Подбирать аромат человеку, увлеченному этой сферой, непросто, но привычно для парфюмерного эксперта. А что делать, если перед тобой подросток, который привык заказывать парфюм в интернете? Парфюмерный эксперт Оксана Зайцева делится историей из своей практики.

Вызов принят
Моя знакомая как-то попросила провести индивидуальное занятие и консультацию для ее сына 18 лет. Задача была довольна сложной. Миллениалы, которые ведут очень активный образ жизни и не верят рекламе, зачастую оказываются скептиками. Социальные сети рулят их жизнью порой больше, чем родители. Более того, им важны эмоциональные впечатления, а не простое потребление.Поэтому парфюмерия, которая требует непосредственного изучения и похода в магазины, казалось бы, не очень соответствует темпу жизни миллениалов. Они не готовы гнаться за брендами, им важно удобство и быстрый результат. Отсюда — импульсивность в покупках. Заказывая аромат по Интернету, они зачастую, послушав его, откладывают в сторону, так как не могут понять, нравится он или нет. И снова покупают новинку, чаще всего — бюджетную.
Творческий процесс
Я ждала Сергея около ГУМа, и вскоре он подъехал ко мне на скейтборде. Я подготовилась: принесла с собой некоторые пробники сырья, предварительно обсудив с Сергеем его интересы в жизни. Они были многочисленными, но поверхностным его назвать было нельзя.В течение получаса мне пришлось «зарабатывать авторитет», чтобы Сергей мне доверился. Затем мы начали отслушивать отдельные компоненты ароматов. А поскольку эмоциональная сторона дела у миллениалов в фаворе, обсуждали ассоциации, которые появлялись у Сергея от каждого из них. Затем перешли в магазин и слушали сами парфюмы. Интерес Сергея разгорался, и ему хотелось сразу купить понравившиеся ароматы — это я наблюдала у клиентов и более старшего возраста.
Образовательная составляющая играет для миллениалов огромную роль: им важно постоянно совершенствоваться. Поэтому я рассказала Сергею, что развитие ольфакторной памяти прекрасно влияет на творческие способности. А именно это сейчас может помочь ему стать авторитетом в своей области. Дав пару заданий и упражнений на развитие ольфакторной памяти, я закончила консультацию с Сергеем спустя… шесть часов!
А на следующий день он купил себе аромат — прохладно-специевый 154 Cologne от Jo Malonе.