
Буквально каждый модный инфлюенсер уже выложил хотя бы один свой образ в стиле «джапанди». Рассказываем, какие эстетики он в себе соединил и как собрать соответствующие ему образы.
Термин «джапанди» вошел в употребление совсем недавно: так описывают один из глобальных трендов в модной индустрии, который за несколько месяцев захватил буквально весь мир, от Северной Америки до Азии. Все больше инфлюенсеров и знаменитостей появляются в подобных образах, что делает распространение этой эстетики еще быстрее. Решили узнать, откуда появился стиль «джапанди», что его характеризует и какие вещи выбирать, чтобы соответствовать этой эстетике.
Что такое стиль «джапанди»
Эстетика «джапанди» стала популярной с приходом весенне-летнего сезона. Она особенно полюбилась модной индустрии и широкой публике, активно экспериментирующей с этим стилем, смешением, казалось бы, несовместимого: японского минимализма и прагматичной скандинавской моды. Вместе они образуют сочетание, которое может органично и ярко вписаться в любую среду, будучи одновременно элегантным и практичным. Секрет успеха эстетики заключается в «миксе» между двумя уже популярными стилями (и Копенгаген, и Токио в 2025 году считаются заметными модными столицами), который делает их еще более привлекательными благодаря экзотично выглядящему результату.

Откуда взялся термин и что он под собой подразумевает
Но что именно подразумевается под термином «джапанди»? Впервые он появился в мебельной индустрии, однако довольно быстро распространился и по миру высокой моды. Он был создан благодаря слиянию слов japanese («японский») и scandi («скандинавский»), чтобы описать смешение минимализма и дзен-культуры Японии с более функциональность и практичностью во всех сферах жизни скандинавского полуострова. Одной из отличительных особенностей получившегося стиля стали многочисленные отсылки к традиционным азиатским одеждам в современной интерпретации, объединенные с контрастными объемами и экспериментальными пропорциями.

Как создаются образы в стиле «джапанди»
Очень часто в стилизации образов в эстетике «джапанди» главную роль играют тщательно подобранные детали, как, например, боковые застежки и молнии, узел на майке или футболке, который создаст уникальную драпировку, а также разнообразные плиссированные элементы. Таким образом традиционное выгодно перемешивается с актуальным, создавая ненавязчиво элегантные образы, которые при этом обладают и собственной изюминкой.
Среди вещей, которые выбирают для попадания в стиль, чаще всего оказываются юбки в оборку, широкие юбки-брюки, как, например, завирусившаяся модель Hakana бренда Muji, рубашки оверсайз, которые часто носят задом наперед и с крупным акцентным ремнем, подчеркивающим изгибы талии. Главной целью эстетики, помимо, очевидно, визуальной составляющей, является удобство. Ему же подчинены цвета, спокойные и не обязывающие: белый, черный, темно-синий, а также бежевый, коричневый и серый, дополненные редкими цветными деталями.

Бренды, вещи которых можно использовать в качестве референса
В Японии существует целая линейка брендов, фактически являющихся олицетворением эстетики «джапанди». Среди них, как можно догадаться, Muji, благодаря которому тренд и попал в глобальное поле, а также Issey Miyake, Pleats Please и Yohji Yamamoto. Отдельные примеры для вдохновения можно найти и у таких европейских марок, как MM6 Maison Margiela и Adolfo Dominguez. Если вы тоже вдохновились таким стилем, используйте вещи этих брендов в качестве референсов и смело экспериментируйте.

