Подпишись на нас в соц. сетях!


Как скорректировать рацион, чтобы снизить интенсивность приливов



alex-kondratiev-Faf6gzEI3Do-unsplash.jpg

Этот симптом перименопаузы доставляет, пожалуй, больше всего дискомфорта. Один из способов справиться с ним — начать соблюдать специальную диету.

Перименопауза — период, который предшествует наступлению менопаузы и длится в среднем пять лет. В это время в организме женщины происходит гормональная перестройка, уменьшается выработка эстрогена и прогестерона, в связи с чем начинает беспокоить целый ряд симптомов.

В числе таких дискомфортных состояний, как головная боль, перепады настроения, падение уровня либидо, сухость влагалища, особое место занимают приливы. Это кратковременные и часто повторяющиеся эпизоды гиперемии и ощущения жара в коже лица, шеи, груди, сопровождающиеся покраснением.

Они доставляют серьезный дискомфорт, так как могут возникать совершенно внезапно в любое время суток. Днем этот симптом усложняет повседневную жизнь и мешает выполнение привычных задач, ночью — становится причиной бессонницы.

Чтобы облегчить самочувствие, медики советуют женщинам поддерживать в помещении прохладу, отказаться от злоупотребления кофеином и острой пищей, бросить курить и избавиться от лишнего веса. Все это действительно способствует сокращению количества приливов и снижению их интенсивности.

shutterstock_2180443315.jpg

Однако ученые не перестают искать способы облегчить жизнь женщины в период перименопаузы. В рамках недавнего исследования, результаты которого опубликованы в журнале Complementary Therapies In Medicine, медики клиники Майо пришли к выводу, что изменение рациона поможет устранить приливы с 95-процентной вероятностью.

Чтобы доказать это, ученые наблюдали за 84 женщинами, которые страдали от сильных приливов как минимум дважды в день. Для этого их предварительно разделили на две группы. Члены первой должны были соблюдать на протяжении 12 недель веганскую диету с низким содержанием жиров и обязательно съедать полстакана приготовленных соевых бобов в день. Члены второй все это время придерживались своего привычного рациона.

Кроме того, подгруппу из 11 участников-веганов дополнительно попросили предоставить образцы биоматериала для анализа микробиома кишечника до и после исследования.

По завершении 12 недель ученые обнаружили позитивные изменения. После исследования биоматериала оказалось, что веганская диета поспособствовала увеличению в организме бактерий Porphyromonas и Prevotella — обе они способствуют снижению интенсивности приливов.

nadine-primeau-l5Mjl9qH8VU-unsplash.jpg

Медики также сообщили, что веганская диета привела к уменьшению дневных приливов на 96 процентов, а ночных — на 94 процента.

«Веганская диета с добавлением соевых бобов богата клетчаткой и соединениями, называемыми изофлавонами. Они помогают увеличить количество кишечных бактерий, которые борются с воспалением и стабилизируют уровень эстрогена, что помогает избавиться от приливов», — сообщает один из авторов исследования Хана Кахлеова в интервью Medical News Today.

Стоит отметить, что суть веганства довольна проста: необходимо отказаться от употребления всех продуктов животного происхождения, в том числе от субпродуктов. То есть в меню не должно остаться рыбы, мяса, сыра, молочки, морепродуктов, меда и яиц.

Вместо этого стоит сосредоточиться на включении в рацион клетчатки и растительного белка, которые содержатся во фруктах и овощах, орехах, тофу, зерновых, бобовых и семенах. Привычное коровье молоко можно заменить альтернативным миндальным, кокосовым или овсяным.

andrei-DZyF-0_oe4Y-unsplash.jpg

Доказано, что облегчение приливов не единственное преимущество веганства. Оно влияет позитивно и на другие аспекты здоровья:

  • снижает кровяное давление и уровень холестерина;
  • контролирует уровень сахара в крови;
  • снижает риск осложнений диабета;
  • снижает риск развития некоторых видов рака;
  • полезно для здоровья кишечника.

Однако, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, нужно обязательно проконсультироваться с врачом. Он назначит необходимые анализы и расскажет, как придерживаться веганства и при этом не страдать от дефицита полезных веществ.

дзен.jpg




Волна накрывает: на что похожи приливы в период менопаузы и как их успокоить
Жжение языка и удары током: названы самые странные симптомы менопаузы
4 преимущества веганской диеты
Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Анджелина Джоли, Меган Фокс, Энн Хэтэуэй: 5 звезд, которых заподозрили в пластике в 2026 году
Чем заметнее звезда, тем внимательнее публика рассматривает каждую черту ее лица и фигуры. Достаточно одного выхода на красную дорожку, одной фотографии крупным планом или нескольких кадров с премьеры — и в сети уже начинается обсуждение: это возрастные перемены, грамотный уход или все же работа хирурга?
2 часа назад
Могут ли грудные имплантаты спровоцировать аутоиммунные заболевания или лимфому
В последние годы все чаще звучат термины «силиконовая болезнь», аутоиммунные реакции и даже связь имплантатов с развитием лимфомы. Что стоит за этими опасениями? Разбираемся, какие научные исследования посвящены влиянию имплантатов на здоровье и насколько реальны риски.
вчера
Какие пилинги можно делать летом: отвечает косметолог
«Можно ли делать пилинги летом?» — один из самых частых вопросов, который пациенты задают косметологам в тёплое время года. С одной стороны, хочется сохранить ровный тон кожи и избавиться от несовершенств. С другой — велик риск гиперпигментации и раздражения под воздействием ультрафиолета. Разбираемся вместе со специалистом..
вчера
«Дабл мама, дабл папа»: Диана Пожарская и Иван Янковский во второй раз стали родителями
Актерам удалось скрыть вторую беременность. О рождении младшего сына они сообщили поклонникам спустя несколько дней.
11 июня 2026
Вред или нет? Что будет с организмом, если есть мороженое каждый день
Сегодня, 10 июня, отмечается Всемирный день мороженого. В летнюю жару так и хочется побаловать себя холодным лакомством. Употреблять его время от времени безопасно, а что, если есть ежедневно? Готовы поспорить, что вы будете удивлены.
10 июня 2026
Показать еще