Подпишись на нас в соц. сетях!


Планируете малыша? Ешьте больше помидоров!



Добавление в диету будущего отца помидоров может улучшить качество спермы. Это определили ученые Университета Шеффилда. Они определили, что качество семенной жидкости можно улучшить за счет соединения, содержащегося в вареных томатах. Это открытие может помочь многим мужчинам, у которых возникают проблемы с зачатием малыша из-за нарушений подвижности и активности сперматозоидов. Помидоры, если их употреблять как можно чаще, могут защитить мужскую репродуктивную систему от негативных внешних влияний. Сегодня это особенно актуально, так как по данным врачей, из всех случаев бесплодия примерно 40-50% обусловлено влиянием именно «мужского фактора».

Планируете малыша Ешьте больше помидоров!.jpg 

Что выяснилось?

Ученые проводили глобальное исследование, в котором оценивали, как диета, богатая пищевым соединением под названием LactoLycopene влияет на качество семенной жидкости. Команда обнаружила, что можно увеличить долю сперматозоидов, имеющих здоровую форму (морфологию сперматозоидов) и увеличить общее количество клеток, их активность примерно на 40%.

Ликопин можно найти в некоторых фруктах и ​​овощах, но основным источником в рационе являются помидоры. Ликопин – это пигмент, который придает помидорам их красный цвет. Но диетический ликопин плохо усваивается организмом человека, поэтому соединение, использованное в исследовании, LactoLycopene было создано таким образом, чтобы повысить его усвоение. Спустя 12 недель приема врачи оценили результаты. И они впечатляют!

Мужская сила – на высоте

После приема ликопина было существенно повышено качество семенной жидкости – нормализовались форма и размер половых клеток. Ученые пользовались компьютерным анализом данных, чтобы исключить любые погрешности в измерении. Данные прослеживались у здоровых мужчин, и теперь ведется исследование у тех, кто страдает проблемами фертильности, не может зачать ребенка из-за низкого качества спермы. Если результаты будут такими же впечатляющими, то помимо обогащения диеты помидорами, мужчинам будет рекомендован прием добавки с LactoLycopene, чтобы улучшить качество спермы и помочь в преодолении бесплодия.

Хотя в работе до сих пор не исследован механизм полезного действия ликопина, но это известный мощный антиоксидант. Он также потенциально предотвращает повреждение, вызванное повреждением половых клеток в сперме свободными радикалами, которая является одной из причин проблем с фертильностью у мужчин.

Читайте также: Как действительно нужно питаться во время беременности




Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Вирус, которым сталкивается почти каждая: что важно знать о ВПЧ сегодня
Все женщины, приходящие на прием к гинекологу, обязательно слышат, что необходимо пройти обследование на вирус папилломы человека. Это одно из самых важных гинекологических обследований. Давайте разберемся, почему?
вчера
Что принесет 12 августа: парад планет, новолуние и затмение Солнца
12 августа 2026 года можно смело назвать редчайшим и уникальным днем, потому что в нем соединяются целых три значимых процесса. Такое совпадение происходит нечасто, а значит подготовиться к особенному периоду лучше заранее.
вчера
«Греческие волны»: Зендая показала прическу, которая может стать фаворитом у невест
Похоже, у будущих невест появился новый референс для свадебной прически. Зендая вышла на премьеру «Одиссеи» в Нью-Йорке с мягкими волнами и длинной косой — и напомнила современную версию древнегреческой богини.
вчера
6 ошибок при чистке зубов, которые вы совершаете каждый день — и даже не замечаете
Кажется, что с чисткой зубов все понятно. Но даже такую привычную утреннюю процедуру многие выполняют не совсем правильно. Причем некоторые ошибки очень распространены.
11 августа 2026
День белого гриба: чем полезен, кому может навредить и как заготовить без риска для жизни
11 августа — неофициальный, но всеми любимый гастрономический праздник — День белого гриба. Давайте разберемся, в чем сила грибов, кому с ними нужно быть осторожнее, и главное — как сохранить урожай на зиму так, чтобы не навредить здоровью.
11 августа 2026
Показать еще