Подпишись на нас в соц. сетях!

Как выбрать школу танцев


Собрались на вечеринку и хотите блистать на танцполе или просто ищете танец по душе? Наша редакция решила помочь вам с выбором и отправилась в школы танцев. И вот впечатления после месяца занятий!

 тан.png

Бальные танцы
Место: Школа танцев  Евгения Папунаишвили  (ШТЕП)

Преподаватель: Артем Лучин, многократный победитель первенств и кубков Центрального федерального округа России, участник и призер различных международных турниров WDSF; имеет высшее спортивное образование по специализации бальные танцы

Тестировала: Елена Страчкова
«Согласившись на участие в танцевальном проекте редакции, я попросила записать меня «на что-нибудь классическое», имея в виду направление, которое на языке про­фес­сионалов называется европейской программой бальных танцев. Цели серьезно освоить конкретный танец за несколько персональных уроков не было, я трезво оцениваю свои возможности. Однако и развлечения в этом занятии я не искала. Привнести яркую, живую краску в палитру повседневности и понять о себе что-то новое — наверное, такой была моя мотивация.
Школа танцев Евгения Папунаишвили, куда я отправилась, — словно экзотический остров посреди штормового моря Москвы. Здесь собственный климат — неизменно теплый и дружелюбный. Преподаватель, на которого возложили миссию моего танцевального образования, расположил к себе с первых минут знакомства. Артем, несомненно, обладает педагогическим даром — выдержанностью, последовательностью, методичностью. И вместе с тем — ни капли занудства, непринужденность и исключительный такт в общении, обаяние, юмор и действительно индивидуальный подход.
За проведенное на паркете время я составила для себя представление о том, что такое танго и квикстеп, и немного разучила вальс, который оказался мне ближе по настроению. О своей технике предпочту скромно умолчать. Но не только графика телодвижений играет определяющую роль в танце. Не менее важным является то, чего далеко не сразу получилось достичь у героя культового романа «Степной волк», когда он репетировал шаги фокстрота, — самозабвение. Для меня тоже оказалось делом непростым искренне доверять текущему моменту без беспощадной критики происходящего с собственными руками, ногами, осанкой и выражением лица. Язык танца — противоположность языку слов. Второй больше утаивает, чем рассказывает. Первый предполагает ощущение целостности, сопричастности и открытости эмоциям.
Сущность бального танца трудно, да и не нужно, подводить под какой-то общий знаменатель. Это наука тела и искусство души. Ресурс для самопознания и способ самовыражения. Неотъемлемый элемент светской гедонистической культуры, который делает вкус жизни гораздо приятнее. Об этом же, но по-другому говорит в своей книге Джоан Ходоров, которая выступала как танцовщица, преподавала танец и даже занимала пост президента Американской ассоциации танцевальной терапии: «Нет слов, которые передавали бы необъятное чувство счастья, любви к жизни, зачарованности бытием, которое возникает у каждого танцующего человека. А вы давно не танцевали?»

                 

ФАКТЫ

  • Существует два классических направления бальных танцев: европейское (вальс, танго, фокстрот, квикстеп) и латиноамериканское (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв).
  • Преподаватели школы — не только опытные педагоги, но и танцоры, имеющие высокие про­фес­сиональные достижения.
  • В школе нет практики закрепления танцевальной группы за одним тренером, преподаватели сменяют друг друга. Таким образом студентам легче определиться с выбором наставника, если появится желание заниматься индивидуально.


Артем Лучин: «В нашей школе сложилась дружеская атмосфера, мы и наши студенты — большая семья со своими ценностями, радостями и задачами. Научить танцевать можно любого человека. Конечно, у каждого свой потенциал, но прогресс, и даже довольно быстрый, при правильной оценке ситуации и индивидуальном подходе будет обязательно. Начать учиться танцевать можно с групповых занятий. А определившись с наиболее интересным для вас направлением, вы, возможно, захотите брать индивидуальные уроки.
Не будем забывать, что танец — это прежде всего удовольствие. Хотя, даже будучи непро­фес­сионалом, можно достигнуть определенного уровня мастерства и ощутить вкус победы. Так, существует система зачетов, когда ваши танцевальные навыки и умения оценивает приглашенное независимое жюри. У нас в школе такие зачеты проводятся регулярно. Очень значимое мероприятие — турниры по системе PRO-AM (Professional — Amateur, «Профессионал — любитель». — Прим. ред.). Это соревнования любителей, по масштабу и накалу страстей не уступающие состязаниям про­фес­сионалов. Судьи конкурса оценивают только любителей, а про­фес­сионалы (они же преподаватели, с которыми студенты готовятся к турниру) просто выступают в качестве партнеров. Когда наши студенты участвуют в турнире, от школы всегда приезжает огромная группа поддержки – больше, чем от любой другой школы танцев!
Впрочем, соревнования и зачеты — не единственный способ продемонстрировать свои таланты публике. В школе мы регулярно организуем различные мероприятия — от танцевальных вечеринок до грандиозных тематических балов с декорациями. Как показывает практика, недостатка в желающих принять участие в этих праздниках, поделиться своим вдохновением и получить заряд позитивной энергии никогда не бывает».

 

Pole dance
Место: Школа CHERRY DANCE STUDIO

Инструктор:  Дарья Мандрик, ведущий педагог школы Cherry dance studio по направлениям pole sport и pole exotic, победитель Всероссийского открытого чемпионата по pole dance в категории pole acrobatic, победитель Кубка России и СНГ по pole dance 2013 года

Тестировала: Елена Савчук
«Научиться танцевать стриптиз своему любимому мужчине мне хотелось всегда. И я была рада предоставившейся возможности заниматься с одним из лучших преподавателей pole dance — всегда интересно учиться у про­фес­сионалов!
На первый урок шла восторженная — представляла, как кручусь на шесте в сексуальном наряде, откидываю голову — волосы красиво ниспадают, пластичная, грациозная... Даша спустила меня с небес на землю — первую часть занятия был разогрев. Какое счастье, что я регулярно хожу на фитнес, иначе бы точно не выдержала — приседания, плие, кранчи на пресс, березка и подъемы без рук — и это разминка! Ну вот отдышалась — наконец-то на шест! Оказалось, что разминка была легкой. Первое задание — подтянуться на шесте и повисеть, чувствуя собственный вес. Хотелось просто подпрыгнуть, что неправильно, пусть это будет сантиметр, но твой — говорила мне инструктор. Теперь посидим на шесте, держась ногами. Как же сложно! Ноги жжет, быстрее бы слезть. И последнее задание — залезть на шест под потолок. Я вспомнила уроки физкультуры в школе и лазание по канату. Уф! Под потолок залезть не смогла. Скажу честно, впечатления после урока никак не совпали с моими ожиданиями. Но все равно я была довольна собой — первый, пусть и робкий, шаг в мир pole dance сделан. Кто говорил, что будет легко? Зато второй урок принес мне огромное удовольствие. Мы с Дашей начали разучивать танец под одну из любимых мелодий. И пусть мои движения были далеки от идеальных, но отражение в зеркале мне нравилось. Когда через несколько занятий стало что-то получаться, я почувствовала такую эйфорию, что все сложности — ничто по сравнению с этим. Для меня pole dance — квинт­эссенция женской сексуальности! Пластика, артистизм и умение соблазнять со знанием тела!»

 

 ФАКТЫ

  • Во всем мире pole dance стремительно набирает популярность. Ежегодно проводятся соревнования среди любителей и про­фес­сионалов, которые мотивируют спортсменов на улучшение своих результатов.
  • Среди обучающихся pole dance встречаются и мужчины. Зрелищность и опасность трюков манит их на покорение этой высоты, а высота пилона, между прочим, — 4 метра!


Тестировала Дарья Мандрик:

«Pole dance — танец на пилоне — современная альтернатива фитнесу. Существует два основных направления: pole sport, где уклон идет на сложность и разнообразие трюков, и pole exotic — танец, развитие пластики и чувства ритма. Оба направления подразумевают работу с собственным весом. Идет интенсивная нагрузка на мышцы рук, ног, пресса, спины, что позволяет держать все тело в тонусе. Начать учиться танцу на пилоне может любой — в этом виде спорта нет ограничений по весу, росту или возрасту. Уже после месяца тренировок у учеников «с нуля» видны хорошие результаты. Первое занятие для новичка — огромный шаг по преодолению себя. Начинается оно с интенсивной аэробной разминки, затем — упражнения на укрепление мышечного корсета, после этого переходим к упражнениям на пилоне. Форма одежды для тренировок минимальная — короткие шорты и топ, так как держимся мы за счет сцепления кожи со снарядом (пилоном). Для меня рole dance — возможность открыть свои безграничные способности и передать опыт всем, кто так же, как и я, влюблен в этот танец».

 

 

Dance mix
Место: фитнес-клуб «X-Fit Монарх»

Инструктор:  Мария Васильева, инструктор групповых программ, многократная победительница московских соревнований по акро- батическому рок-н-роллу. Серебряный призер чемпионата России по хип-хопу 2013 года, победитель номинации «ЮРАО» 2013 года

Тестировала: Екатерина Елисеева
«Танцуй, будто никто не видит, — это про меня. Я не умею танцевать. Совсем. Но когда слышу зажигательную музыку, так и хочется присоединиться к танцующим! Героиня сказки Макса Фрая «Какого цвета ваш танец» Фрида приводит мир к гармонии с помощью цветных танцев. Я бы наверняка выбрала оранжевый — веселый, солнечный цвет. Итак, драйв, энергия и никаких правил — пробую dance mix. Урок построен следующим образом: сначала разминка, затем инструктор показывает базовые движения, а потом разучивает с нами танцевальную связку под музыку. Dance mix — действительно микс: плавные волны стрипданса сменяются энергичными ритмами хауса и хулиганскими образами хип-хопа. Инструктор подбадривает, следит за правильностью выполнения движений, но импровизация только приветствуется! Кстати, хоть и говорят, что dance mix подходит всем, я все-таки порадовалась, что нахожусь в хорошей физической форме! Это действительно энергичный танец, и за час занятий он выжмет тебя как лимон! Чуть-чуть пританцовывать не получится, уж очень захватывающее действо. Плюс еще и азарт: «А вот это я смогу? Ух ты, да!» — удовольствие от движения, своих успехов и даже от усталости. Лучший вариант тренировки.
Dance mix — это микс во всем: и в стилях, и в музыке, и в одежде. Его можно танцевать как в спортивном костюме, так и в платье и туфлях на каблуке. Он может быть групповым, парным и сольным, соперничеством и взаимодействием. Правило, пожалуй, только одно: следуй за своей энергией, музыкой внутри тебя и танцуй так, чтобы все танцевали вместе с тобой.
«Наверняка мне известно одно, — говорит Фрида. — Когда мы танцуем, в мире становится больше радости».

  

ФАКТЫ

  • Молодежное танцевальное направление dance mix возникло в конце 90-х —начале 2000-х годов и является результатом смешения различных танцевальных стилей.
  • Выбирайте понравившиеся движения и миксуйте их по своему желанию, выстраивая собственный танец.
  • Dance mix — идеальный выбор для тех, кому сложно определиться, что именно он хочет танцевать. В нем сочетаются молодежный hip-hop, экспрессивный jazz funk, провокационный high heels, заводной go-go и элементы стрип-пластики.

 

Мария Васильева: «Dance mix — танцевальная программа, включающая в себя элементы нескольких современных стилей. В ней сочетаются медленные, чувственные, грациозные, а также быстрые, резкие и четкие движения. Все это дает широкие возможности для самовыражения и позволяет погрузиться в танец целиком, без остатка.
Dance mix развивает гибкость, чувство ритма, координацию, манеру в танце, выносливость и, конечно же, дарит отличное настроение! Вы расслабляетесь, даете выход накопившимся эмоциям, избавляетесь от негатива, заряжаетесь позитивной энергией и чувствуете себя уверенно.
Уникальность этого направления в том, что оно подходит людям с любым уровнем физической подготовки. На каждом занятии проводятся аэробная разминка и физические упражнения на все группы мышц. А задача тренера построить урок таким образом, чтобы и танцорам с опытом, и новичкам-любителям было комфортно, ведь главная цель программы — получить удовольствие от самих себя!»

 

 

Контактная импровизация
Место: Московский центр Контактной Импровизации и Перформанса
Инструктор: Ксения Исаева, танцор, преподаватель КИ

Тестировала: Ольга Владимирова

«Просматривая видеозаписи с тренингов по контактной импровизации, я начала беспокоиться, что выбрала для себя технически довольно сложное направление, учитывая мой уровень физической подготовки. Но первое же занятие развеяло мои страхи, заодно освободив от множества стереотипов.
Это не разучивание трюков и упражнений, а изучение своего тела, его степеней свободы, возможностей и предпочтений в выборе наиболее естественного в данный момент движения. Осознавание своего эмоционально-психологического состояния, своих границ и допусков, степени открытости, готовности к диалогу. Желания слушать и слышать, не пользуясь при этом словами. Ведущая мастер-класса предложила нам поработать с двумя видами взаимодействия. Понаблюдать за собой, когда мы вступаем в контакт с партнером как с объектом или как с субъектом — личностью, чьи желания мы уважаем, чье состояние мы внимательно отслеживаем, улавливая идущие от его тела импульсы. А в качестве способа взаимодействия в этот раз было решено использовать руки. Как точку контакта, как опору, как инструмент и образ вырастания и дотягивания. Благодаря правилу обмена партнерами во время занятий у меня была прекрасная возможность не только наблюдать со стороны за чужим мастерством, но и буквально почувствовать его на себе в паре с опытными танцорами.
По окончании урока начался двухчасовой джем. Полная свобода движения, ограниченная лишь свободой другого. Территория совместного творчества и тотальной импровизации. Модель будущего. Лучшая из возможных!»

      

ФАКТЫ

  • Контактная импровизация — это танец взаимодействия, основанный на физике касания, веса, баланса, инерции, неподвижности, потока, сопротивления, игре восприятия.
  • Форма была придумана в 1972 году Стивом Пэкстоном. Сочетает аспекты боевых искусств, йоги, модерна, гимнастики, акробатики и социального танца.
  • В КИ нет жестких схем движения, что позволяет вести спонтанный телесный диалог. Слушая свое тело, искать свое движение здесь и сейчас — с партнером, с группой, пространством, в близком контакте и на расстоянии.

 

Тестировала Ксения Исаева: «КИ я танцую около пяти лет. Все это время продолжается исследование, я узнаю ее и себя через нее с разных сторон, в том числе через преподавание. КИ — танец, в котором… может быть очень разное. Это приглашение попробовать новое.
Приходя в КИ, отдавайтесь потоку. Вам не нужно делать что-то специальное, вы танцуете уже, всегда, осталось почувствовать это. Будьте готовы исследовать. Не знать, не получать готовый ответ, а идти за интересом, не находить результата, быть в процессе.
Будьте готовы выживать. Взаимодействовать с людьми на уровне реакций, паттернов, на уровне физики, инерции, веса — это честный уровень. Попробуйте слушать и действовать в ответ на то, что приходит прямо сейчас, — это и есть «выживать». Когда, движимая инерцией, я лечу навстречу партнеру, когда я скатываюсь с плеча, нет времени думать, только двигаться, только дышать, сразу делать. Слушаю, смотрю, что происходит, — отвечаю.
Конечно, для этого мы воспитываем тело, учимся слушать ощущения в теле и двигаться по новым траекториям. От детских паттернов на полу и простейшей техники безопасности — до полетов в космос».

Количество показов: 505
18.08.2016
|
Рейтинг ()
Источник:

Назад

Комментарии
KIZ рекомендует
Отвечайте на запросы журналистов — получайте упоминания в СМИ
Конкурсы
Наши рассылки