
Наверное, к концу 2025 года ни для кого не является секретом тот факт, что инфлюенсеры играют одну из ведущих ролей в современном маркетинге и являются почти что необходимостью для брендов. Исключением в этом вопросе, конечно же, не стала и бьюти-индустрия. Рассказываем, как строятся ее отношения с блогерами, работающими в сфере красоты.
Если раньше почти все свои бьюти-покупки женщины совершали под влиянием глянцевых журналов и голливудских знаменитостей (которые о продуктах тоже чаще всего рассказывали именно на страницах таких изданий), то сейчас век безоговорочного влияния печатных медиа на умы потребителей, похоже, подошел к своему логическому завершению. Гораздо больше внимания аудитории в современном мире привлекают рекомендации инфлюенсеров, которые кажутся куда ближе к простым людям и часто вызываю немного больше доверия. Об этом прекрасно знают и бренды — рассказываем, как бьюти-марки используют блогеров в качестве основного инструмента маркетинга в современном мире.
Как бренды, занимающиеся производством уходовой и декоративной косметики, продвигают свою продукцию с помощью инфлюенсеров?
Бьюти-блогеры на данный момент являются одними из первых обладателей главных горячих бьюти-новинок. Бренды заключают с ними партнерства разного формата в зависимости от объема аудитории и специфики их площадки, а сами инфлюенсеры обозревают их запуски и рекомендуют их аудитории, показывая продукт в работе, итоговый результат (достаточно часто нереалистично идеальный благодаря разглаживающим кожу фильтрам), а также советуя всем своим подписчикам составлять собственное мнение.
Еще один популярный формат взаимодействия марок и бьюти-инфлюенсеров — рассылка так называемых PR-наборов, которые представляют собой не просто набор новых продуктов, но и красивую эксклюзивную упаковку, которая очень эстетично смотрится в видео-распаковках в социальных сетях. Подобный вид отношений между блогерами и брендами выгоден для обеих сторон: у первых появляется дополнительная возможность благодаря эстетичному контенту привлечь новую аудиторию, а бренду — завоевать дополнительное расположение клиентов.

Какие еще инструменты влияния на бьюти-индустрию имеются у современных инфлюенсеров?
В настоящее время, как мы уже отметили, бьюти-инфлюенсеры имеют почти такое же неоспоримое влияние на женскую аудиторию, какое в свое время (например, в девяностые или нулевые) было у глянцевых журналов или чуть позже YouTube-каналов. К тому же, из-за широкой доступности современного интернета и работы алгоритмов в социальных сетях контент достигает не только изначально лояльную аудиторию, но и случайных зрителей.
Благодаря формату работы инфлюенсер фактически становится доверенным лицом женщины в мире красоты, своеобразным посредником между покупателем и брендом. Среди менее очевидных их инструментов воздействия — формат рекомендации перед каким-то конкретным событием: распродажей в крупной сети (Sephora — в западном обществе, «Золотом яблоке» — в российском) или каким-то из значимых для бьюти-сферы праздников: Новым годом, Рождеством или Хеллоуином.









