
Мы уже успели привыкнуть к тому, что этот год оказался по-настоящему богатым на странные тренды в одежде, прическах и макияже. Одной из таких сомнительных тенденций стала мода на усталый внешний вид, сформировавшаяся из актуальной небрежной эстетики. Рассказываем, кто и почему рисует себе синяки под глазами.
Уже не раз мы отмечали тренды, в той или иной степени относящиеся к небрежной эстетике или сформированные на ее основе. Одним из них стала и тенденция создавать образы, подчеркивающие ваш усталый внешний вид с помощью и одежды, и причесок, и макияжа. Если изначально подобное модное поветрие почти всем казалось довольно маргинальным, лишь изредка появляясь то на фэшн-подиумах, то в аккаунтах инфлюенсеров с довольно альтернативным стилем, то в последнее время все стало указывать на то, что тренд на усталость имеет все шансы задержаться с нами надолго и дажей выйти в массы. По крайней мере, на это намекает стремительно набирающий популярность макияж глаз, помогающий подчеркнуть зону под глазами. Рассказываем, откуда взялась эта тенденция и какой бьюти-образ с ней предлагают создавать.
Откуда появился тренд на акцентные круги под глазами?
У массово распространяющегося тренда на подчеркнутую зону под глазами, с помощью которой делают акцент или на кругах, или на красоте, чтобы получить усталый эффект, было достаточно много предпосыдок. Все началось еще с первой половины весенне-летнего сезона, когда в моду стали стремительно возвращаться такие эстетики, как гранж, панк и бохо, а также появилась эстетика messy girl (или «небрежная девчонка»). Именно в тот момент на поветрие стала реагировать и модная индустрия: так, бренд Prada представил новую коллекцию, выпустив на подиум моделей с прической, которую в медиа позже назвали «волосы депрессии» — растрепанные пряди, которые как будто не расчесывали несколько дней.
С наступлением осени в моду вернулась и еще одна ретро-эстетика — готика — которая быстро получила распространение в фэшн- и бьюти-индустрия. С того момента тренд на усталость стал активно переноситься именно на макияж. Сначала инфлюенсеры и простые энтузиасты стали экспериментировать с небрежными смоки-айс, а затем представители поколения Z и вовсе придумали новую тенденцию — делать акцент на красноте, синяках или темных кругах под глазами. Она быстро стала вирусной в социальных сетях (особенно — в TikTok) и готовится захватывать мир массового макияжа.

Кто из знаменитостей является иконами «уставшего макияжа»?
Конечно, поклонники нового бьюти-тренда быстро нашли и образцы для подражания среди знаменитостей — тех звезд, которые или намеренно подчеркивают свои несовершенства в зоне под глазами, или не слишком стараются, чтобы их скрыть. Так, референсами для очередного вида «уставшего макияжа» стали образы таких селебрити, как актрисы Леа Сейду и Кристен Стюарт, а также модель и кумир многих зумеров Габриэтт. Считается, что именно они показывают, насколько красивыми при правильном выборе бьюти-образа могут быть те детали внешности, которые в обществе традиционно принято считать недостатками.

Какой макияж для подчеркивания кругов под глазами предлагают делать инфлюенсеры?
Есть несколько способов получить тот самый трендовый «уставший макияж», подчеркивающий зону под глазами. Во-первых, если вы являетесь обладательницей заметных синяков или мешков, есть достаточно простой метод: отказаться от использования консилера или другого привычного способа маскировки и подчеркнуть слизистую глаза темным карандашом, чтобы создать мрачноватый эффект. Во-вторых, для тех, кто хочет получить дополнительную «усталость», придумали и другой подходящий способ, который предполагает использование бордовых теней под глазами, которые помогут получить необходимое впечатление.









