
Кажется, что специалистам по туризму отпуск не нужен — они и так все время путешествуют. Но отдых нужен всем, и тогда предстоит организовать его для самого себя. Чем отпуск турагента отличается от отпуска обычного человека, расскажет тревел-эксперт.

Людмила Чернавская, эксперт по туризму, основатель турагентства
Trinity Moms Travel, @chernavskaya.turizm
Да, мы тоже устаем и хотим отдыхать. Хоть мы и постоянно ездим, но это не расслабляющие путешествия, а тоже работа. В ознакомительных и промотурах агенты знакомятся со страной, регионом, изучают отельную базу, собирают отзывы сотрудников и местных жителей, вникают в нюансы местной культуры, пробуют кухню, отправляются на экскурсии. Все это делается, чтобы корректно подбирать туры для наших клиентов, а не отправлять их в неизвестность, туда, где мы не были сами. После таких поездок часто нужен еще один отпуск.
Именно с такими мыслями я и планировал свой последний отпуск. Собралась девчачья компания — я и моя подруга с дочкой-подростком. Хотелось тепла, моря, тихо полежать на пляже и при этом не хотелось далеко лететь. По этой причине сразу отсеялись Мальдивы и Куба. Выбор пал на Эмираты: полет занимает комфортные пять часов.
Отличие №1: тщательный осознанный выбор
В отличие от туристов, которые часто принимают решение о стране, регионе, отеле по наитию или ориентируясь только на цены, турагенты точно знают, куда и почему они поедут. Мы остановились на Фуджейре. Это самый теплый эмират, там очень спокойно. Нет такой суеты, как в Дубае и Абу-Даби, нет каких-то крутых популярных развлечений, поэтому и людей гораздо меньше. И еще там есть горы! Нам хотелось красивых видов, на которых глаз отдохнул бы после московской серости. Для нас это оказался оптимальный вариант.
Отличие №2: доступ к настоящим отзывам
Туристы могут прочитать отзывы на форумах в Интернете или в соцсетях, но ни для кого не секрет, что многие из них заказные, написанные за деньги, а фотографии в Инстаграме часто не передают реальной картины. Я изучала отельную базу ОАЭ, во многих, где была, но приглянувшийся нам отель до этого не посещала.
Отличие №3: мобильность в принятии решений
Хотя мы планировали провести абсолютно «тюленьи» каникулы, через несколько дней поняли, что нам скучно и хочется развлечений. К счастью, я хорошо знакома с ОАЭ и быстро разработала нам развлекательную программу в Дубае, где мы и провели заключительные три дня отпуска. Я начала выбирать отель на «Букинге», остановила выбор на пляже Джумейра, но быстро поняла, что наши агентские цены куда выгоднее. В результате мы сделали бронь дешевле на 25%, чем стоимость «Букинга».Через агентство я заказала трансфер из Фуджейры в Дубай и экскурсии, сэкономив и на этом. В этом заключается еще одно отличие отдыха турагентов: если нам что-то не нравится, если мы понимаем, что хотим провести время не так, как запланировано, мы имеем все ресурсы для быстрой смены стратегии.

Но даже турагенты не застрахованы от проблем…
Нас неприятности настигли по прилету в аэропорт Дубая. Сначала мы целый час ждали, пока у нас возьмут тест на Covid-19. Неразбериха, очередь, суета! Но куда большие приключения случились на паспортном контроле. В помещении аэропорта был настоящий коллапс: огромная толпа людей выстроилась в очередь-змейку, чтобы пройти границу. Два часа мы находились в этой толпе, затылок в затылок. Кондиционеры не работают, воды не купить, в масках невозможно дышать, документы проверяют катастрофически долго.Нам понадобилось три часа, чтобы просто выйти из аэропорта. А там второй сюрприз — нас никто не встречает! Оказывается, по правилам принимающей компании, трансфер ждет максимум два с половиной часа. Нам пришлось брать такси за свой счет и потом разбираться с туроператором в индивидуальном порядке, чтобы нам компенсировали затраты. Ситуация потребовала от меня определенных усилий: звонки, переговоры, нервы. Мне помогло, что я знаю, как все организовано между туроператором и принимающей стороной, и я быстро сориентировалась, без скандалов решила ситуацию. Если бы я была на месте обычного туриста, я бы написала своему турагенту.
