Подпишись на нас в соц. сетях!


Как приучить ребенка к самостоятельности: советы от Михаила Лабковского



«Делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать о том, как там, в школе, не надо!» — настраивает родителей психолог Михаил Лабковский. Полезна ли такая установка или в ней нужно что-то изменить?

shutterstock_900.jpg

Юлия Василькина.jpg




Юлия Василькина, психолог 






Юлия Верклова.jpg




Юлия Верклова, журналист, колумнист 






Начало осени для школьников еще практически продолжение каникул — встреча с друзьями, воспоминания о лете и минимальная загруженность на уроках. У родителей все иначе, они в стрессе: успеет ли чадо освоить такой объем новой информации, сможет ли  учиться на отлично или съедет на тройки. Тревоги, перемешанные с нервными срывами, отвлекают от главного — взросления ребенка. За излишним беспокойством этот интересный этап в жизни детей многие родители пролистывают, сами того не замечая. Зато постоянно бьют в колокола, наставляя школьника: «Пора взрослеть, быть самостоятельнее. Мы в твоем возрасте в школу ходили без провожатых и обед разогревали без помощи мамы, а ты уроки сам сделать не можешь». Но виноват ли в этом сам ребенок? 

shutterstock_1082946236.jpg

Начните с себя

Во многих случаях взрослые сами провоцируют ребенка на инертность, а потом обвиняют его в этом. «Посмотрите сначала на себя, я бы так посоветовала, — говорит Юлия Василькина. — Самостоятельность ребенка зависит прежде всего от психотипа, характера и взрослых, которые рядом. Ведь как обычно бывает — родители с рождения окружают свое чадо гиперопекой, делают за него то, что он способен выполнить без их помощи. Он может сам залезть на горку, но его обязательно будут придерживать, он способен есть сам — его будут кормить, он может снять башмаки — с него будут снимать. Если ребенок живет так с малого возраста, к школе у него уже накоплен опыт того, что за него все сделают. Проявить самостоятельность ребенку также мешает недоверие со стороны взрослых (я лучше знаю как; следуй тому, что я говорю и т. п.), а еще страхи за детские ошибки. Когда ребенок пытается себя проявить и сделать что-то самостоятельно, взрослые успешно эту инициативу перебивают, дают советы, настаивают на том, чтобы он делал так, как они это видят и считают правильным, вплоть до того, как рисовать ему дерево или кошку». А было бы гораздо полезнее для школьника, если мама и папа научатся спокойно воспринимать его неудачи, перестанут высказывать свои тревоги за будущее, а построят  дружеские отношения. Взаимопопонимание, доверие, легкость в общении, юмор дают куда больше пользы, чем постоянные назидания, упреки и жесткий контроль. Проверено временем  и родителями всех поколений школьников.

shutterstock_1087906343.jpg  

Опять двойка?

Вот еще одна болезненная тема для родителей. Иногда даже кажется (а может, это так и есть), что оценки больше тревожат мам и пап, а не детей. Дети, особенно в начальных классах, стремятся получать отлично только из боязни принести домой двойку и в школу ходят за оценками, не за знаниями. Но ребенок взрослеет, и отношение к оценкам у него меняется. В конце концов он понимает, что бал за знания — это просто некий символ, договоренность между людьми, причем не всегда справедливый. Вполне может случиться так, что гнаться за пятерками ему больше не интересно. И это тоже не повод для переживания родителей. Посредственная оценка не означает, что ваш ребенок не способный к наукам. Можно привести пример миллионов знаменитых и успешных людей, которые в школе были серенькими троечниками. Вот они в один голос скажут: «Оценка не показатель уровня знаний и талантов». 

«Оценка может говорить об отношении учителя к ученику, и ни для кого не секрет, что у учителей есть любимчики и изгои, в одинаковой ситуации один получит три, другой — четыре, — говорит Юлия Василькина. — Всегда этот параметр надо учитывать. Сейчас много тестовых работ, где личностный фактор снижен до предела, но и там учителя умудряются быть необъективными. К примеру, сокращают время на тест на 15 минут. Я бы рекомендовала относиться к оценкам спокойно. Если это два — понять почему. Может, не спланировал время, пропустил материал или ребенку нужна помощь. Не стоит требовать от школьника сплошных пятерок. Современная тенденция образования — правильно расставить приоритеты и не тратить силы на то, что является неважным. Скажем, оформление доклада по истории может быть интересно и доставит удовольствие будущему дизайнеру или издателю. Но так ли оно будет интересно будущему физику? Вряд ли! Будущий физик может позволить себе получить за эту работу четверку, а силы и время потратить на то, что ему больше нравится. А упреки: «Ты можешь на пять, у тебя хорошие мозги», — не позволяют расставить приоритеты».

Личный опыт 
«Я никогда не требовала от своих детей учиться только на отлично, — говорит Юлия Верклова. — Я пытаюсь объяснять им, что оценкой оценивают не их и даже не их знания в целом, а всего лишь степень усвоения конкретной темы. Не получил пять — постарайся понять, в чем провал, и залатать его (оценку при этом исправлять не обязательно). К тому же известно, что учителя часто снижают оценки за поведение, за почерк или просто чтобы причинить ребенку боль…»

Вместе за уроки

Стоит ли сидеть над ребенком и контролировать каждую букву или пустить процесс на самотек, чтобы развивать ответственность и самоконтроль? А может быть, все-таки делать уроки с ним вместе, тем самым дать понять ребенку, что он всегда к вам может обратиться за помощью и советом. Если вы не можете помочь ему по физике или химии, ну и не надо. Важно, что вы рядом, что вы поддерживаете и верите в него.  

«А вообще, не надо обобщать. С кем-то не надо делать уроки, а кому-то нужна помощь родителей и в старших классах, — считает Юлия Василькина. — Больше скажу. Школьная программа построена так, чтобы в подготовке учебных заданий участвовали и родители, и дети. Далеко ходить не надо: возьмите учебник окружающего мира за первый класс и посмотрите, сколько заданий дается родителям. Участие постоянное. С первого класса ребенку задают подготовить презентацию, доклад, проект, несмотря на то, что сам он еще ничего такого делать не умеет. И учителя точно понимают, что это задание для всей семьи. Участвовать или нет в этом — решение родителей. Те, кому не хочется снова возвращаться в школу, настаивают на самостоятельном выполнении всех заданий. Родители, интересующиеся школьной жизнью своего ребенка, окажут всю необходимую помощь, поделятся собственными идеями.

И будут вместе радоваться, если получат высокий балл за работу».

Личный опыт   
«Я не делаю домашнее задание со своими детьми, — призналась Юлия Верклова. — Но не могу осуждать тех, кто делает: дети разные, родители разные, для кого-то уроки — вообще единственный повод для общения. Старшему я сказала: «Школа — это специальное время в жизни, чтобы перепробовать все и выбрать свое. Если что, приходи советоваться. Ко второму классу он выбрал биологию, выиграл городской научный конкурс и дальше уже шел по этому пути без остановок, занимаясь исследовательской деятельностью и меняя школы по мере роста (школы искал сам в Интернете, экзамены сдавал легко). Сейчас учится в биоклассе лучшей школы страны. При этом он продолжает пробовать все — от исторической реконструкции до кулинарии. Будь он моим единственным сыном, я бы считала себя гением педагогики. Но у меня еще есть младший. Ему я тоже так сказала, но он ничего не хочет пробовать и большую часть жизни проводит в компьютерных играх. Там же заводит друзей, там же учит английский… Я в этом плохо разбираюсь и не могу быть ему ни советчиком, ни помощником. Это его мир, и я не пытаюсь его оттуда доставать: геймерство не угрожает жизни и не противоречит закону. Я его прошу только не запускать русский и математику, потому что их сдавать на ЕГЭ, а репетиторы моим бюджетом не предусмотрены. К счастью, когда он чувствует, что все-таки запустил, обращается ко мне». 

А теперь обнимашки

Обсуждать ли с ребенком прошедший школьный день? Этот вопрос в отличие от двух предыдущих у родителей вообще не стоял, пока в Сети не появились советы известных психологов. За ответом предлагаю обратиться к теории привязанностей и поразмышлять о роли родителей. Каждому ребенку важно, чтобы рядом был человек, который бы верил в него, радовался достижениям, которому не страшно рассказать самое сокровенное. «Непоправимый вред отношениям наносит категоричность, — уверена Юлия Василькина. — Почему не говорить о школе, почему обходить эту сторону молчанием? Взрослые обсуждают свои интересы, работу, ищут поддержку друг у друга. Конечно, нужно говорить о том, что связано со школой: как проходят уроки, как объясняет учительница, как общается с детьми, что его устраивает, что нравится, а что бы он хотел изменить. Это все заставляет ребенка думать, размышлять и находить стратегии выхода из сложных ситуаций. Очень человеческие отношения. На мой взгляд, главная цель родителей школьников — воспитать человека, который нашел бы в жизни свой интерес и этот интерес смог бы практиковать. Не просто лучше учиться по математике и не очень стараться по биологии, а выбрать математику или узкую ее специализацию и развивать ее вне школы. Набирать информацию с разных сайтов, обдумывать, анализировать ее, сопоставлять и выдвигать свои идеи — это хороший путь. Если школа научит учиться, а родители поддержат тенденцию, это усилит результат. И тогда к 11-му классу ваш ребенок подойдет с точным пониманием своих желаний — кем стать и чем заниматься. Сомнения, а вдруг он ошибется в выборе, тоже неактуальны. Сегодня все значимые открытия существуют на стыке наук — всегда можно найти себе место под солнцем. И еще важно, чтобы родители были на стороне ребенка. Если вас вызывают в школу и начинают жаловаться на сына или дочь, ваша задача не дать ребенку потерять свое лицо. Не кричите на него, не ругайтесь, демонстрируя, какой вы ответственный родитель и что осознали всю тяжесть проблемы. Это унижает маленького человека и ставит его в позицию: двое взрослых против него одного. Если проступок значим, держите позицию:  мы разберемся дома и вернемся к обсуждению случая позже. А дома откровенно поговорите, не обвиняйте, действуйте по ситуации. Даже если не согласны с поступком ребенка, старайтесь, чтобы он не пострадал психологически, пусть даже и понеся какую-то ответственность. Только так можно строить отношения, иначе легко теряется доверие, которое нарабатывается сложно».

Личный опыт 
«Наши беседы с сыновьями могут не касаться школы вовсе: со старшим обсуждаем генетические мутации, а с младшим какой-нибудь дурацкий ролик в «Ютьюбе», — говорит Юлия Верклова. — Но можем и об оценках говорить, и об одноклассниках, и об учителях — смотря что сегодня актуально. Я совсем недавно стала работать дома, это расширило темы разговоров. Когда работала в офисе, то возвращалась домой за пару часов до детского «отбоя». А говорить о школе на ночь — это вредно для нервной системы, лучше уж молча пообниматься».

Самое главное 

Если у школьника возникли трудности, родителям важно понимать, что это временное явление,  не стоит:
 переживать и огорчаться из-за возникших проблем. Ваша задача сейчас помочь и поддержать;
• огорчаться тому, что ребенок один не справляется со школьными заданиями, а вам лично предстоит провести за школьным столом, может быть, не один вечер;
• читать нотации по поводу плохих оценок — как правило, это снижает самооценку, усиливает  чувство неуверенности в своих силах;
• обсуждать проблемы ребенка с его друзьями и тем более корить его за то, что «у всех получается, а у него нет».

Рекомендуем

Привить ребенку любовь к здоровому образу жизни, научить налаживать отношения со сверстниками, подсказать, как победить лень и воспитать в себе чувство ответственности. Книги, которые мы рекомендуем, помогут решить эти и другие задачи!

4.jpg


Теория невероятностей

Ледерман В., «КомпасГид»
Новая книга Виктории Ледерман напоминает, с одной стороны, популярные кинофильмы вроде «Назад в будущее», «Интерстеллар» и подобные, а с другой — советские повести о школьниках, попавших в нетривиальные обстоятельства: «Баранкин, будь человеком!», «В Стране невыученных уроков», «Пропавшая буква» — лишь некоторые из возможных ассоциаций. Действие «Теории невероятностей» происходит в современной России, со всеми узнаваемыми атрибутами 2010-х.


2.jpgКак ходить в школу с удовольствием

Чеснова И., «АСТ»
Семейный психолог Ирина Чеснова в своей новой книге предлагает поговорить с детьми обо всем, что связано со школой: как не бояться неудач, победить лень и воспитать в себе чувство ответственности. Книга развеет страхи и подскажет, как выстроить хорошие отношения с одноклассниками и учителями. Научит прилагать усилия, верить в себя и не сдаваться, когда трудно. 




3.jpgДневник здоровья. 1 класс 

Кривопаленко Е. И., Кучегура Л. А., Рыбченко Е. И. и др., «Просвещение»
Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок рос не только образованным и умным, но и здоровым. Для этого важно приучать его с детских лет к правильному образу жизни, прививать хорошие привычки. В этом поможет серия пособий «Дневник здоровья», выпущенная издательством «Просвещение» совместно с Институтом развития образования Омской области для учащихся начальных классов. Пособия научат ребенка следить за собой, помогут приобщить его к активному образу жизни и сформировать здоровые привычки.



1.jpgСмешные истории про школьную жизнь

Маршак С., Михалков С., Остер Г., Усачев А. и др., «АСТ»
В книгу «Смешные истории про школьную жизнь» вошли произведения современных авторов — Г. Остера, А. Лисаченко, А. Усачева — и произведения прошлых веков, XX и даже XIX: К. Чуковского, М. Зощенко, В. Осеевой, В. Драгунского... Школьники всех времен удивительно похожи, в каждой из историй этой книги ребята могут увидеть себя! 











Поделиться:
Автор:
07.11.2018
Наши рассылки

Как выбрать первую игрушку для ребенка: 3 актуальных совета


Игрушки2.jpg


Рассказываем, как выбрать наиболее комфортные варианты – и для ребенка, и для родителей.



Как бы вы не относились к детским игрушкам – оставляя этот «раздел» на совести родственников и знакомых, откладывая покупку на последний момент или, наоборот, скупая полмагазина, без них вам не обойтись. Именно они являются для малыша главными «энциклопедиями», которые рассказывают о мире, а также «учителями» и инструментами развития. 


При выборе детских игрушек важно не только руководствоваться впечатлениями, но и понимать основы развития малыша в тот или иной период жизни. Так, в первые недели жизни кроха спокойно обойдется без каких-либо игрушек - новых впечатлений будет достаточно, а главным действующим лицом для младенца будет мама.


Когда же малышу исполнится месяц, в нем начнет просыпаться природное любопытство, и карапуз начнет активно познавать внешний мир – на слух, ощупь, вкус, цвет и запах. И помочь в этом ему могут игрушки, сделав процесс более увлекательным. Рассмотрим подходящие варианты.


1. Мобиль

Яркую подвижную конструкцию с музыкой и различными фигурками можно размещать над кроваткой, начиная со второго месяца, когда кроха начинает интересоваться своим ближайшим окружением.  Выбирайте модели с геометрическими узорами и контрастными принтами – такие изображения будут стимулировать развитие зрения у ребенка, а также улучшат его способности фиксировать взгляд на движущемся предмете.

Кстати, можно подключить воображение и сделать hand-made мобиль: достаточно протянуть под потолком леску и навесить на нее несколько фигурок из гофрированной бумаги или тонкой ткани.


Игрушки4.jpg


2. Погремушка

Хотя и классическое, но от этого не менее полезное развлечение для малышей. Погремушка издает звуки, ее можно держать в руке, трясти и получать при этом невероятную радость от проделанных манипуляций. Знакомить кроху с этим оригинальным предметом можно уже на третьем месяце жизни – как раз когда начинают развиваться хватательные способности вашего чада. Следите за тем, чтобы погремушки были легкими и выполнены из качественного пластика, поскольку малыши в это время пробуют все предметы на вкус.

Для разнообразия привычные погремушки можно заменить на мелодичные колокольчики, бубенчики и прочие «гремелки» и «шуршалки». Как вариант – натянуть над коляской ленту / резинку с погремушками, которые любознательный малыш сможет задевать руками и ногами.


3. Мягкие игрушки, шары, мячики и мягкие кубики

Ребенок сможет мять эти игрушки руками, прикладывая усилия, что не только развивает тактильные ощущения, но и стимулирует моторику. Хороши в этом плане мягкие кубики с несколькими гранями, где каждая сторона состоит из разного материала. В таких кубиках часто есть дополнительный «полезный» декор (молнии, шнурки, липучки). Все это помогает малышу в естественной среде развивать именно те навыки, которые для него актуальны.

Интересным и функциональным вариантом может стать соска с развивающей игрушкой. Мягкая игрушка крепится непосредственно к пустышке, так что этот гаджет работает сразу в нескольких направлениях: решает вопрос с сосательным рефлексом, а заодно развлекает малыша. Гранулы, которыми наполнены лапки животных, кроме прочего, помогают развивать мелкую моторику. Такой вариант пригодится и когда малыш подрастет: пустышку можно отрезать, а игрушка останется. А поскольку у каждого персонажа есть своя история, в дальнейшем с ним можно и познавать мир, и сочинять сказки с участием любимой зверушки. Что будет иметь и игровой, и психотерапевтический эффект.



Игрушки3.jpg




Что важно знать при выборе детских игрушек

Для маленьких детей, то есть примерно до 2-3 лет, определяющим пунктом при выборе игрушки, не считая, конечно, качества и безопасности, должен быть именно возраст малыша. В это время игрушками для малыша становятся абсолютно все окружающие предметы. Просто посмотрите, как ребенок, особенно если ему не исполнилось года, реагирует на шуршащие пакеты, яркие журналы и крышки от кастрюль. Для крохи это – лучшие развлечения!

Совет 1: Одна игрушка – одна функция

У многих современных игрушек (не берем в расчет развивающие коврики) есть одна проблема: они слишком сложные для детей. Игрушка издает звуки, мигает, на ней расположено огромное количество кнопок/рычагов/переключателей. Играть в такую «штуку» взрослому – сплошное удовольствие. А для малыша, чем проще игрушка – тем лучше. Поверьте, кроха найдет тысячу и один способ поиграть с самой простой погремушкой или матрешкой. И это будет гораздо полезнее для его развития.

Совет 2: Игрушки должны быть разные

Дайте своему карапузу возможность выбора. Пусть у него под рукой будет и пирамида, и игрушечная панель с кнопками, или даже «забытая» погремушка. Игрушки, расположенные в зоне досягаемости крохи, должны отличаться по цвету, размеру и назначению. Поэтому покупайте «развлекалочки» разного действия и направления.

Совет 3: Безопасность – прежде всего

Это умудренные жизненным опытом мамы и папы уже знают, что не все предметы можно и нужно пробовать на зуб. У маленького исследователя такого опыта еще нет. Поэтому, выбирая игрушку, смотрите на нее глазами ребенка, чтобы подобрать гарантированно безопасный вариант.


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Анна Баранова, детский, семейный психолог 

«Взрослые часто грешат тем, что подбирают игрушки «под себя». Но родителям стоит помнить, что на одну и ту же вещь и даже занятие, они смотрят разными глазами. Поэтому, подбирая развлечения для своего малыша, нужно, в первую очередь, думать о том, чтобы выбранная игрушка была удобна и приятна ребенку.

И еще одно важное правило: «Игрушки для ребенка, а не ребенок для игрушек». Малышам интереснее строить пирамиды, а не только смотреть на готовые и так далее. Детям интереснее непосредственно процесс, а не результат игры – поэтому оставляйте место для фантазии».

дзен.jpg

Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Unsplash/СС0
09.04.2024

Молчать нельзя рассказать: как сообщить ребенку о тяжелом диагнозе и предстоящем лечении


MyCollages - 2024-03-25T174208.991.jpg

Иногда вердикт врачей неумолим: требуется госпитализация, а, возможно, еще и операция. Это может напугать и самого больного, и его близких. И сложнее всего маленьким детям.

 

22 марта 2024 года Кейт Миддлтон сделала шокирующее заявление о том, что у нее рак. До того, как признаться всему миру, ей, по собственным словам принцессы Уэльской, пришлось провести не одну непростую беседу со своими детьми — 10-летним Джорджем, 8-летней Шарлоттой и 5-летним Луи. Ведь ребятам нужны тепло и забота мамы каждый день. А как быть, если ей самой требуется помощь?
 
Ситуация Кэтрин далеко не уникальна. Для большинства родителей, борющихся с онкологией, разговор с детьми становится серьезным испытанием.


Если вдруг страшное случилось, а беседа неизбежна, помогут советы экспертов.
 

Как подготовиться

 markus-spiske-MbG7kwWptII-unsplash.jpg

Так, специалисты благотворительных организаций по борьбе с раком рекомендуют онкобольным сначала «найти время», чтобы справиться со своими чувствами и принять ситуацию, прежде чем пытаться объяснить ситуацию детям. 
 

Одним из эффективны методов считается произнесение собственного диагноза вслух. Такое упражнение уменьшит вероятность сильного шока или испуга у самого говорящего. 
 

Также, пациентам советуют прорепетировать речь с партнером, любимым человеком или даже с самим собой, делая заметки по ходу.  
 
При это важно не только хорошо подготовиться, но и не затягивать с разговором. Дети очень чувствительные, поэтому быстро заметят нездорового или слишком скрытного родителя и начнут нервничать и беспокоиться. Кроме того, возникает вероятность, что ребенок случайно узнает о страшном диагнозе и не так все поймет.

Еще одним важным фактором могут стать знания. Как мы писали выше, непонятная информация может напугать, поэтому лучше постараться заранее продумать и найти ответы на основные вопросы, которые может задать маленький человек. Даже самые серьезные и страшные из них лучше не игнорировать, потому что они в любом случае не пропадут из головы ребенка.
 

Как рассказать

jordan-whitt-KQCXf_zvdaU-unsplash.jpg
   
В самом разговоре стоит опираться на собственное чувство «правильного». Сообщить неприятные новости может и сам больной родитель, и его партнер и спутник жизни. При этом делать это лучше там, где ребенок чувствует себя в максимальной безопасности. Также стоит подумать о том, чтобы сообщить такую новость на выходных или каникулах, чтобы детям не пришлось с тяжелым сердцем идти в школу.
 

Физический контакт тоже важен. Психологи советуют быть с ребенком «на уровне глаз», держать его за руку или просто не дистанцироваться, а сидеть рядом. 
 

Если детей несколько, то стоит рассказать им всем одновременно. По мнению экспертов, это не дает детям чувствовать, что их братья и сестры знают больше, чем они, и не обижаться, что им рассказали последним. Кроме того, не стоит говорит о диагнозе только детям старшего возраста. Это может стать для них непосильной эмоциональной нагрузкой.
 
Самое важное — вести разговор, опираясь на реакцию и вопросы детей. Сама новость должна стать отправной точкой для того, чтобы ребенок мог задать все волнующие вопросы. При этом отвечать лучше стараться максимально развернуто, чтобы беседа не казалась односторонней.

Но самое главное — это честность. Стоит постараться рассказать о том, что происходит на самом деле: какие перспективы, предостережения и так далее. Неясные ответы могут только усилить стресс ребенка. Например, некоторые дети боятся, что рак заразен, поэтому им сразу нужно грамотно сообщить обратное. При этом нет ничего такого в том, чтобы признаться в том, что ответа на конкретный вопрос пока нет. 

 
Больная тема: как и когда рассказать любимому человеку о своем хроническом заболевании


Плакать – это нормально. Эксперты утверждают, что свое расстройство можно и нужно показывать. Это может помочь ребенку разобраться и со своими чувствами. К этому же относится и выражение любви, которое покажет малышу, что он не один.
 

Что делать дальше

 sigmund-P2jJJjhMfos-unsplash.jpg

Эксперты предлагают организовать дома своеобразный «ящик тревоги», куда дети смогут складывать записи, рисунки и поделки, которые создают, когда испытывают грустные эмоции. Потом содержимое можно посмотреть вместе и все обсудить.
 

Мягкие игрушки — символ связи. Малышу можно либо оставить игрушку с запахом родителя, либо купить две одинаковые игрушки для себя и для него — они будут напоминать ребенку и родителю друг о друге.

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Полина Белосорочко
Фото: Unsplash/CC0
26.03.2024

Бывший муж Гвен Стефани обвинил певицу в разводе и «потерянности» их детей (хотя расстались они из-за его измен с няней)


MyCollages - 2024-03-22T170637.978.jpg

Гэвин Россдэйл признался, что «самым большим позором в своей жизни» развод с певицей. Хотя стыдиться, возможно, стоило того, что ему предшествовало.

 

В марте 2024 года 58-летний музыкант стал гостем подкаста журналистов Эми Робак и Эндрю Шо. Доверительная атмосфера беседы, кажется, заставила язык Россдэйла развязаться и подарить слушателям незабываемые признания. Гэвин вдруг решил тряхнуть стариной и наконец поведать, как годы спустя он видит свой развод с Гвен Стефани. Напомним, оба музыканта были официально вместе на протяжении 14 лет, официально расставшись в 2016 году.
 

Сейчас 54-летняя Гвен замужем за кантри-певцом Блейком Шелтоном, с которым они обменялись кольцами в 2021 году. Однако 2015 год был настоящей трагедией для обладательницы шикарного голоса. Тогда выяснилось, что Гэвин изменял своей супруге — и не со случайной женщиной, а с няней их детей Минди Манн. Тогда поклонники Стефани были просто в ярости и атаковали «изменщика» угрозами и проклятиями. 
 

Но, кажется, сам Россдэйл уже забыл о своих прегрешениях. Более того, сейчас он даже считает себя жертвой ситуации! По доброй голливудской традиции, он предусмотрительно даже не называет имя бывшей жены, однако не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, о ком идет речь (тем более что официальная супруга у него была одна). По инициативе музыканта темой беседы был выбран «стыд», и первым заявлением стало признание в том, что он жутко стыдится развода, ведь это событие оставило его детей в «разбитом доме».
 
shutterstock_2406141153.jpg

 «Я никогда не думал, что когда-нибудь разведусь. Это главный позор моей жизни. Мне просто жаль своих детей, только и всего. Мне бы хотелось найти способ избежать этого в их жизни», – поделился размышлениями музыкант.

Он отметил, что идея полной семьи важна для него, так как сам он вырос с родителями, которые трижды возвращались друг к другу после расставаний. Для Россдэйла это было тяжелым испытанием, которого он не желал бы своим детям – ныне 17-летнему Кингстону, 15-летнему Зуме и 10-летнему Аполло. По словам музыканта, разводом родители подводят своих малышей. Кстати, отношения с мамой 35-летней британской модели и актрисы Дейзи Лоу (чьим отцом плодовитый Россдэйл является) у него тоже не сложились. 
 

Тему воспитания детей Гэвин, надо сказать, поднимает достаточно часто. Например, в июне 2023 года он уже обсуждал этот вопрос с Адрианой Костой в подкасте Not So Hollywood. Тогда он также рассуждал о том, как важно давать детям возможность общаться с обоими родителями, и сетовал, что не всегда может провести время со своими. 
 
gavinrossdale_post_19_07_2022_17_53_082885868777103958503.jpg
Музыкант с сыновьями и дочерью Дейзи Лоу
В новом подкасте Россдэйл очень обтекаемо пожаловался, что редко видит детей из-за плохих отношений с их матерью.

«Иногда вы видите детей, и, знаете, они будто потеряны. Было бы здорово, если бы я мог поддерживать связь с человеком, который сделал их со мной… Но на мне наручники, потому что я никогда не хотел бы говорить плохо об их маме. Это неправильно», – признался музыкант.

 
Как развод родителей влияет на будущее детей и их характер: спросили у психолога


Кроме того, Гэвин похвалил себя за то, что сдержанно ведет себя на мероприятиях, куда приходит и «другая сторона». Кажется, здесь он имел в виду Гвен и ее нового супруга, который, кстати, неплохо ладит с детьми блондинки. 
 
shutterstock_187224182.jpg
Гвен и Гэвин в 1998 году

«Я просто очень горжусь собой в своей последовательности как отец. В глубине души я знаю, что я очень последователен», – подчеркнул музыкант.

Действительно, за такой здравый подход Россдэйла можно похвалить, но так думают не все. В социальных сетях возмущенные поклонники Гвен Стефани начали осуждать музыканта за лицемерие. «Он вообще ничего не понимает. Никакой ответственности», – написал один из пользователей, и это еще наименее критичный комментарий. Большинство просто начало напоминать Гэвину, что это он не смог контролировать себя и стал истинной причиной распада семьи и «потерянности» своих сыновей. 
 

Гвен пока никак не комментировала слова бывшего мужа, поэтому мнения второй стороны по этому вопросу пока нет. Да и нужно ли оно? Все знают, что певица — прекрасная мать, которая всегда умудряется проводить с детьми много времени и быть вовлеченной в их учебу и активности. Вряд ли рефлексия Россдэйла хоть как-то ее опечалит после того, что ей уже пришлось пережить в связи с его изменой в стенах их собственного дома.

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Полина Белосорочко
Фото: Fotodom/Shutterstock, соцсети
25.03.2024

Слабые границы и гиперконтроль: неявные признаки, что партнер будет не лучшим родителем


MyCollages (81).jpg

Выбирая партнера для серьезных отношений, мы смотрим на его взгляды, характер и образ жизни. Но значит ли это, что тот, кто идеально подходит нам, будет хорошим родителем?



Воспитание ребенка требует от взрослого не только огромной ответственности, но и глубокого понимания себя. Ведь, как бы ни хотелось мамам и папам добиться полного послушания, лучше всего ребенок перенимает те черты, привычки и паттерны поведения, которые есть у его близких. Поэтому маленькому чаду так важно иметь хороший пример перед глазами.


Однако не всегда человек, который идеально выполняет роль спутника жизни, оказывается настолько же хорошим родителем. Ведь появление третьего члена семьи может стать настоящим испытанием на прочность не только для нервной системы, но и брака. Рассказываем о неочевидных признаках, которые могут указывать на то, что возлюбленный может стать не лучшим родителем.

Плохие личные границы

Если человеку трудно устанавливать границы со своими близкими, друзьями или коллегами, у него могут возникнуть аналогичные проблемы в родительстве. Из-за размытия собственных рамок такой родитель будет склонен пересекать границы ребенка, что может иметь негативные последствия на эмоциональное развитие ребенка.


Установление четких правил и их соблюдение – ключевые условия для того, чтобы дети научились уважать других людей и отличать добро от зла.

Бурные эмоциональные реакции

karolina-marsalkova-8-OUvug3IY0-unsplash.jpg

Независимо от того, насколько стрессовые обстоятельства окружают малыша — будь то порез от бумаги или ободранные колени, ему всегда нужен тот, кто сможет успокоить и приласкать. Но справится ли с этой задачей тот, кто не может утихомирить свои собственные эмоции?


Моделирование спокойных реакций на внешние раздражители имеет решающее значение для того, чтобы помочь детям стать хорошо адаптированными взрослыми. Кроме того, негативные эмоции родителя могут «заражать» ребенка. Поэтому важно, чтобы чадо окружали уравновешенные и спокойные взрослые.

Гиперконтроль

Если партнер часто диктует вам, как выполнять те или иные задачи и управлять своей жизнью, вполне вероятно, что он будет применять ту же тактику по отношению к вашему ребенку. А гиперконтроль, как известно, вредит развитию.


Ученые из Стэнфордского университета обнаружили, что детям, чьи родители управляли ими на микроуровне и не давали им возможность совершать собственные ошибки, труднее развивать когнитивные и эмоциональные навыки. Разумеется, за детьми нужно следить, но им также необходимо пространство для саморазвития.

Отсутствие эмпатии

jordan-whitt-KQCXf_zvdaU-unsplash.jpg

Если человеку трудно понять ваши эмоции, то это может быть тревожным звоночком о том, что рядом с ним нарцисс. А если верить исследованиям, дети, воспитанные родителями с этой чертой, обычно имеют более низкую самооценку и проблемы с построением здоровых отношений.


4 родительские ошибки, которые разрушают самооценку ребенка


Эмпатия — это ключевой навык, помогающий успокаивать и налаживать общение с чадом. Ведь, пожалуй, самое лучшее, что может сделать родитель, когда ребенок расстроен, это проявить сочувствие.


дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Полина Гончарова
Фото: Unsplash/CC0
21.03.2024

5 правил, которые помогут уберечь ребенка от вредных пищевых соблазнов


Правильная еда2.jpg


Такая проблема, как дети и еда, волнует сегодня очень многих. Психолог Анастасия Томилова рассказывает, как приучить ребенка к здоровой пище.



Меня часто спрашивают о том, как приучить ребенка к здоровой еде. Этот вопрос становится особенно актуальным, когда он уже много времени проводит без родительского контроля и сам выбирает себе, что поесть. Дети пойдут в школу, и что они будут покупать в буфете, зависит не только от меню того самого буфета, но и от того, как мы, взрослые, влияем на детский пищевой выбор.


С одной стороны, не стоит впадать в панику от одной мысли, что теперь ваше чадо будет бесконтрольно покупать сникерсы и запивать их кока-колой. Но с другой стороны, стоит все же попытаться что-то предпринять, чтобы этого не случилось.


Вот несколько правил, пользуясь которыми, можно максимально экологично и результативно решить сложную задачу – научить ребенка выбирать хорошую еду.


Стать примером

Первое, что мы должны сделать, если мы хотим, чтобы ребенок питался правильно, это стать ему примером и дома есть качественную и обязательно вкусную еду. Здесь поговорка «хочешь изменить мир – начни с себя» как нельзя кстати. Мы должны сами кормить себя и наших детей полезно и вкусно. Для этого необходимо создать дома хорошую пищевую среду: пусть на виду лежат мытые фрукты и овощи, которые ребенок может съесть в любое время. Не стоит покупать домой продукты, которые по вашему мнению вредные. «Мне можно, потому что я взрослый» – это не аргумент. Дети не дураки, они очень хорошо чувствуют двойные стандарты.


Пищевые привычки закладывают именно родители, бутерброд или шоколадка сами по себе не несут угрозы здоровью ребенка, если у ребенка сформирован вкус и нормальное пищевое поведения.


Информировать

Конечно, вокруг ребенка много вредной и соблазнительной еды, а еще реклама, которая твердит, что он должен все это съесть. Но мы помним, что дети гораздо умнее, чем мы о них думаем. Именно поэтому нет ничего плохого в том, чтобы по-взрослому поговорить с ними о еде. Можно рассказать ему, как та или иная пища влияет на здоровье, объяснить, почему мы считаем какие-то продукты вредными, за счет чего они кажутся вкусными и что на самом деле содержится в том или ином разрекламированном блюде. Начиная с семи лет дети уже многое могут сами понять и сформировать свое отношение к той или иной вещи. Можно показать им фильмы о вреде сахара – они страшные, но скорее для взрослых, нежели для детей.


Дети любопытны, их не напугает ужасная статистика, они не перестанут в одночасье любить сладкое, но отношение к ним станет более сознательным.



Правильная еда3.jpg

Детское ожирение, его причины и методы борьбы с ним



Не запрещать, а соблазнять

В борьбе за здоровое питание надо знать меру. Особенно, когда речь идет о детях. Все продукты, даже те, которые не несут пользы, можно и нужно периодически есть. Поскольку запретный плод по-прежнему сладок. Не нужно бояться сахара и прочих ­«страшных продуктов», ешьте с ребенком мороженое на прогулке, десерты или кусок торта в кафе или в гостях, именно для того, чтобы снять со сладостей притягательность запретного. Сладкое не навредит, но потеряет привлекательность, если иногда есть его для развлечения. А вот основа рациона должна быть вкусной, чтобы составлять ему более чем достойную конкуренцию.


Помогите ребенку понять что главное — это пропорция. Одного можно много, другого лучше поменьше.


Никакого насилия

Даже если нам кажется, что ребенок ест мало полезного, мы не должны его насиловать той едой, которую считаем таковой. Никакого пищевого насилия. Это необходимо запомнить раз и навсегда: не хочет, пусть не ест! Если дома насыщенная пищевая среда, в результате ребенок проголодается и съест что-то неизбежно хорошее. Если ему не нравится приготовленное блюдо, не нужно обижаться или уговаривать. Настаивать на приеме пищи — ломать здоровую детскую пищевую избирательность, чинить потом будет сложно. Можно спросить, что хочет ребенок, и найти здоровые варианты.

Если мы будем разговаривать с детьми о еде, предлагать попробовать что-то новое, узнавать их мнение о том или ином продукте, изучать и уважать их пищевые приоритеты, мы очень легко сможем создать на основе этого здоровое меню, надо просто приложить немного изобретательности и много любви!


И, самое главное правило: любите ребенка, поддерживаете его. Школа, даже самая хорошая, — это все равно источник стресса. Пусть он находит утешение и поддержку в ваших разговорах и объятьях, а не в шоколадных батончиках и чипсах.

дзен.jpg

Поделиться:
Автор: Анастасия Томилова
Фото: Unsplash/СС0
20.03.2024
 

Актуальные статьи

И никакого фитнеса: проведя больше месяца в больнице, Кейт Бекинсейл вернулась домой и наконец намекнула на причину проблем со здоровьем
Она удалила все фото, сделанные на больничной койке, однако поклонники до сих пор встревожены, что же на самом стряслось с их любимицей.
2 часа назад
7 проблем, которые решает коррекция ботоксом нижней трети лица
Поэтичное название «овал лица Нефертити» появилось в современной косметологии относительно недавно. Какие проблемы может решить метод и что важно знать перед тем, как прийти на уколы.
4 часа назад
Слова-паразиты, оправдания и еще 8 ошибок в поведении, выдающих низкую самооценку
Мы собрали для вас несколько факторов, которые характеризуют вас как неуверенного в себе человека. Постарайтесь их избегать, и тогда заметите положительные перемены в вашей жизни.
5 часов назад
«Она не простит ему его счастье»: Ченнинг Татум судится с бывшей женой, из-за чего не может жениться на Зои Кравиц
У Анджелины Джоли и Брэда Питта появились серьезные конкуренты в деле долгих и мучительных разбирательств в суде.
сегодня
Достать мечту из дальнего ящика: гороскоп с 22 по 28 апреля
То, как пройдет эта неделя, целиком и полностью зависит от вас. Не падайте духом и будьте уверены в своих силах — все задуманное сбудется.
сегодня
Показать еще