Подпишись на нас в соц. сетях!

Свобода творчества: должен ли косметолог быть креативным?


Косметолог работает по инструкции или это творческий, ищущий специалист? Что такое креативность врача и всегда ли она во благо пациенту? «К&З» выводит формулу идеального beauty-доктора, который стремится к открытиям и неустанно изучает то, что открыли другие.  

 

shutterstock_356253197 (1).jpgЭстетическая медицина — наукоемкая и активно развивающаяся отрасль. А также бизнес-ориентированная сфера с мощным маркетинговым компонентом, что отчасти объясняет определенные  «вольности» в работе косметологов...

Творческим аспектом в профессиональной деятельности врачей, стоящих на страже нашей молодости и красоты, можно назвать индивидуальный подход к пациенту; составление  персонализированных программ beauty-коррекции, предполагающих различные сочетания процедур... И это вполне обоснованный порядок действий. Однако за такой практикой  может стоять «подрыв устоев», в частности отклонение от предлагаемых компаниями-производителями протоколов применения эстетических аппаратов и препаратов. Хотя справедливости ради заметим, что готовых рецептов эстетической терапии на все случаи жизни не существует. Да и пациенты порой требуют от специалиста их «удивить».

Анна Глебовна Жарова, эксперт в области инъекционных препаратов для косметологии, подтверждает: «Особенности косметологической отрасли таковы, что граница между творческой свободой врача и объективными предписаниями применения продукта бывает размыта. Это связано как с быстрым развитием данной сферы и появлением большого количества новых продуктов, так и с особенно высоким и требовательным спросом со стороны пациентов».  

Маршрут построен

Медицина, как и вообще наука, ради достижения высокой цели допускает выход за рамки привычного. А в эстетической медицине соблазн выйти в открытый космос возможностей особенно велик. Новаторство — условие прогресса, но в прокрустово ложе каких врачебных принципов оно должно укладываться?

Важные акценты расставляет Павел Владимирович Краюшкин, ведущий российский специалист в области аппаратной косметологии: «В практике врача-косметолога вполне может присутствовать новаторская составляющая, но при этом ему обязательно следует ориентироваться на параметры использования аппаратов, рекомендованные компанией-производителем оборудования. Эти параметры не берутся из воздуха: производители проводят клинические исследования; основываются на клиническом опыте, в котором есть место и успехам, и неудачам… Проходят большой путь, прежде чем сделать определенные объективные выводы. Чем дольше компания находится на рынке, чем обширнее и разнообразнее ее исследования, тем ближе выработанные ею протоколы к реалиям работы с пациентами».

Врачу не дозволено бездумно экспериментировать — заповедь «не навреди» остается незыблемой. Но и совсем не проявлять инициативу косметолог, постоянно работающий с ожиданиями пациентов и в высококонкурентной среде, наверное, тоже не может. 

П. В. Краюшкин проясняет нам картину: «Все рекомендованные производителем параметры в первую очередь направлены на обеспечение безопасности пациента и уже затем — на эффективность воздействия. Таким образом, врачу приходится балансировать между двумя полюсами. Сохраняя безопасность, повышать эффективность и так обеспечивать выраженный положительный результат терапии».

У А. Г. Жаровой схожее мнение: «Индивидуальный, творческий подход врача в проведении процедуры может являться примером использования препаратов вне показаний. Однако компания-производитель не может игнорировать такие примеры и должна по мере возможности регулировать и структурировать ценные ноу-хау, обосновывая их с точки зрения научно-доказательной медицины». 

Ученье — свет!

Нам видится, что залог успеха врача и, соответственно, пациента — в суммирующем эффекте, который дают широта и глубина непрерывного (!) образования специалиста вкупе с его осторожными «самодеятельными» изысканиями, очень желательно подкрепленными адекватными исследованиями и научными публикациями (что, надо признать, встречается реже, чем хотелось бы).

Иначе говоря, креатив косметолога — это не ходячая монета, а своего рода роскошь, оправданная только при наличии высокой профессиональной компетенции врача. 

Павел Краюшкин подчеркивает: «Современная аппаратная косметология высокотехнологична и требует хороших знаний. Выполнять процедуру — это не просто водить рукояткой, это значит думать. Медицина — она вообще про то, чтобы постоянно думать».

На сегодняшний день система повышения квалификации врачей-косметологов устроена так, что для того, чтобы использовать определенный аппарат или препарат, специалист может и не иметь сертификата о прохождении ­обучения данной конкретной технологии. Довольно того, что он прослушал обязательный курс аппаратной или инъекционной косметологии. Но разве этого достаточно для благополучия пациента?

Вот что нам говорит Анна Жарова: «Врачу в обязательном порядке нужно вникнуть в особенности каждого продукта. Компании-производители, придерживающиеся этических норм ведения бизнеса и заботящиеся о здоровье и безопасности пациентов, обучают своих партнеров-врачей и продают продукты только сертифицированным специалистам».

Надо отдать должное врачам — сегодня они охотно идут учиться. Но если на консультации доктор рассказывает вам о своих «уникальных» наработках, но не готов обосновать  достижения документально, вещественно, это  должно сильно насторожить. Разглагольствованиям предпочитайте факты. И конечно же, обращайтесь только в авторитетные клиники с достойной репутацией.

Количество показов: 474
26.07.2017
|
Рейтинг(3.44)
Автор: Елена Страчкова. Фото: Legion Media

Назад

Комментарии
KIZ рекомендует
Отвечайте на запросы журналистов — получайте упоминания в СМИ
Конкурсы
Гороскопы
Наши рассылки