Кажется, что специалистам по туризму отпуск не нужен — они и так все время путешествуют. Но отдых нужен всем, и тогда предстоит организовать его для самого себя. Чем отпуск турагента отличается от отпуска обычного человека, расскажет тревел-эксперт.
Людмила Чернавская, эксперт по туризму, основатель турагентства
Trinity Moms Travel, @chernavskaya.turizm
Да, мы тоже устаем и хотим отдыхать. Хоть мы и постоянно ездим, но это не расслабляющие путешествия, а тоже работа. В ознакомительных и промотурах агенты знакомятся со страной, регионом, изучают отельную базу, собирают отзывы сотрудников и местных жителей, вникают в нюансы местной культуры, пробуют кухню, отправляются на экскурсии. Все это делается, чтобы корректно подбирать туры для наших клиентов, а не отправлять их в неизвестность, туда, где мы не были сами. После таких поездок часто нужен еще один отпуск.
Именно с такими мыслями я и планировал свой последний отпуск. Собралась девчачья компания — я и моя подруга с дочкой-подростком. Хотелось тепла, моря, тихо полежать на пляже и при этом не хотелось далеко лететь. По этой причине сразу отсеялись Мальдивы и Куба. Выбор пал на Эмираты: полет занимает комфортные пять часов.
Отличие №1: тщательный осознанный выбор
В отличие от туристов, которые часто принимают решение о стране, регионе, отеле по наитию или ориентируясь только на цены, турагенты точно знают, куда и почему они поедут. Мы остановились на Фуджейре. Это самый теплый эмират, там очень спокойно. Нет такой суеты, как в Дубае и Абу-Даби, нет каких-то крутых популярных развлечений, поэтому и людей гораздо меньше. И еще там есть горы! Нам хотелось красивых видов, на которых глаз отдохнул бы после московской серости. Для нас это оказался оптимальный вариант.Отличие №2: доступ к настоящим отзывам
Туристы могут прочитать отзывы на форумах в Интернете или в соцсетях, но ни для кого не секрет, что многие из них заказные, написанные за деньги, а фотографии в Инстаграме часто не передают реальной картины. Я изучала отельную базу ОАЭ, во многих, где была, но приглянувшийся нам отель до этого не посещала.
Но у меня есть доступ к уникальному ресурсу — коллегам-турагентам. Они объездили весь мир, и могут со знанием дела сказать, какие локации достойны внимания, а каких лучше избегать.
Также я всегда могу обратиться к своим туристам, которые уже были в том или ином отеле, и попросить рассказать о своих впечатлениях. В личной беседе люди, как правило, куда более искренни, чем в онлайн-отзывах. Но искала варианты для себя я так же, как и для наших клиентов: мониторила туроператоров и выбирала оптимальное предложение. Сразу стало понятно, что пакетный тур выгоднее, чем отдельно покупать билеты и отель.Отличие №3: мобильность в принятии решений
Хотя мы планировали провести абсолютно «тюленьи» каникулы, через несколько дней поняли, что нам скучно и хочется развлечений. К счастью, я хорошо знакома с ОАЭ и быстро разработала нам развлекательную программу в Дубае, где мы и провели заключительные три дня отпуска. Я начала выбирать отель на «Букинге», остановила выбор на пляже Джумейра, но быстро поняла, что наши агентские цены куда выгоднее. В результате мы сделали бронь дешевле на 25%, чем стоимость «Букинга».Через агентство я заказала трансфер из Фуджейры в Дубай и экскурсии, сэкономив и на этом. В этом заключается еще одно отличие отдыха турагентов: если нам что-то не нравится, если мы понимаем, что хотим провести время не так, как запланировано, мы имеем все ресурсы для быстрой смены стратегии.
Туристы часто не интересуются, какие развлечения есть в ближайшем доступе от отеля, а после поездки жалуются, что было скучно. А без опыта быстро сориентироваться на месте и разработать свою увеселительную программу без значительных трат сможет далеко не каждый.
Но даже турагенты не застрахованы от проблем…
Нас неприятности настигли по прилету в аэропорт Дубая. Сначала мы целый час ждали, пока у нас возьмут тест на Covid-19. Неразбериха, очередь, суета! Но куда большие приключения случились на паспортном контроле. В помещении аэропорта был настоящий коллапс: огромная толпа людей выстроилась в очередь-змейку, чтобы пройти границу. Два часа мы находились в этой толпе, затылок в затылок. Кондиционеры не работают, воды не купить, в масках невозможно дышать, документы проверяют катастрофически долго.Нам понадобилось три часа, чтобы просто выйти из аэропорта. А там второй сюрприз — нас никто не встречает! Оказывается, по правилам принимающей компании, трансфер ждет максимум два с половиной часа. Нам пришлось брать такси за свой счет и потом разбираться с туроператором в индивидуальном порядке, чтобы нам компенсировали затраты. Ситуация потребовала от меня определенных усилий: звонки, переговоры, нервы. Мне помогло, что я знаю, как все организовано между туроператором и принимающей стороной, и я быстро сориентировалась, без скандалов решила ситуацию. Если бы я была на месте обычного туриста, я бы написала своему турагенту.
Поэтому я всегда советую планировать отпуск с помощью турагента. Так вы можете и сэкономить деньги, и переложить ответственность за свой отпуск на человека, для которого возможные проблемы — не внештатная ситуация.
Турагент знает, как быстро и легко решить те ситуации, в которых обычный турист запаникует, растеряется, разнервничается. В отличие от гигантов рынка, небольшие турагентства бутикового формата предлагают своим клиентам индивидуальный подход и хороший сервис. Ваши запросы не потеряются в общем потоке, а проблемы будут решены оперативно и без потерь.