
Пока мы все дружно начинаем готовиться к новогодним корпоративам и встрече Нового года на следующей неделе, в социальных сетях уже придумали целый план. Ожидается, что самой трендовой эстетикой в ближайшие 12 месяцев станет «экономный шик», представляющий собой не только и не столько тенденцию, сколько стиль жизни. Рассказываем, что от него ожидать.
Несмотря на приближающиеся (а в случае католиков — уже и наступившие) праздники, весь мир переживает не самые стабильные времена, из-за чего настроение людей остается тревожным. По этой причине чрезмерное потребление, к которому за долгие годы было приучено человечество из само собой разумеющейся нормы постепенно превращается в не всегда позволительную роскошь. Из-за этого одними из первых на этот «дух времени» реагируют и социальные сети, в том числе — и инфлюенсеры в лайфстайл-сфере. Так, одним из их самопровозглашенных трендов на 2026 год имеет все шансы стать так называемый «экономный шик». Что это такое и как это повлияет на модную и бьюти-индустрии, разбираемся в нашем материале.
Что представляет из себя эстетика «экономный шик»?
Распространение понятия frugal chic, или «экономного шика», как его адаптировали в русском, начало набирать обороты на протяжении приблизительно всего последнего месяца. Эстетика, которую многие считают одним из будущих трендов следующего года, зародилась в социальных сетях TikTok и Pinterest в качестве и ответа на все другие модные стили со словом «шик» в названии, предполагавшими наличие дорогих вещей, и в качестве естественной тенденции, связанной с экономическими обстоятельствами в современном мире.
Таким образом, разнообразные инфлюенсеры, задействованные в лайфстайл-индустрии, призывает всю свою аудиторию, не обращая внимание ни на возраст, ни пол, ни на экономическое состояние, отказаться от привычной нам культуры перепотребления и перенести тренд на минимализм из моды и красоты во всю нашу повседневную жизнь. Они показывают, как активно избавляются от лишних, по их мнению вещей, продавая их, раздавая друзьям и членам семьи, отдавая на благотворительность или просто разыгрывая среди все тех же подписчиков.

Как распространение тенденции на «экономный шик» отразится на бьюти-индустрии?
Инфлюенсеры из сферы бьюти одними из первых стали активно подключаться к свежему тренду. Все дело в том, что именно из их отказа от декоративной и уходовой косметики можно сделать очень актуальный контент: разбор целого косметического стола с последующем избавлением от продуктов, которые не подошли или просто надоели, анализ косметички и ее минимизированного содержимого со средствами на каждый день, а также обновления по проекту с названием Project Pan, который предполагает использование одной и той же косметики до момента ее полного израсходования.
К новым обстоятельствам приходится привыкать и самим бьюти-брендам: теперь им нужно делать ставки не на агрессивный маркетинг и большое количество новинок каждый месяц, а на ограниченный, но одновременно с этим качественный и узнаваемый продукт. В целом, будет достаточно иметь лишь одно ходовое средство в ассортименте, но такое, которое захотят даже самые убежденные минималисты. Не зря у одних из самых востребованных прямо сейчас марок на рынке не так много товаров, но зато неизменно есть настоящие хиты.









