Признаемся честно, слово «натуральный» стало немного заезженным и встречается на упаковке практически каждого второго бьюти-средства. Дерматологи решили бороться с дезинформацией народонаселения и составили четкий регламент принадлежности косметики к эко-сегменту.
Организации вроде Natural Products Council и COSMOS давно выпустили списки ингредиентов, которые соответствуют их определению «натуральности». Тем не менее крупные косметические ритейлеры вроде Sephora имеют свои стандарты относительно того, какие средства могут иметь модную эко-приставку. «Золотую середину» как всегда помогли отыскать независимые дерматологи.

Ко всем «зеленым» продуктам выдвигается похожий перечень требований (например, они ни в коем случае не должны содержать формальдегид и парабены). Тем не менее нет единого пула критериев, которые позволили бы средству называться натуральным. «Бренд может давать этому слову собственное определение», — поясняет косметических химик Крупа Кестлайн, основательница KKT Consultants.
Огромную роль играет количество растительных ингредиентов в составе средства — это и определяет степень его родства с природой. По сути, «натуральным» может называться продукт, в котором нет синтезированных веществ (допускается даже наличие минеральных масел и синтетических консервантов). А вот к органической косметике (не путайте эти понятия) требования гораздо выше — она должна содержать не менее 95% природных компонентов!

Отсюда вытекает факт, что не все натуральные средства содержат компоненты исключительно естественного происхождения. «Однако неверно предполагать, что все химические вещества — это плохо, а все натуральное — хорошо», — заявляет дерматолог Дэвид Ким, доктор медицины Stanford University. Гораздо важнее, подходит лично вам та или иная формула или нет.