![пантон2.jpg пантон2.jpg](/upload/medialibrary/2c0/an8k6ybh0g68dzp2paywfrmfa3n0fd3u.jpg)
На протяжении двух последних десятилетий Институт цвета регулярно называет оттенок наступающего года. Новости ждут не только поклонники мира моды — ведь «тот самый» цвет проникает во все сферы жизни.
Институт цвета Pantone — часть американской компании Pantone, которая занимается разработкой палитр, оттенков, консультациями брендов и прогнозами трендов. Уже на протяжении 22 лет Институт во главе с Леатрис Айзман изучает влияние цвета на все сферы жизни: человеческое восприятие, дизайн, моду, промышленность, кино. Кроме того, команда ежегодно называет уже существующий в палитре оттенок «цветом года», который, по их мнению, будет преобладать в окружающем мире на протяжении следующих 365 дней.
Дважды в год Институт проводит закрытые встречи в одной из европейских столиц, на которых сотрудники обсуждают и анализируют собранные материалы. Итогом этих конференций становится представление аудитории цвета года. На этот раз самым модным был объявлен красно-розовый оттенок под названием Viva Magenta.
![пантон3.jpg пантон3.jpg](/upload/medialibrary/2bd/61yj7l21yedml9oef7ot6topj08nmngb.jpg)
Примечательно, что свое название цвет получил в честь кровопролитной битвы в 1859 году в Италии между франко-сардинскими и австрийскими войсками рядом с городом Маджента. Франция смогла победить ценой огромных человеческих потерь: поле битвы, согласно словам современников, было окрашено в ярко-красный цвет, что и вдохновило людей назвать открытый тремя годами ранее краситель маджентой.
Маджента принадлежит к так называемым неспектральным цветам, так как образуется сложением как минимум двух волн из разных мест спектра. Фактически этого цвета не существует, а человек может его увидеть благодаря особенностям работы собственного мозга. Несмотря на такую особенность, оттенки этого цвета были известны давно и использовались живописцами.
![пантон4.jpg пантон4.jpg](/upload/medialibrary/58e/e14mvs6821ps94rhg5lip952v13ngtto.jpg)
Можно предположить, что именно такое столкновение мира технологий с реальностью, которое в этом году было особенно заметным, вдохновило Институт на провозглашение столь яркого и насыщенного оттенка впервые за несколько лет. Например, цветом уходящего 2022 года был пастельный лиловый Very Peri, а в 2021 году было выбрано сразу два цвета — «безупречно серый» Ultimate Gray и «озаряющий» пастельный желтый Illuminating.
Официальное заявление Pantone превращает цвет в настоящий тренд, но не без помощи самого Института: каждый год компания выпускает линейку сувениров в названном оттенке, а также создает коллаборации и выпускает капсульные коллекции с крупными брендами одежды, обуви и аксессуаров. Последние несколько лет Pantone активно сотрудничает и с производителями косметики — уверены, этот раз не станет исключением, и компания не упустит возможность вернуть в моду культовую винную помаду.
![дзен.jpg дзен.jpg](/upload/medialibrary/3d4/3d43a7bf7fe9b8605b998d1606d755a5.jpg)