Подпишись на нас в соц. сетях!


С чистой совестью: как правильно утилизировать косметику



Утилизация3.jpg

Осознанное потребление в мире стало мейнстримом. Люди чаще задумываются о том, каким образом можно минимизировать ущерб от используемых продуктов и не нанести вред окружающей среде. Например, куда девать флаконы, футляры, тюбики использованной косметики?




Ирина Егоровская, основатель косметического бренда Dibs Cosmetics


Самый простой шаг на пути к осознанному потреблению — сортировка мусора. Пластиковые бутылки, бумага, полиэтиленовые пакеты, старая одежда и обувь – все это люди более-менее научились разделять. Но есть еще косметический мусор – стеклянные флаконы из-под духов, дозаторы и крышки, пластиковые баночки и металлические тюбики. Что со всем этим делать?

Что можно переработать, а что нет

На пластиковых флаконах с косметическим средством всегда есть маркировка — цифра от 1 до 7 в треугольнике. Если указаны 1, 2, 4, 5, то значит упаковку можно принести в пункт сбора и сортировки мусора. Пластик, отмеченный цифрами 3 и 7, нигде не примут, его можно только просто выбросить. Упаковку под номером 6 сдать можно, но не везде. Точно не примут на переработку тюбики от зубных паст и кремов для рук, а также упаковки от тканевых масок. Их сложно перерабатывать, потому что они сделаны из многослойных материалов.
 

Проще с бумажными коробками из-под кремов и стеклянными бутылочками – их можно сдать во вторичную переработку — ресайклинг. Важно только, чтобы они были чистые и на них не было капелек жира, поэтому перед сортировкой бутылочки надо промыть или протереть. Пульверизаторы и помпы не принимают. В них могут содержатся металлические элементы, которые при сортировке не видны человеческому глазу. Их можно либо выбросить в обычный мусорный контейнер, либо отдать на сжигание.


Утилизация4.jpg

9 бьюти-привычек, от которых можно отказаться ради экологии


В каком виде сдавать упаковку

Для начала следует изучить маркировку, указанную на упаковке из-под косметики. Затем смыть остатки средства, сложить все в пакет и отнести на сортировку. Шуршащую пленку из-под косметики, заказанной по Интернету, тоже принимают на переработку. Сухую косметику – пудру или тени, если они оказались просрочены, лучше вынуть и выбросить, а упаковку от них сдать на переработку.

В последнее время производители косметики часто пишут, что «при производстве была использована биоразлагаемая упаковка». Это не совсем так – она разлагается только при соблюдении специальных условий: при определенной температуре воздуха и давлении. И чаще всего отправляется в контейнер с общим мусором.

Биоразлагаемую упаковку производят с добавлением растительных компонентов (например, отходов от сырья идущего внутрь баночки), целлюлозы или крахмала. Это достаточно дорогое направление и существенно сказывается на стоимости продукта в целом.


Ответственность бьюти-брендов

Косметические бренды часто занимаются утилизацией упаковки самостоятельно. В этих магазинах и бутиках принимают упаковку из пластика и картона от своих средств, которую сотрудники магазина сами отвозят на сортировку. Экологическую ответственность потребителя бренды оценивают высоко, предоставляя скидку за следующую покупку или другие приятные бонусы и небольшие презенты. Есть бренды, которые предлагают просто налить шампунь или гель для душа в уже имеющуюся у вас тару из-под такого же средства.

Среди эко-брендов распространена так называемая «голая упаковка», то есть ее полное отсутствие. Такие средства имеют твердую форму и просто заворачиваются в бумагу.

Мы стали больше интересоваться брендами, которые пытаются уменьшить количество пластикового мусора и поддерживают экоинициативы. Компании в свою очередь тоже стали более щепетильны в вопросах экологичного производства. И такая тенденция становится одним из главных шагов к сохранению окружающей среды.


дзен.jpg




Как читать этикетки на упаковках с косметикой: 12 безвредных и 14 опасных ингредиентов
Sustainability: 5 реальных шагов, как поддержать тренд на экологическую ответственность
Экология наступает: что такое зеленые инъекции?
Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Три модели счастья: почему миллениалы выгорают, зумеры бунтуют, а альфа выбирают себя
Каждый формирует свою «формулу счастья», которая складывается из трех ключевых компонентов счастья: социальных одобряемых моделей, семейных установок и личного опыта. Особенно ярко эта разница видна в ценностях трех поколений: миллениалов, зумеров и альфа.
вчера
Опасность фитнес-трекеров: почему биохакеры массово отказываются от спортивных гаджетов
На рынке огромный выбор устройств для мониторинга физического состояния и тренировок. Однако биохакеры, которые раньше активно использовали фитнес-гаджеты, теперь склоняются к противоположному мнению. Что заставило их отказаться от удобных девайсов, обещающих повышение эффективности и улучшение здоровья?
вчера
Неприятный запах изо рта: как с ним бороться

Тема несвежего дыхания — вопрос неизменно острый и деликатный. Мы попросили эксперта рассказать о его причинах, а также дать советы и рекомендации, которыми сможет воспользоваться абсолютно каждый.

вчера
Аксессуары для животных: как модная и бьюти-индустрия заступили на рынок питомцев
Индустрия зоомагазинов и ветеринарии уже давно стала одной из самых прибыльных, потому что люди, все больше привязывающиеся к своим питомцам, готовы ради их благополучия буквально на все. Похоже, это окончательно осознали фэшн- и бьюти-индустрии и выпустили в этом году много новинок для животных. Рассказываем о них.
вчера
Алла Довлатова рассказала, как восстанавливается после общения с тяжелыми людьми
Радиоведущая и актриса Алла Довлатова поделилась личным опытом того, как справляться с энергетическим истощением после общения с «тяжелыми» людьми.
вчера
Показать еще