Эпидемия вируса в целом повлияла на потребительское поведение в Китае, а позже и в других странах. Продажи предметов первой необходимости (особенно долго хранящиеся продукты и бытовая химия, а также медикаменты) возросли или остались на прежнем уровне, тогда как закупки одежды снизились.
Начался год с того, что в конце января бренд Levi’s закрыл в Китае почти половину своих магазинов. Компания Capri Holdings, владеющая такими известными брендами, как Versace, Michael Kors, Jimmy Choo, также закрыла больше сотни магазинов, расположенных в Китае.
Ralph Lauren приостановили работу примерно в 2/3 своих китайских торговых точках, и, по предварительным оценкам, к концу года они недополучат прибыль на 55-70 млн. долларов.

Недели моды в Шанхае, Пекине и Сеуле
Из-за вспышки коронавируса азиатские недели моды отложены на неопределенный срок. Shanghai Fashion Week должна была начаться 26 марта, Beijing Fashion Week – 25-31 марта. Точно неизвестно, отменят мероприятия полностью или перенесут на более поздний срок. Сеул, готовившийся провести неделю моды с 16 по 21 марта, полностью отменил ее.Между тем, более локальные капсульные показы также пострадали, и каждый бренд решил проблему по-своему. Burberry планировали провести в Шанхае 23 апреля показ эксклюзивной коллекции, но теперь вынуждены перенести его на осень. Если все светские мероприятия будут перенесены на этот срок, то конец года будет насыщенным.
Шоу Chanel Métiers d'Art в Пекине должно было пройти в мае, и, несмотря на то, что до него остается еще полтора месяца, его отложили на неопределенный срок. А показ круизной коллекции Prada в Японии вместо 21 мая этого года пройдет аж в 2021 году! «Такое решение было принято в качестве меры предосторожности, а также акта ответственности и уважения ко всем людям, которые планируют посетить наш показ Resort-2021», – сообщили представители Prada.
Giorgio Armani поступил иначе: он не отменил показ, а провел его без зрителей – это подало пример многим телевизионным шоу, которые с этой недели переходят в такой же режим работы. На демонстрации новой коллекции от Armani присутствовали только фотографы, а зрители смогли увидеть шоу в онлайн трансляции. Свой магазин в Милане бренд также закрыл до лучших времен.

Michael Kors принял решение отменить презентацию своей новой капсульной коллекции, а Dolce & Gabbana пожертвовали деньги на изучение реакции иммунной системы человека на вирус Covid-19.
Индустрия защитных масок
Тем временем, защитные маски стали самым важным аксессуаром любой модницы, заботящейся о своем здоровье. За прошедшие две недели на показах мы увидели в масках не только звезд, но и самих моделей. Похоже, некоторым брендам есть что предложить. Например, Marine Serre украсила этот медицинский аксессуар фирменным узорами в виде клетки, полумесяца и «гусиных лапок» в тон нарядам.
Яна Рудковская продемонстрировала на себе, как защитная маска при помощи объемных аппликаций, камней и дизайнерского подхода становится ярким дополнением стильного образа для выхода в свет.

Все больше селебрити появляются в общественных местах и на фото в соцсетях с прикрытым лицом, а недавно в печать вышел номер журнала Glamour, на обложке которого красуется Лена Темникова в респираторе и без ретуши. Таким образом продемонстрировали общую тенденцию на честность, заботу о себе и осознанность поведения.

Вместо духов будут выпускать антисептики
Корпорация LVMH переоборудует фабрики брендов Christian Dior, Guerlain и Givenchy для производства антисептиков. Таким образом президент компании Бернар Арно принял решение помочь больницам в борьбе с риском распространения коронавируса.Около 12 тонн санитайзера будут доставлены в 40 больниц Парижа на безвозмездной основе. Первые поставки уже начались в понедельник, 16 марта.
Во Франции с появлением коронавируса на дезинфицирующие гели возник повышенный спрос, стало трудно найти этот товар в аптеках, а цены взлетели в несколько раз. К слову, правительство Франции уже приняло декрет, согласно которому розничная цена 100 мг средства не должна превышать 3 евро.
Российская компания MIXIT «Лаборатория современной косметики» также не осталась в стороне. В связи с острой эпидемиологической ситуацией из-за пандемии коронавируса все производственные мощности переориентированы под выпуск антисептических средств до стабилизации ситуации в стране. Также часть выпущенных средств компания MIXIT передаст безвозмездно в благотворительные фонды, с которыми реализует различные проекты: Верь в Мечту, Фонд Константина Хабенского, Дом с маяком и другие.
Линейка антисептических средств уже в свободной на продаже онлайн и в магазинах MIXIT, причем они компания гарантировала, что цена будет доступной и стабильной. В торговых точках MIXIT посетителям предлагают продезинфицировать руки.
Читайте также: Новые исследования в борьбе с коронавирусом.