
На протяжении всего календарного года мы наблюдаем за тем, как футболки с надписями снова становятся одним из горячих трендов. Этим активно пользуются и массовые, и даже люксовые бренды, один за другим выпускающие соответствующие новинки. Предлагаем вместе разобраться, откуда взялась тенденция и является ли она индикатором рецессии.
Несмотря на то, что еще несколько лет назад, в моде (по крайней мере — в женской) доминировали минималистичные образы, нейтральные цвета и спокойные силуэты, а принты и надписи считались или чем-то детским, или устаревшим трендом конца нулевых-начала десятых годов, яркие футболки с посланиями снова становятся модными. Теперь они являются одним из главных трендов, любимым многочисленными знаменитостями и фэшн-инфлюенсерами, а также активно используются ведущими мировыми дизайнерами. Что изменилось в моде буквально за пару лет? И почему все снова хотят сообщать о своем настрое и пристрастиях с помощью футболок? Предлагаем вместе поискать ответы на эти вопросы.
Почему футболки с надписью вернули популярность именно в этом году?
Стоит отметить, что на протяжении всего 2025 года постепенно снижалось влияние эстетики минимализма на бьюти- и модную индустрии. В течение последних месяцев, начиная с весенне-летнего сезона, стало возникать все больше максималистичных, ярких и «неидеальных» трендов, а особенно популярными стали тенденции из разных десятилетий прошлого. В общем и целом, одним из подобных ретро-трендов можно считать и футболки с надписями, которые были особенно востребованными в девяностые и нулевые годы, но с десятыми медленно начали сдавать позиции.
Представители же поколения Z решили поностальгировать по прошлому, которого толком и не застали, и тоже выражать мысли, чувства и убеждения с помощью хорошо знакомых более старшим людям футболок с надписями. Так, тенденция стала достаточно быстро распространяться по социальным сетям — особенно популярными стали варианты в трендовой ретро-эстетике Y2K из нулевых. Их отличает посадка по фигуре, укороченная длина до талии и короткий рукав, а сам фасон носит название baby tee («маленькая футболка»).

Как популярность футболок с надписями связана с экономической рецессией?
Многие эксперты модной индустрии, отмечая достаточно стремительный рост популярности футболок с надписями именно в 2025 году, стали делать акцент и на том, что подобный тренд является очередным индикатором рецессии. На это указывает и сам факт востребованности ретро-тенденций, когда люди ностальгируют по другим временам, когда, по их мнению, все в жизни было лучше, и тот факт, что подобная футболка может вписываться буквально в любой ценовой сегмент.
Так, выражение собственных мыслей, чувств и убеждений с помощью футболок и надписях на них становится доступно почти любому. Те, кто не в состоянии купить брендовую вещь или не видит в этом особого смысла, сможет заказать понравившийся вариант буквально на любом маркетплейсе, а поклонник определенных марок будет иметь возможность купить именно их.









