пора готовиться к стремительно приближающемуся осенне-зимнему сезону. Внимательно просмотрели модные показы, а также изучили социальные сети и выбрали главные тренды на раннюю осень.
вчера
Мост в прошлое: пробуем «выпить кофе с молодым собой»
Представьте себе, что вы можете перенестись в прошлое и встретиться с молодым собой. Что бы вы хотели сказать себе тогда? Возможно, именно чашечка кофе поможет вам в этом мысленном путешествии.
вчера
Фототерапия: что нужно знать про одну из самых востребованных косметологических методик
Методика фототерапии, или фотоомоложения появилась не вчера, но сегодняшней популярностью она обязана именно аппаратам последнего поколения. Процедуры на них комфортны, решают целый спектр эстетических задач, подходят для большинства фототипов кожи, дают быстрый и заметный результат и не требуют реабилитации. Но как и любая популярная методика, фототерапия вызывает много вопросов. Призываем на помощь врачей.
вчера
Как знаменитости справляются с критикой: инструкция по выживанию в публичном поле
Каждому из нас хоть раз приходилось слышать в свой адрес критику и, порой, не заслуженную. Но у людей знаменитых подобные ситуации происходят достаточно часто. Поэтому умение сохранять спокойствие и не терять себя под натиском чужого мнения становится не просто полезным навыком, а настоящим искусством. О том, как этому научиться, рассказал Петр Пиотровский, автор и ведущий проекта интервью со звездами «Звездное дежавю», организатор концертов и культурных мероприятий в Санкт-Петербурге.
вчера
Показать еще