Какая ситуация сложилась на данный момент с элитной косметикой? В чем ее секрет и какие перспективы? Эти и другие вопросы мы адресовали профессионалу в своем деле и тому, кто знает «люксовую кухню» изнутри.

Не платит ли покупатель в большей степени за красивую историю и престиж марки, нежели за действие самого препарата?Если мы говорим о продуктах профессионального сегмента люкс, то там значительная часть издержек связана с многолетними научными исследованиями и с созданием оригинальных рецептур. Часто в ход идут дорогие биотехнологии, которые базируются на знаниях о микроорганизмах, растениях, биосистемах. Благодаря использованию природных процессов ученые получают нужные модификации ингредиентов с полезными косметическими свойствами. Биотехнологии позволяют преобразовывать клетки бактерий, растений, морских водорослей в биологически активные вещества. Например, сейчас с успехом применяются растительные стволовые клетки – их выращивают в специальных средах, добиваясь того, чтобы этих клеток было много и они обладали заданными свойствами. Полученный в лабораторных условиях натуральный концентрированный субстрат используют как активный компонент кремов, что, безусловно, сказывается на их стоимости.
Креативность — один из показателей люкса?
Без творческого подхода в нашей сфере не обойтись! Нужно уметь мыслить за рамками привычного. Поэтому очень интересными получаются косметические средства, разработанные на стыке различных специальностей, — совместно с гинекологами, генетиками, геронтологами. Общий вклад идей приводит к появлению совершенно уникальных составов. В качестве примера могу привести крем-маску Vernix от Biologique Recherche, созданную дерматологами и гинекологами. Она практически повторяет белковый и липидный состав смазки кожи новорожденного ребенка. Эта естественная смазка защищает нежную и восприимчивую детскую кожу, сохраняет влагу и поддерживает местный иммунитет. Она обладает богатым набором аминокислот, полиненасыщенных жирных кислот, микроэлементов и витаминов. Специалисты Biologique Recherche создали состав, оптимально приближенный к смазке новорожденного младенца, но с учетом особенностей кожи взрослого человека. В итоге получился инновационный продукт с выраженными восстанавливающими, увлажняющими и укрепляющими свойствами.
Еще 20–30 лет не было такого выбора селективной косметики, как сейчас, не играет ли это обстоятельство против самой идеи элитарности?
Отчасти можно так сказать. Я начала работать с Biologique Recherche в 1996 году, и тогда знакомство с подобной косметикой казалось чем-то невероятным. Для меня было настоящим открытием, что есть люди, настолько тщательно подходящие к разработке косметики, уделяющие внимание самым тонким клеточным процессам.
Я тогда занималась наукой, изучала кожу на гистологическом уровне и уже защитила диссертацию, а знакомство с люкс-сегментом было сравнимо с погружением в новый мир. Удивительным было все, например, отсутствие синтетических отдушек и оттого специфический запах средств. Люди не сразу принимали такой подход, но когда начинали пользоваться премиум-продуктами и замечали результат, то уже не могли вернуться к кремам из масс-маркета. В те годы действительно ощущалась элитарность люкс-косметики, немногие могли ее себе позволить. Сейчас идея люкса несколько сужается и переходит в категорию haute couture, когда создаются персонализированные уходы для конкретного клиента.
Корейцы быстрее европейцев выпускают косметические новинки, потому что у них нет такой жесткой системы регистрации косметических средств. Не проигрывают ли европейские марки в этом отношении?
В определенной степени проигрывают. Корейцы позиционируют себя с точки зрения инноваций, открытий и экспериментов. Они с головокружительной скоростью подхватывают новейшие технологии и мгновенно выпускают косметические продукты, в том числе необычные, о которых до этого никто понятия не имел. На их фоне серьезные европейские марки кажутся неповоротливыми, но у каждой медали есть обратная сторона. Корейцы не всегда следят за качеством своих ингредиентов, не проводят длительных научных исследований, не отслеживают отдаленные последствия применения выпущенных средств.
А если сравнивать люкс-сегмент корейский и европейский, то эта тенденция тоже будет прослеживаться?
Южная Корея известна своими уникальными косметическими разработками, и в премиум-классе они как раз активно представлены. Так что европейский и корейский люкс вполне сопоставим, хотя у нас их элитная продукция не очень распространена.
Верно ли, что Запад уже не рассматривает средства класса люкс как достоинство товара, тогда как в России все еще в моде демонстративное потребление?
Подобные тенденции можно наблюдать в Европе, но пока они не особо сказываются на продажах премиум-сегмента. Тем не менее в отдаленном будущем тренд на упрощение явно будет набирать обороты, и это может повлиять на саму идею люксовой косметики. Уже сейчас специалисты пришли к выводу, что кожа в единицу времени может воспринять ограниченный набор активных ингредиентов, и нет смысла наносить по семь — десять средств подряд. Многие даже призывают держать кожу «на диете», то есть использовать минимально необходимое количество баночек. Посмотрим, насколько этот подход приживется.
Как решается вопрос с возможной аллергической реакцией на средство? Ведь было бы обидно купить дорогую баночку и так и не воспользоваться ею.
Если вы знаете о своей негативной реакции на тот или иной компонент, то внимательно изучайте состав на упаковке. Многие марки предлагают пробники или тестеры своих продуктов. Нужно нанести небольшое количество средства на внутренний сгиб локтя и немного подождать. В этом месте очень тонкая и чувствительная кожа, и в случае аллергии появятся зуд, жжение, покраснение или раздражение. Таким образом вы обезопасите себя от нежелательной покупки.
По каким критериям выбирать для себя люкс-средство, чтобы потом не разочароваться?
Для начала имеет смысл обратиться к косметологу, специалисту в своей области, и выяснить, какие продукты подходят именно вам. В идеале — сделать диагностику кожи. Не стоит ориентироваться только на статьи в Интернете, обзоры блогеров и прочую рекламу. Желательно самому приобрети базовые знания о люксовой косметике и косметических средствах в целом. Тогда вас сложнее будет увлечь красивыми историями, вы будете обращать внимание на реальные свойства продуктов.
Лифтинг-флюид «Мажистраль», Aura Chake

Крем для кожи вокруг глаз Renovation, Linda Kristel

Клеточный концентрат «Абсолют Люкс», Absolute Lux Cell Charger, Evercell Chaum
Клеточная сыворотка-активатор «Абсолют Люкс» для сияния кожи Absolute Luxe Cell Illuminator, Evercell Chaum
Суперконцентрированная сыворотка с факторами роста для клеточного омоложения и моделирования контуров лица Power Serum, Hydropeptide

Укрепляющая сыворотка для лица, шеи и декольте Firming Serum, ZO Skin Health

Сыворотка GENEXС™ SERUM, Is Clinical

Крем-маска для лица Creme Masque Vernix, Biologique Recherche
