Подпишись на нас в соц. сетях!


Опасный эритритол: почему ученые считают, что сахарозаменитель вреден для сердца и не только



pexels-bogdan-glisik-1698349.jpg

В последние годы многие отказываются от сахара в пользу продуктов с его искусственным заменителем, но врачи просят воздерживаться от такой альтернативы. 

 
 
О том, что сахар пагубно влияет на организм, знают уже абсолютно все. Количество проблем, которые появляются на фоне его регулярного употребления, кажется просто безграничным. Именно по этой причине пищевая промышленность чутко реагирует на растущий спрос на сахарозаменители и продукты с пометкой sugar free, то есть «без сахара».
 
 
Однако думать, что это совершенно безопасный ЗОЖ-продукт, неправильно. Есть множество исследований, где подтверждается: сахарозаменители и здоровое питание — два абсолютно полярных понятия. Дело в том, что выражение «без сахара» буквально означает, что производитель добавил массу другой химии, чтобы придать сладость своему продукту. Как результат — проблемы с ЖКТ (в большинстве подсластилей имеется фруктоза, опасная для желудка), печенью и сердцем. 
 
 
Если верить последним исследованиям,  наиболее опасным признан популярный эритритол (эритрит, эритрол). Его выбирают за отсутствие ярко выраженного вкуса и запаха. Однако в избыточном количестве он способен вызывать образование тромбов, привести к инсульту и инфаркту. За 2022 год было зафиксировано несколько летальных исходов среди людей, регулярно употреблявших в пищу этот продукт. 

 
«Эритрит вырабатывается организмом человека, но в очень незначительных количествах. Это сладкое вещество действительно не содержит калорий, не приводит к повышению уровня сахара в крови, но минимум в два раза повышает риск возникновения развития проблем с работой сердца. Сейчас этот подсластитель используется настолько часто, что уже пора бить тревогу и ограничивать его распространение», — цитируют CNN Health Стэнли Хэйзена, директора Центра сердечно-сосудистой диагностики в институте Лернера в Кливлендской клинике.
 


Исследования проходили в два этапа. Сперва ученые изучили образцы крови, собранные за период 2004–2011 годов у 1157 пациентов, страдающих от сердечных заболеваний. В результате в крови этих пациентов в значительных количествах был обнаружен эритрит. Для подтверждения теории о вредоносности сахарозаменителя, были изучены образцы крови еще более чем 2100 пациентов в США и 833 человек из разных стран Европы. В итоге подтвердилось, что высокий уровень содержания эритрита в крови может привести к тому, что в течение трех-пяти лет у человека весьма вероятен инфаркт или инсульт. 

   
Дальнейшие исследования уже с участием здоровых людей (без каких-либо хронических заболеваний) показали: человеку достаточно всего 30 граммов эритрита, чтобы уровень его содержания в крови вырос в тысячу раз и сохранялся в таком количестве в течение двух-трех дней, провоцируя риск образования тромбов.
 
«Это удивительно, ведь до сих пор безопасной суточной дозой потребления эритритола считается 1 грамм на килограмм массы тела. Это примерно 60-70 граммов в день для человека с массой тела 60-70 килограммов», —  удивляется Хейзен.  

В связи с этим настоятельно рекомендуют отказаться от потребления сахарозаменителей всем, у кого уже есть проблемы со здоровьем. Особенно если в семье есть предрасположенность к инфарктам, инсультам, диабету.

   дзен.jpg



Вместо сахара: 10 безопасных подсластителей (не только агава и стевия)
13 продуктов, повышающих сахар в крови
5 дней ломки: что чувствует человек при отказе от сахара, рассказывает эндокринолог
Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Спасите наши губы: как исправить неудачное введение филлера
Контурная пластика губ — популярная и востребованная процедура. Однако иногда результат оказывается далеким от ожиданий. Узнаем, с какими проблемами можно столкнуться и как грамотно выстроить путь к их
решению.
3 часа назад
SPF по типу кожи: выбираем идеальный санскрин
Еще несколько лет назад солнцезащитные средства воспринимались как продукт для отпуска. SPF покупали перед поездкой на море, а потом убирали на дальнюю полку до следующего лета. Сегодня отношение к защите от солнца меняется.
5 часов назад
Тополиный пух ни при чем: какие продукты лучше исключить в сезон аллергии
Каждое лето многие жалуются на «аллергию на тополиный пух». Стоит появиться белым хлопьям в воздухе, как начинаются насморк, слезотечение и чихание. Однако врачи напоминают: сам по себе тополиный пух практически не вызывает аллергию.
сегодня
Пескетарианство: плюсы и минусы популярной диеты
Пескетарианская диета – это вариант вегетарианства, включающий рыбу и морепродукты. Слово pesce в переводе с итальянского означает «рыба», поэтому таким термином стали называть тех, кто вводит ее в растительный рацион.
сегодня
«Перебила палец до кости»: 48-летней Анне Семенович наложили швы
Певица получила серьезную травму. Анна Семенович рассказала, что после эфира на радио отправилась в травмпункт, где ей наложили шесть швов.
сегодня
Показать еще