Подпишись на нас в соц. сетях!


Хотите сохранить ясность ума? Ешьте больше растительной пищи



С возрастом в мозге происходят серьезные изменения и могут даже развиваться тяжелые патологии, например, болезнь Альцгеймера. Чтобы снизить риск этих проблем, нужно обогащать свой рацион растительной пищей. Флавонолы из свежих плодов значительно снижают риск поражения нервных клеток.
Броколли
В январе журнал Neurology опубликовал данные, что повышенное потребление растительных флавонолов приводит к почти 50% снижению риска развития болезни Альцгеймера. То есть, в пожилом возрасте вполне возможно предотвратить серьезные изменения мозга, приводящие к этой тяжелой патологии. Как? Употребляя как можно чаще полезные напитки и продукты. Это, например, зеленый и черный чай, а также брокколи или цитрусовые.

Что такое болезнь Альцгеймера?

Этим термином называют серьезное и прогрессирующее нарушение работы головного мозга. При нем люди постепенно утрачивают свои когнитивные навыки – мыслительные способности, память, способность к выполнению простых бытовых задач. Люди как бы «впадают в детство», но в только в старости. Это серьезная проблема, так как пожилые люди с далеко зашедшей болезнью Альцгеймера требуют постоянного ухода либо со стороны родственников, либо – соцработников. На сегодняшний день нет эффективных лекарств, которые бы устранили болезнь или полностью ее предотвратили. Поэтому различные методы, которые позволят предотвратить или существенно отсрочить развитие серьезных изменений в мозге, сегодня вызывают большой интерес у ученых.

В ходе исследования наблюдались 900 человек, которым ежегодно оценивали неврологический статус на протяжении периода от 6 до 12 лет. Параллельно с этим у людей изучали особенности питания, объем потребления свежих овощей и фруктов. Средний возраст людей был около 80 лет.

Цитрусовые

Что выяснилось?

В ходе эксперимента у 220 участников выявилась болезнь Альцгеймера, но риск ее прогрессирования снизился на фоне приема флавоноидов. Те из людей, которые потребляли в день более 15 мг флавонолов, показали лучшие уровни познавательной деятельности и памяти, были более активными физически и умственно. Естественно, учитывались и влияния генетики, имеющихся болезней, обменных расстройств. В целом, высокое потребление пищи с флавонолами уменьшило риск болезни Альцгеймера на 50%, а у тех, кто принимал небольшое количество этого же вещества – всего на 28%.

Источник флавонолов в пище – черный и зеленый чай, красное вино, различные сорта капусты и темные листовые овощи. Также полезны шпинат и бобовые, огородная зелень и оливковое масло, томатный сок и груши. Добавьте в рацион еще цитрусовые, огурцы и брокколи.

Потребление большого количества свежих овощей с фруктами, хотя бы 300 г в день, а также полезная привычка пить черный или зеленый чай – это недорогой и доступный способ защитить свой мозг от возрастных изменений, в том числе – болезни Альцгеймера.

О том, как сохранить ясность ума, мы писали тут




Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Спорт без страданий: как начать тренироваться, если вы терпеть не можете фитнес
Кажется, весь мир обожает спорт. Знакомые бегают полумарафоны, коллеги ходят на пилатес в шесть утра, а социальные сети напоминают, что счастливая жизнь начинается с тренировки. И только вы каждый раз находите десятки причин не надевать кроссовки.
1 час назад
6 привычек, из-за которых вы не можете нормально проснуться
Если вам все сложнее открыть глаза по утрам без очевидной причины, сверьтесь с нашим списком. Поменяв бытовые привычки, можно сделать жизнь качественно лучше.
сегодня
Со-родительство после развода: как выстроить границы с бывшим партнером ради ребенка
Открытая война между бывшими супругами бьет по детям, а попытки дружить часто приводят к новым ссорам. Между этими крайностями есть третий путь — бинуклеарная семья: два дома, две отдельные жизни взрослых и один ребенок, за которого они продолжают отвечать вместе.
вчера
Магнитная стимуляция: что лечат магнитом и почему это новый подход к не новым болезням
Транскраниальная магнитная стимуляция звучит как технология из научной фантастики. Однако это реальный метод, который используют как в крупнейших исследовательских центрах, так и в других медклиниках страны. Правда ли, что магнит может заменить медикаменты, мы узнали у эксперта.
вчера
Это приятно! 3 средства, которые улучшат и кожу, и настроение
Тонкие свежие ароматы, надежные средства от сухости кожи и для выравнивания цвета лица. Если вы ищете подобные средства, знакомьтесь с новинками из нашего обзора.
вчера
Показать еще