Себастьян Альварез Мурена, основатель известного итальянского нишевого бренда парфюмерии Eau D’Italie, не понаслышке знает об удивительных совпадениях и причудливых переплетениях судеб: в его распоряжении невероятная история собственной семьи, которая вдохновила его на создание нового парфюмерного бренда. Об ароматах, которые покоряют умы и сердца, источниках вдохновения и сложностях создания ароматов маэстро рассказал «К&З».
Себастиан, парфюмерный бренд Eau D’Italie успешно существует уже больше 12 лет. Что вас сподвигло на создание новой марки ALTAIA?
С.А. М.: Думаю, главной причиной появления ALTAIA стала удивительная история нашей семьи. Об этом косвенно свидетельствует и название бренда – это акроним от A Long Time Ago In Argentina («Давным-давно в Аргентине»). Дело в том, что наши предки были знакомы и даже вели совместный бизнес еще 150 лет назад в Аргентине. Мы с Мариной (Марина Серсале – жена, соосновательница бренда – прим. авт.) впервые встретились 15 лет назад в Позитано, но узнали об этом удивительном стечении обстоятельств в прошлом только три года назад и сначала даже не могли поверить. Когда мы осознали этот факт, новый бренд сложился сам собой. Это наш способ рассказать семейную историю, а заодно сделать что-то отличное от того, что мы представляли в Eau d’Italie.
Все названия ароматов ALTAIA очень поэтичны и не только рассказывают о вашей семейной истории, но и несут своеобразный культурный код, отсылая нас то к Шекспиру, то к древней китайской поэме. Чем обусловлен такой выбор?
С.А. М.: Самое трудное в создании аромата – это название. Потому что оно должно быть красивым, музыкальным, незарегистрированным ранее, и чтобы на другом языке не имело никакого отрицательного смысла. И это действительно непросто.
Кроме того, ароматы – это в каком-то смысле отражение нас самих: мы вкладываем в них частицу себя, своей истории. Я из семьи писателей, поэтому с детства очень люблю читать, красивую игру слов, и нет ничего удивительного, что при выборе названия я вдохновлялся литературой.
В чем для вас, кроме цены, конечно, основная разница между селективными, нишевыми ароматами и массовыми, которые доступны большому количеству людей?
С.А. М.: Все просто: нишевая парфюмерия рассчитана на очень небольшой круг людей, которые ее оценят и смогут себе позволить. Коммерческие ароматы не хуже и не лучше селективных, но они создаются для людей, которые хотят быть похожими друг на друга, а нишевые – нацелены на тех, кто хочет отличаться от остальных.
Что для вас как для парфюмера служит источником вдохновения?
С.А. М.: Мы с женой, когда создаем ароматы, очень четко представляем, что хотим получить в итоге. Поэтому наш самый главный источник вдохновения – сам процесс создания аромата. Это самое интересное в парфюмерии – находить что-то новое, открывать новые грани привычных нот – просто фантастическое удовольствие.
Однако нельзя не отметить, что все наиболее важные запахи в нашей жизни, как правило, связаны с какими-то воспоминаниями. На меня еще в детстве огромное впечатление произвел аромат замазанной воском трещины в деревянном паркете... И аромат духов моей мамы – я до сих пор помню его, хотя уже много лет, как мамы нет в живых. Также неиссякаемым источником вдохновения для меня служит Рим, город, в котором я живу уже много лет и который обожаю: аромат этого города – запах хвои, смешанный с соленым ветром, дующим с моря, – именно так пахнет весна.
Подскажите, подойдут ли ароматы ALTAIA русским женщинам и для людей какого возраста они?
С.А. М.: Наши ароматы предназначены для людей не определенного формального возраста, а для людей, которые чувствуют себя молодыми и достаточно счастливыми. И все они настолько сложные, что отлично подойдут не только женщинам, но и мужчинам. Исключением является, пожалуй, только аромат By any other name: основная нота в нем – роза, а она слишком нежна для мужчин.