Ориентироваться в переменчивой моде — естественное желание каждой девушки. Но как не потеряться в трендах, которые не только меняются со скоростью света, но и часто противоречат друг другу? Как из этой гонки не для слабонервных, всегда выходить победителем, не растратив при этом весь бюджет? Своими идеями делится Александр Богданов, основатель и арт-директор бренда женской одежды ALEXANDER BOGDANOV.
Цикличность моды
Мы постоянно слышим, что мода циклична. Но важно понимать, что возвращается не всё и не сразу. Точнее, каждый модный аспект возвращается в разное время. Например, сегодня в моде определённый силуэт, пропорции, цветовая гамма, стилистика и сочетания. Спустя годы что-то из этого может вновь стать трендовым, но не всегда целиком и в том же виде.
Королева Испании Летиция, 2017 г.; Иванка Трамп, 2019 г.; коллекция Alexander Bogdanov Весна-Лето 2025 г.
Тренд на цвета
Цвет — один из самых быстро меняющихся элементов в трендах. Он чаще других выходит из моды и быстрее возвращается. В среднем модный цвет держится около двух лет, исключение — базовые оттенки (белый, чёрный, серый, сложный бежевый). Они – вне времени и актуальны всегда. 
Экспонаты разных годов из архива модного Дома Christian Dior на выставке About Time: Fashion and Duration в музее Метрополитен
Тренд на силуэты
Силуэт, напротив, относится к долгосрочным трендам. Конструкции, формы и пропорции – приходят надолго и часто остаются на десятилетия. Возьмём, например, длину: сейчас в моде удлинённые силуэты — платья и юбки почти до щиколотки, а вот длина чуть ниже колена временно ушла на второй план. Однако, на подиумах уже появляются пропорции, вдохновлённые 60-ми годами, когда в моде были короткие платья и юбки.Это не значит, что следующим летом все резко перейдут на мини. Новая длина — лишь свежая альтернатива устоявшейся моде на макси. Она не вытеснит старую, а дополнит её. Чаще всего происходит так, что короткие и длинные силуэты начинают сосуществовать. Тренды не исчезают мгновенно, особенно если были массовыми, они уходят постепенно.
Дизайнеры наблюдают за спросом, тестируют разные длины, и бренды подхватывают это, предлагая как удлинённые, так и укороченные варианты в новых пропорциях. Именно так работает мода: тренды сменяют друг друга не резко, а мягко, дополняя и расширяя общий стиль.

Miu Miu FW2025/2026; Saint Laurent FW 2025/2026; Prada FW 2025/2026
Постоянное обновление
Когда тренд приедается, с ним наигрываются не только дизайнеры, но и покупатели. Особенно та прослойка потребителей, которая всегда на шаг впереди трендов и сама способна их создавать. Именно эти люди первыми устают от привычного и ищут что-то новое, чтобы выделиться из толпы. Так и запускается смена тренда.
Некоторые тенденции живут долго, а другие исчезают быстро. Всё зависит от степени пресыщения покупателя и универсальности модного тренда. Например, вспомните велосипедки, о которых всего пару лет назад говорили все. Сегодня они почти исчезли, потому что это слишком специфичный предмет. Не все стилисты с ним работали, не каждый покупатель рисковал надеть. Массово такой тренд просто не прижился, поэтому и ушёл.
Наоборот, от длинных лосин все уже успели отдохнуть, их пик пришёлся на конец 80-х – начало 90-х. Прошло достаточно времени, и сейчас они снова возвращаются в моду. Их носят те, кто не стесняется подчеркнуть ноги, сохранив их при при этом закрытыми.

Принцесса Диана,1995 г.; Белла Хадид, 2025 г.
Короткие и долгосрочные тренды
Важно понимать разницу между короткими и долгосрочными трендами. Тем, кто не хочет ошибиться с выбором между ними, стоит быть особенно разборчивыми. Новаторы всегда первыми пробуют необычное и смелое, но слепо следовать за ними не стоит. Они быстро теряют интерес, и тренд может так и не стать массовым. В итоге вещь, казавшаяся перспективной, быстро устареет.
Поэтому я всегда советую опираться на более устойчивые тренды. Они проверены временем, не разочаруют и прослужат дольше. А новизну можно вносить в детали, например, пробовать необычные цвета, принты, интересные акценты. Такие вещи выглядят свежо, но не теряют актуальности уже через сезон. Именно за счёт этого они остаются в моде надолго.
Современные тенденции часто переосмысляются и подаются более сдержанно и скромно. Важно и то, что за многими вещами стоят другие, более глубокие смыслы. Это ещё один способ оставаться модным и актуальным — выбирать изделия, которые не повторяются и не похожи на то, что носят все.

Бритни Спирс, 2000 г.; блогер Тамара Калиник, 2025 г.
Почему стоит следить за трендами?
Насколько важно быть модной? Или всё же важнее подбирать одежду по своему цветотипу, росту, фигуре? На самом деле, однозначного ответа нет — нужен баланс. Я всегда за то, чтобы одежда подчёркивала достоинства и корректировала недостатки. Правильно подобранный цвет, длина, фасон могут кардинально преобразить внешность.Но, если полностью игнорировать актуальные тренды, есть риск выглядеть старомодно. А мода — это не только про стиль, но и про настроение, динамику, ощущение «здесь и сейчас». Образы, в которых есть элементы тренда, часто воспринимаются как более «молодящие», потому что ассоциируются с актуальностью и энергией молодёжи.
Поэтому важно следить за тенденциями — хотя бы в общих чертах. Знать, какие длины сейчас в моде, какие фасоны актуальны. Сделать это несложно – достаточно иногда заглядывать в модные журналы, блоги или тематические каналы, которые рассказывают о трендах. Также можно развивать насмотренность, наблюдая за тем, как одеваются современные, стильные девушки. Со временем это формирует вкус и интуицию. Это одни из важнейших навыков для современной женщины, которая хочет понимать, что актуально, что подходит именно ей и как объединить моду с личным стилем.

Michael Kors SS 2017; коллекция Alexander Bogdanov Весна-Лето 2025
