В преддверии начала выставки INTERCHARM Professional 2024 разговариваем с ее организатором и управляющим директором ExpoVisionRus. Чем ключевое для отечественной индустрии красоты мероприятие удивит на этот раз?
Есть ли принципиальные отличия нынешнего INTERCHARM Professional от выставок прошлых лет?
Анна Дычева: В этом году
INTERCHARM Professional очень четко и целенаправленно «заточен» под профессиональную аудиторию косметологов. Очень сильный упор на контент и конференционную программу. Мы организовали двухдневный Всероссийский конгресс по терапевтической косметологии под руководством доктора медицинских наук А. А.Шаровой.
Мы также представляем уникальные авторские программы, включая конференцию Елены Богачевой о разработке и монетизации антистрессовых программ в салонном бизнесе и практическую конференцию по массажу от Андрея Сырченко и его коллег.
Уделяем внимание и бизнесу. В этом году в программу включены конференции по маркетингу и управлению салонами красоты. Наше долгосрочное партнерство с издательским домом «Коммерсант» продолжается, и будет онлайн трансляция очень интересной сессии по велнесу и улучшению качества сна.
На следующий год планируется запустить отдельную программу для специалистов со стажем работы до пяти лет, а также усилить маркетинговую составляющую и привлечь молодых талантливых спикеров.
Наша цель — предоставить выбор, обеспечить разнообразие навыков и тем для нового поколения специалистов в нашей отрасли — людей, которые готовы расширять свои знания и бизнес.
Экспозиция из более 150 компаний из разных стран мира предоставит возможность установить новые деловые связи и расширить бизнес как для участников, так и для посетителей.
Как вы видите развитие отечественной профессиональной косметологии в ближайшее время?
А. Д.: Сегодня мы наблюдаем значительные изменения не только на российском рынке, но и в глобальном масштабе. Во многих странах происходят ужесточения законодательства, компании по всему миру проходят структурные изменения (слияния и поглощения), экономическая обстановка усложняется, а инфляция и изменение географической активности бизнеса (смещение к Азии) также оказывают влияние.
Вместе с этим наблюдается быстрое развитие науки. Появляется множество новых продуктов и методик, что одновременно хорошо и плохо, так как потребитель может быть дезориентирован, а также возникает множество ложных обещаний.
Одним из отрицательных явлений, которые мы наблюдаем, является появление множества новых брендов, которые объявляют себя профессиональными, чтобы вызвать доверие у потребителей, но на деле не соответствуют этому статусу.
С другой стороны, становится все меньше настоящих профессиональных брендов, которые остаются верными только профессиональному каналу продаж. Однако это текущая реальность, и мы уверены, что со временем рынок справится с этими проблемами.
Среди положительных моментов стоит отметить рост производства инъекционных препаратов и увеличение доверия специалистов к ним. В настоящее время научные исследования находятся на новом уровне, и бизнес-грамотность владельцев салонов красоты также растет. Появляются яркие российские бренды, которые активно развивают профессиональное сообщество.
Также наблюдается повышенный интерес азиатских компаний к российскому рынку, при этом качество и уровень продукции значительно улучшились.
Важным трендом является создание собственных брендов косметологами и хирургами, а также активное развитие контрактного производства в России.
Положительно отмечается также рост профессиональных мероприятий, что свидетельствует о живом интересе к обмену профессиональными знаниями в отрасли. Мы также видим смещение внимания компаний к клиентам из регионов, что способствует быстрому развитию бьюти-индустрии в этих областях. Нашей стратегической задачей является обеспечение доступности знаний и развития профессионального сообщества.
Какие тренды развития отечественной бьюти-индустрии вы можете выделить в этом году?
А. Д.: Появляется существенное число российских брендов. И видно, что многие создатели брендов начинают уделять внимание клиническим исследованиям и доказательной базе. Это очень интересно и полезно.
Мы также наблюдаем развитие отечественной сырьевой базы, что в последствии приведет к большей независимости и гибкости производителей. За последний год мы видим, как качественно улучшается упаковка продукции отечественных производителей — и это не может не радовать.
Какие сферы и сегменты отечественной индустрии красоты и эстетики, на ваш взгляд, нуждаются в особом внимании и дополнительном развитии?
А. Д.: Я думаю, что большая работа предстоит в сегменте декоративной косметики, наиболее пострадавшем от санкций. У нас есть уже очень интересные бренды и продукты в этом сегменте, способные импортозаместить ушедшие марки. Здесь точно нужно больше работы, но я уверена, что мы скоро увидим массу новинок в этой области.
Реклама
ООО «ЭкспоВижнРус»
Фото:
Fotodom/Shutterstock, пресс-служба INTERCHARM Professional 2024