Подпишись на нас в соц. сетях!


Депрессия? Пересмотрите свое питание!



Ученые и ранее находили доказательства того, что правильное питание и добавление или исключение из рациона тех или иных продуктов способно помочь при депрессии. Но новое исследование, результаты которого опубликовали на днях в журнале PLOS One, показало, что наиболее позитивные результаты дают средиземноморская и DASH-диета. Особенно они эффективны у молодежи. Если в вашем питании много овощей, цельного зерна и спелых фруктов, ваше настроение закономерно повышается, признаки депрессии не такие яркие.

 

Депрессия и пища

В ходе исследований было выявлено, что на нашу психику негативно влияют обработанные продукты – это фастфуд, полуфабрикаты, еда, буквально напичканная «пищевой химией». Если постоянно питаться такой пищей, проблемы с психикой и признаки депрессии могут усугубляться. Это связано с негативными влияниями на обменные процессы. И напротив, средиземноморская диета, в которой много рыбы, морепродуктов и свежих плодов, если ее придерживаться хотя бы 2-3 недели, значительно снижает тревожность и признаки депрессии, улучшает настроение. Это подтверждено в эксперименте, в группе молодых людей с умеренными симптомами расстройства. Те участники, которые питались по принципам средиземноморской диеты, почти не отмечали депрессивных проявлений к концу эксперимента. Плюс, у них снизился уровень тревоги и стресса.

Зачем это нужно?

Хотя пока проведено только одно глобальное исследования, его результаты очень убедительны. Коррекция диеты – это один из важных этапов лечения. А среди молодежи подобные исследования вообще проведены впервые, они помогут в коррекции существующих протоколов лечения. Учитывая тот факт, что это наиболее уязвимая категория лиц, результаты более, чем обнадеживающие.

Что нужно сделать, чтобы бороться с депрессией? Ответ прост – снижайте количество жира и сахара в своем рационе, добавьте в пищу больше свежих плодов и цельнозерновых продуктов, натуральных молочных блюд и морепродуктов. Откажитесь от пищи с красителями, консервантами, избытком соли и фастфуда.

Результаты, полученные при эксперименте, оказались достаточно стойкими. Даже через 3 месяца после эксперимента уровень депрессии у тех людей, кто перешел на более правильное питание, был снижен. Теперь задача ученых – определить лежащий в основе этого факта механизм, ключевые влияния на обменные процессы, и после этого питание станет одной из ключевых частей в лечении.

Читайте также: Боитесь поправиться? Ужинайте в одиночестве




Наши рассылки
 

Актуальные статьи

«Греческие волны»: Зендая показала прическу, которая может стать фаворитом у невест
Похоже, у будущих невест появился новый референс для свадебной прически. Зендая вышла на премьеру «Одиссеи» в Нью-Йорке с мягкими волнами и длинной косой — и напомнила современную версию древнегреческой богини.
5 часов назад
6 ошибок при чистке зубов, которые вы совершаете каждый день — и даже не замечаете
Кажется, что с чисткой зубов все понятно. Но даже такую привычную утреннюю процедуру многие выполняют не совсем правильно. Причем некоторые ошибки очень распространены.
вчера
День белого гриба: чем полезен, кому может навредить и как заготовить без риска для жизни
11 августа — неофициальный, но всеми любимый гастрономический праздник — День белого гриба. Давайте разберемся, в чем сила грибов, кому с ними нужно быть осторожнее, и главное — как сохранить урожай на зиму так, чтобы не навредить здоровью.
вчера
«Иногда это было даже не скрыть через экран»: Пелагея рассказала о проблемах с кожей и весом
Пелагея не из тех звезд, которые могут сказать: «Ем все подряд и ни о чем не переживаю». За фигурой певица следит всю жизнь. Как и за кожей лица, которая, по ее словам, у нее проблемная и непростая.
11 августа 2026
«Кондиционерная аллергия»: почему многие начинают чихать прямо в офисе
Каждое лето повторяется одна и та же история: человек приходит в офис или торговый центр, а через несколько часов начинает чихать, жаловаться на заложенный нос, першение в горле и слезящиеся глаза. Многие уверены, что у них появилась «аллергия на кондиционер».
10 августа 2026
Показать еще