История этой актрисы‚ певицы и модели — современная версия сказки про Золушку. Вот только дожидаться подарков доброй феи Настя не стала — всего добилась собственным трудом и талантом. Шестнадцатилетней девчонкой она уехала из Краснодара покорять Москву и за девять лет столичной жизни прошла путь от расклейщицы рекламных объявлений до примы мюзикла «Монте-Кристо» и востребованной киноактрисы.
Екатерина Фадеева («Красота & здоровье»): Настя, в мюзикле «Монте-Кристо» вы исполняете две роли — сначала юной, наивной Мерседес, потом зрелой светской львицы графини де Морсер. Какой образ давался сложнее?
Анастасия Макеева: Хотя по возрасту мне ближе Мерседес, с гораздо большим удовольствием я играю не ее первые любовные переживания, а драматические, сложные чувства графини де Морсер. Девять лет, которые я шла к своему успеху, заставили меня быстро повзрослеть. Я приехала в столицу, когда мне не было и 17. До этого жила у родителей как тепличный цветочек. А в Москве пришлось всего добиваться самой... Хотя во многом легкость игры зависит от партнеров по проекту.
Е. Ф.: В большей степени от личных взаимоотношений или профессионализма?
А. М.: Есть притча про ад и рай, которая отлично иллюстрирует работу актера. В аду люди с ложками сидят вокруг котла с едой. И хотя ложки свободно достают до котла, ручки их настолько длинны, что едоки не могут поднести их ко рту и страдают от голода. В раю все то же самое, только люди из этих ложек кормят друг друга. Так и у нас. Если партнер подумал обо мне, я в ответ позабочусь о нем. В жизни все сложнее — не всегда рядом оказывается надежное плечо.
Е. Ф.: Так было, когда вы приехали в Москву?
А. М.: Да, все оказалось совсем не так просто, как представлялось издалека. Я думала, что самое трудное испытание — выдержать экзамены в театральный институт. А проблемы подстерегали совершенно на другом — бытовом уровне. Элементарно нужно было зарабатывать себе на жизнь. После поступления в ГИТИС я и подрабатывала в «Макдоналдсе», и листовки у метро раздавала, и соцопросы проводила — хваталась за любую возможность.
Другая сложность — совершенно непривычный ритм столичного бытия. Первое время я ощущала себя ребенком подземелья — не понимала, как в этом городе вообще живут люди. Вечная спешка, забитые народом переходы метро, давка в транспорте… Дома я вела совсем другую, вольную, жизнь. Мы с мальчишками могли сесть на мотоцикл и поехать на море встречать закат или всю ночь сидеть у костра. А тут у меня возникло ощущение, как будто все вокруг зомби. Не зря же психологи говорят, что у жителей мегаполисов часто встречается такое заболевание, как синдром менеджера, когда человек не может расслабиться даже на отдыхе или дома. Эта нервозность как паразит, с ней надо бороться.
Е. Ф.: И как вы с ней справляетесь?
А. М.: Был момент, когда я обратилась к психологу, потому что уже не могла уснуть без снотворного. Но вскоре поняла, что решить свои внутренние проблемы смогу только самостоятельно. Когда я дома, обязательно нахожу время для полноценного отдыха. Отключаюсь от всех забот, зажигаю свечи и слушаю тихую приятную музыку. Но главное, я научилась быть внимательной к знакам судьбы и извлекать уроки из совершенных ошибок. Это лучшее лекарство от депрессий.
Е. Ф.: Часто ли судьба давала вам такие уроки?
А. М.: Дважды. Первый раз, когда я расставалась с Алексеем Макаровым (известный актер. — Прим. ред.). Это было очень мучительно.
А второе испытание — потеря родного брата. Он умер прошлой осенью. Накануне несчастья мы ставили номер с моим партнером по телешоу «Ледниковый период» Александром Абтом, и в какой‑то момент мне прямо на льду стало плохо. Подкосились ноги. Думаю, это было предчувствие огромной беды. Позднее в тот же день я узнала, что мой брат Данила умер от инфекционного менингита. Искупался в озере, подхватил инфекцию и «сгорел» за два дня. После этого страшного случая я осознала многие важные истины. Теперь гораздо больше времени провожу с бабушкой — ей уже 85, чаще говорю родителям, как их люблю. Надо общаться с близкими, пока они здесь — рядом. Они — самое дорогое, что у меня есть.
Е. Ф.: Но даже после печального известия о смерти брата вы не сделали перерыва в съемках. Почему?
А. М.:
Я должна была отвлечься от собственных переживаний и, чтобы не утонуть в страшном горе, погрузилась в работу. Она и лечит, и спасает, и держит, когда стоишь на самом краю.
Е. Ф.: Из-за возможности перевоплощения?
А. М.: Скорее из‑за эффекта «душевного пилинга». Кино — шанс пробовать себя в разных ипостасях, совершать самые высокие и самые ужасные поступки. Все, что наболело, обнажается и становится новой ролью.
Е. Ф.: А как вы относитесь к театральным романам?
А. М.: Я считаю, что не стоит смешивать профессиональные и личные отношения.
Е. Ф.: После дуэта с Александром Абтом в «Ледниковом периоде» многие говорили о вашем увлечении друг другом. Вы целые дни проводили вместе на льду. Есть ли в этих слухах доля истины?
А. М.: Нет, это только слухи. Просто мне очень понравилось кататься на коньках. А на романы у меня не было ни сил, ни времени — проект совпал со съемками в Твери. Две недели я работала на площадке с семи утра до семи вечера, потом прыгала в машину и три с половиной часа ехала в Москву. Ночью два-три часа тренировалась на льду, снова садилась за руль и возвращалась в Тверь. Полтора часа спала — и опять выходила на съемочную площадку.
Е. Ф.: Как вам удается сохранить красоту во время съемок в «полевых условиях»?
А. М.:
Главное — расслабляться хотя бы на пять минут, когда делают перерыв. Тогда никакой макияж не потребуется. А вообще у гримеров есть много хитростей. Например, если съемки проходят на природе, они используют сухой шампунь, который обезжиривает волосы.
Е. Ф.: Вам трижды приходилось принимать участие в исторических проектах. Во «Всаднике по имени Смерть» вы играли дворянку Елену, в «Одной ночи любви» — княжну Ольгу Орлову, наконец, в «Монте Кристо» — прекрасную Мерседес. Приходилось ли вам специально учиться носить костюмы тех эпох?
А. М.: Нет, в одежде тех времен я чувствую себя вполне естественно. Наверное, это у меня в крови: бабушка по маминой линии — потомственная немецкая дворянка. Я и в обычной жизни люблю платья и струящиеся юбки. Почти не ношу джинсы.
Е. Ф.: Где покупаете одежду?
А. М.: Не в Москве. Половина вещей из моего гардероба — киношные. Это костюмы, в которых я снимаюсь (нам их отдают с 50%-ной скидкой). Вторая половина приобретена в поездках. Сарафан, который сейчас на мне, я купила в Индонезии, на Бали. Там изумительные шелка!
Е. Ф.: Впечатления, полученные в путешествиях, помогают вам в работе?
А. М.: Самое лучшее в поездках — это новые знакомства. Недавно в Праге на кинофестивале я пообщалась с Виктором Сухоруковым. До этого знала его только по киноролям. Он оказался прекрасным рассказчиком, постоянно радовал нас какими‑то веселыми историями. А я слушала и училась у него: перенимала мимику, движения, манеру держаться… Все идет в мою копилочку. (Смеется.)
Е. Ф.: Какие премьеры с вашим участием ожидают нас в ближайшее время?
А. М.: Осенью на экраны выйдет фильм «Плацента» режиссера Бориса Горлова. Вы увидите меня в необычном образе роковой брюнетки. Пластика и логика моего персонажа мне абсолютно несвойственны. Сейчас проходят съемки детективного сериала «Любить и ненавидеть», в котором я играю журналистку, вместе с частным сыщиком распутывающую преступления.
Е. Ф.: Что вы пожелаете читателям «Красоты & здоровья»?
А. М.: Наслаждайтесь жизнью и не забывайте найти минуту, чтобы остановиться и оглянуться вокруг.
Мнение эксперта:
Легкая Светлана, косметолог салона «ОблакаStudio на Белорусской»
«Анастасии с ее жестким съемочным графиком часто приходится испытывать эмоциональные перепады. Для того чтобы снять накопившуюся усталость‚ на талассокурорте уходит обычно от трех до пяти дней. Но есть процедура‚ способная дать тот же результат всего за один сеанс. Поэтому я рекомендую всем‚ кто испытывает ежедневные стрессы‚ попробовать обертывание талассолигогелем.
Сначала я сделала актрисе массаж тела с флюид-гоммажем на основе морской соли и крем-гоммажем‚ содержащим эфирные масла.
Затем на очищенную кожу нанесла охлаждающий талассолигогель с комплексом арома-масел и увлажняющую эмульсию. Для того чтобы активные компоненты геля‚ приближенного по минеральному составу к морской воде‚ глубже проникли в кожу‚ я обернула ее пленкой. Под «парником» формируется оптимальный для водорослей микроклимат. После процедуры организм восстанавливает водно-солевой баланс‚ как после купания в океане».
Лампежева Анеса, мастер по маникюру и педикюру салона «ОблакаStudio на Белорусской»
«После диагностики состояния ногтей я предложила Анастасии сделать японский маникюр Masura. Для обработки кутикулы я не использовала металлические инструменты — только палочки из керамики и особой разновидности апельсинового дерева. Ими легко удалила сухую кожицу вокруг ногтя‚ которую предварительно размягчила минеральной сывороткой и гель-скрабом с альгами Японского моря. Затем на всю поверхность ногтей нанесла минеральную пасту Ни‚ насыщенную морскими пептидами‚ кератином и жемчужной крошкой. После этого полировочной пудрой Хон с пчелиным воском «запечатала» ногти. В результате на их поверхности образовалась защитная пленка. Последний этап процедуры — спа-массаж кистей рук ароматными шелковыми мешочками Ацуи с минеральной солью‚ аромамаслами и японскими сухоцветами‚ которые благотворно влияют на тонус кожи рук. Завершил уход пилинг рук с маслом пальмарозы и тонизирующий крем с ароматом японского жасмина».
Ваулина Зинаида,парикмахер-стилист салона «ОблакаStudio на Белорусской»
«Наша гостья — приверженка экостиля. Она предпочитает натуральную косметику. Поэтому я предложила ей сделать био-окрашивание волос. Органическая краска состоит из природных компонентов — экстрактов алоэ вера‚ ромашки‚ грейпфрута‚ миндаля‚ банана и кокоса. Они позволяют волосам даже после многократного окрашивания оставаться мягкими‚ живыми и блестящими. Входящие в ее состав искусственные добавки (их всего 5 %) подобраны так‚ что не нарушают структуру волос и естественный уровень PH.
Сначала я нанесла биокраску на влажные волосы и распределила ее расческой с широкими зубьями. Так как краситель безаммиачный‚ проникнуть в структуру волос он может только под воздействием тепла. Для этого я на 20 минут включила климазон‚ лампы которого равномерно прогрели всю поверхность волос. Осталось смыть краску и высушить волосы феном».