
6 сентября в Милане прошла публичная церемония прощания с легендарным итальянским модельером Джорджо Армани, который ушел из жизни в прошлый четверг. В память о дизайнере вспоминаем, как он и Armani Beauty совершили революцию на бьюти-рынке.
В 70-е годы основанный Джорджо Армани модный дом Armani стал одним из главных брендов итальянской моды и не потерял своих позиций вплоть до сегодняшнего дня. Его основатель до последних дней продолжал оставаться у руля марки и отвечать за ее креативное направление, однако 4 сентября синьор Армани ушел из жизни в возрасте 91 года. Пока многие модные медиа и fashion-инфлюенсеры гадают, какая судьба будет ждать бренд в будущем, мы предлагаем вспомнить о том, как Джорджо Армани и бьюти-линейка его бренда Armani Beauty повлияла на индустрию красоты.
С чего началась история Armani Beauty?
Можно сказать, что формально история бьюти-линейки Giorgio Armani началась еще в 80-е годы, когда у бренда вышел их первый парфюмерный запуск — Armani Pour Femme. А уже в 90-е годы появился и первый хит среди ароматов марки — мужская туалетная вода Acqua di Giò, продающаяся по сей день. Официальный же запуск бьюти-линейки, несмотря на активное присутствие бренда на рынке парфюмерии, во второй половине XX века так и не произошло. История Armani Beauty началась с 2000 года в сотрудничестве с L’Oreal, а сам Джорджо Армани принимал активное участие в ее создании и развитии на протяжении всего времени ее существования.
Первым продуктом бьюти-линейки (кроме, очевидно, парфюмерии, к нулевым годам уже поставленной Armani на поток) стала легендарная тональная основа Luminous Silk, которая и сегодня считается одной из самых удачных на рынке. Почти сразу после запуска декоративной косметики линия одежды Giorgio Armani перешла на использование собственных средств на бэкстейдже, а зачастую необходимость в новой текстуре или необычном оттенке толкала Armani Beauty на создание специального продукта.
В 2009 году к команде Armani Beauty присоединилась британский визажист Линда Кантелло, сильно повлиявшая на развитие бренда. Она появилась в качестве сотрудника марки тоже благодаря подиумным показам Giorgio Armani, где она работала в качестве приглашенного визажиста. Сотрудничество пришлось по душе синьору Армани, который пригласил ее стать международным визажистом Armani Beauty. И сегодня Линда отвечает за креативное развитие, разработку новых продуктов, а также бьюти-образы на показах.

Какие революционные продукты были выпущены Armani Beauty?
На протяжении 25-летней истории у Armani Beauty было сразу несколько продуктов, претендующих на статус культовых. Во-первых, это, конечно же, тональная основа Luminous Silk, которая была тепло встречена визажистами и покупателями в нулевые и все также пользуется популярностью и сегодня. Второе средство, которое признано особенно удачным, — это жидкие тени Eye Tint Renovation, полюбившиеся многим и в качестве самостоятельного продукта, и в роли подложки для смоки-айс. Отдельно стоит отметить и жидкую губную помаду Lip Maestro, история появления которой связана с одним из показов бренда: на бэкстейдже Армани попросил Линду Кантелло создать уникальный фиолетовый цвет, который подошел бы под оттенки коллекции. Итоговое средство, получившееся у визажиста и стало прототипом Lip Maestro.

Как дела Armani Beauty обстояли в 2020-е годы?
Armani Beauty прекрасно вписался в ряды люксовых брендов на косметическом рынке и вполне неплохо себя ощущает и в 2020-е годы. В 2020 году марка запустила аромат My Way, быстро завоевавший популярность среди парфюмерных энтузиастов, а в 2025-м в продажу поступил новый тинт бренда, представляющий собой облегченную версию знаменитого Luminous Silk. Среди амбассадоров бьюти-линейки — такие звезды, как актрисы Кейт Бланшетт, Сидни Суини, актер Николас Голицын, а также модель Барбара Палвин.

