Подпишись на нас в соц. сетях!


Объем производства российского парфюма вырос на 30%: в павильоне Минпромторга на ВДНХ обсудили достижения отрасли



MyCollages - 2024-03-25T181912.261(1).jpg

В 2023 году больше половины рынка парфюмерии в стране заняли российские производители. О том, как проходил процесс импортозамещения, как развивается отрасль сегодня и как стать парфюмером, эксперты отрасли и руководители парфюмерных брендов рассказали в павильоне Минпромторга «Сделано нами».

Мероприятие было приурочено к Всемирному дню парфюмерии, который отмечается 21 марта. Председатель оргкомитета парфюмерно-косметической выставки InterCHARM и международный эксперт Анна Дычева-Смирнова, открывая дискуссию, привела данные ЦРПТ: в 2023 году на российском рынке было представлено около 140 миллионов флаконов духов. При этом 80 миллионов из них — духи российских брендов.

За год объемы отечественного производства в отрасли увеличились более чем на 30%. «InterCHARM при содействии Минпромторга России уже третий год поддерживает начинающие российские бренды и производство отечественной косметики в целом. За эти три года на выставке было представлено более 500 новых брендов, экспозиция выросла в два раза, а число российских участников составляет теперь 70%», — сообщила эксперт.

Главным трендом в отрасли участники назвали импортозамещение, причем новые товары на рынок выпускают как крупные бренды, так и нишевые парфюмеры. К примеру, недавно крупный производитель косметики и товаров для дома «Арлаб» запустил собственную линейку ароматов Avec Défi, вдохновленную российскими достижениями в разных отраслях и сферах: балетом, Янтарной комнатой и первым человеком в космосе.

«Для создания своей парфюмерии мы изучили запросы российских потребителей и ритейлеров, пообщались с эвалюаторами — людьми, занимающимися оценкой парфюмерных композиций. Это помогло сделать продукт, который находит отклик у каждого. Кроме того, Минпромторг России активно развивает отрасль парфюмерии и косметики, что позволило нам произвести первые флаконы именно в нашей стране», — рассказала директор по маркетингу «Арлаб» Наталья Вологодская.

Рисунок2(1).jpg

Параллельно развиваются и смежные направления, такие как производство упаковки. «Несколько десятилетий мы закупали стекло за рубежом. А недавно запустили на российском заводе “Свет” первый в России цех по производству флаконов для парфюмерной промышленности. Теперь каждую неделю мы получаем несколько фур флаконов высокого качества, которые уже активно используем для розлива нашей продукции», — поделилась директор дивизиона Парфюмерия Faberlic Наталия Эшкинина.

При этом отечественные производители косметики и парфюма пользуются популярностью за рубежом. Так, например, бренд Natura Siberica представлен в более чем 90 странах мира, а Faberlic — в 41 стране. «Европейскому рынку присущ тренд на органику и натуральность. Natura Siberica производит сертифицированную натуральную и органическую косметику более 17 лет и обладает уникальной экспертизой в этом вопросе. Именно с трендом на натуральность мы активно работаем, наращивая как локальные, так и экспортные поставки», — рассказала управляющий директор ГК Natura Siberica Юлия Семакова.

Для дальнейшего роста и развития парфюмерной отрасли нужны квалифицированные кадры, способные не только внедрять в производство передовые технологии, но и создавать уникальные и конкурентоспособные ароматы. Для этого в сентябре на базе РХТУ им. Менделеева по поручению Вице-премьера, Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова запустится первая в России магистратура по подготовке парфюмеров-технологов.

«Студенты смогу начать постигать азы парфюмерии и учиться у лучших профессионалов мирового уровня. Многие крупные производства уже заинтересовались этой программой и заключили договор о сотрудничестве, чтобы принимать будущих специалистов парфюмерной отрасли на своих площадках», — поделилась создатель бренда VDOHNI Полина Казакова, также участвующая в реализации проекта.

Международная выставка-форум «Россия» — это важнейшие достижения страны, собранные на одной площадке. В течение всего времени проведения Выставки гостей ждут культурные мероприятия, насыщенная деловая и образовательная программа. Посетителям представлены экспозиции 89 регионов России, ведущих федеральных ведомств, корпораций и общественных организаций. Выставку уже посетило более 9 млн человек. Международная выставка-форум «Россия» проходит на территории ВДНХ в Москве с 4 ноября 2023 года до 8 июля 2024 года.

дзен.jpg




«Золотая дриада» и другие ароматы про Россию и для России: как развивается отечественная парфюмерия
Из России с любовью: Косметика российских марок, которая работает
Четыре элемента красоты: российская косметика, на которую стоит обратить внимание
Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Как утолить голод без вреда для фигуры: 10 низкокалорийных продуктов
Чувство голода мешает вам сосредоточиться на делах? Откройте для себя список продуктов, которые содержат мало калорий, но при этом обеспечивают длительное насыщение.
22 минуты назад
Vogue без Анны Винтур: ждет ли кризис глянцевые издания?
Сентябрь традиционно является главным месяцем для fashion-журналистики, а про легендарные «сентябрьские выпуски» Vogue слышали, кажется, даже самые далекие от индустрии люди. Однако в 2025 году период получился для издания не триумфальным, а по-настоящему кризисным. Разбираемся, что произошло.
4 часа назад
5 причин добавить базилик в каждое блюдо для пользы сердцу и ЖКТ
Базилик — это не только ароматная приправа, но и ценный источник полезных веществ. Мы расскажем, какую пользу он несет для здоровья организма.
сегодня
Разговоры и эмоции: гороскоп с 15 по 21 сентября
То, как пройдет эта неделя, целиком и полностью зависит от вас. Всегда будьте уверены в своих силах, и все задуманное сбудется.
сегодня
Без ручки и бумаги: 5 альтернатив ведению дневника для тех, кто не любит писать
Ведение традиционного бумажного дневника многим кажется скучным и устаревшим. Хотите попробовать что-то новое? Расскажем об этом в нашей статье.
вчера
Показать еще