Врач-дерматолог Джеффри Хибер — легенда в мире косметологии. Он стабилизировал витамин С и создал Ultraceuticals — одну из первых «докторских» beauty-марок на стыке косметологии и фармакологии. «К&З» узнал у доктора Хибера, что такое космецевтика, можно ли выбирать средства без врача и каких ингредиентов ожидать в будущем.
Мы часто слышим, что Ultraceuticals — это космецевтика. Но официально такого термина не существует: есть отдельно косметика, отдельно — фармацевтические препараты, и все они проходят разную проверку перед выходом на рынок. Увидев слово «космецевтика» на упаковке, покупатель думает, что средство обладает лекарственным эффектом, хотя производителю не пришлось это доказывать. Почему вы называете свои продукты космецевтическими — есть для этого какое-то основание или это чистый маркетинг?
Д. Х.: Очень хороший вопрос. Самая частая проблема с космецевтикой в том, что эта продукция не тестируется как лекарственное средство и ее эффективность остается недоказанной. Но я могу смело утверждать, что мы сами тщательно тестируем каждый наш продукт, и, если не видим наглядного результата после месяца использования средства, на рынок его не выпускаем. Кроме того, мы основываемся на ингредиентах, которые действительно работают с кожей, а их воздействие приравнено к лекарственному (например, ниацинамид), и это доказывают многие исследования. Поэтому в эффективности наших средств я уверен. Другой вопрос — почему тогда не выпускать нашу продукцию как лекарственную? Ответ прост: нам это не совсем выгодно. Ведь лекарства продаются только в аптеках — в этом случае мы бы не смогли работать с салонами красоты и рядом клиник. Мы не хотим намеренно сужать каналы дистрибуции нашего бренда — в этом нет смысла.
Этим летом в ЦУМе открылся корнер Ultraceuticals, где средства для домашнего использования может купить каждый. Но в то же время вы рекомендуете не приобретать продукты, не посоветовавшись с косметологом. Не проще было бы продавать их только в специализированных клиниках, а не в розничных магазинах, где каждый может купить себе что-то неподходящее?
Д. Х.: Мы утверждаем, что наши продукты следует использовать по рекомендации врачей-косметологов, потому что без их советов клиенты могут подобрать себе ошибочное средство, которое не подходит их коже. Поскольку наши средства содержат активные ингредиенты в высокой концентрации, не подходящие вашей коже компоненты (или дозы) могут вызвать нежелательные реакции: покраснения, шелушения, раздражение. Просто потому, что продукт может оказаться для неподготовленной кожи слишком сильным. Но это не значит, что нужно опасаться покупать продукцию в ЦУМе. Там вам всегда помогут с выбором, мы позаботились о том, чтобы консультации были максимально профессиональными.
Допустим, клиент не ходит к косметологу, но хочет купить что-то в вашем корнере. Могут ли ему помочь обычные консультанты, хватит ли им опыта и знаний?
Д. Х.: В нашем корнере в ЦУМе работают не просто консультанты, а люди с медицинским образованием. Их знания и опыт позволяют им давать профессиональные советы. Но, конечно, рекомендации врача-косметолога, который знает все особенности вашей кожи, ее реакции и нужды, — самые ценные.
Профессиональные средства Ultraceuticals часто используют косметологи во время процедур. Можно ли получить заметный результат, применяя только продукты для домашнего ухода? Или они нужны скорее для того, чтобы поддерживать эффект от профессиональных средств?
Д. Х.: Чтобы увидеть заметные улучшения кожи, вам не всегда обязательно обращаться в салоны и клиники. Конечно, профессиональные средства очень эффективны, но это не значит, что без них не будет работать домашний уход. Все зависит от индивидуальных проблем с кожей и целей, которые вы ставите перед собой, но подчеркну: эффект будет заметен и от использования только домашних средств. Их диапазон широк. Например, у нас есть просто замечательные увлажняющие кремы и санскрины. Разумеется, они прекрасно дополняют салонные уходы!
Раз мы заговорили о санскринах, не могу не спросить вас о таком ингредиенте, как диоксид титана, — он часто используется в солнцезащитных средствах. Компонент спорный: ходят слухи, что он может быть токсичным, вызывать рак, но к окончательному мнению эксперты еще не пришли. Вы всю жизнь занимаетесь косметическими ингредиентами, наверняка у вас есть свое мнение по этому вопросу — безопасен он или нет?
Д. Х.: Мы не используем его в своих продуктах. В индустрии существуют опасения по поводу диоксида титана, но, насколько мне известно, на данный момент нет исследований, которые бы доказывали, что он глубоко проникает в кожу. Этот ингредиент действительно часто используется в санскринах, и многим он нравится. Мне кажется, что потребители сами должны решать, пользоваться продуктами с ним или нет. Если их беспокоит возможный вред, пусть просто обходят его стороной.
Много лет назад вы совершили большой прорыв, стабилизировав витамин С. Теперь он стал очень популярным, используется во многих косметических формулах. Стоит ли нам ждать новых ингредиентов и громких открытий?
Д. Х.: Я не сомневаюсь в этом. Нас точно ждут новые ингредиенты: ученые открывают те, которые существуют в природе, и синтезируют совершенно новые. Мы и сами работаем над несколькими, но я должен хранить их названия в секрете — все же мне хочется убедиться в их эффективности перед тем, как делать заявления на публике. Скажу только, что наши исследования связаны с пагубным влиянием сахара на коллаген, из-за которого кожа теряет эластичность. Мы работаем над продуктом, который должен это исправить, — сейчас тестируем его.