На протяжении двух последних десятилетий Институт цвета регулярно называет оттенок наступающего года. Новости ждут не только поклонники мира моды — ведь «тот самый» цвет проникает во все сферы жизни.
Институт цвета Pantone — часть американской компании Pantone, которая занимается разработкой палитр, оттенков, консультациями брендов и прогнозами трендов. Уже на протяжении 22 лет Институт во главе с Леатрис Айзман изучает влияние цвета на все сферы жизни: человеческое восприятие, дизайн, моду, промышленность, кино. Кроме того, команда ежегодно называет уже существующий в палитре оттенок «цветом года», который, по их мнению, будет преобладать в окружающем мире на протяжении следующих 365 дней.
Выбор цвета года — всегда ожидаемое событие, к которому сотрудники Института начинают готовиться заранее. На протяжении всех 12 месяцев они пристально отслеживают человеческие предпочтения по всему миру и, полагаясь на свои аналитические способности, выносят вердикт.
Дважды в год Институт проводит закрытые встречи в одной из европейских столиц, на которых сотрудники обсуждают и анализируют собранные материалы. Итогом этих конференций становится представление аудитории цвета года. На этот раз самым модным был объявлен красно-розовый оттенок под названием Viva Magenta.
«В наш век технологий мы стремимся черпать вдохновение в природе и в том, что реально. PANTONE 18-1750 Viva Magenta происходит из семейства красных и вдохновлен красным цветом кошенили, одним из самых ценных, ярких и натуральных красителей, известных миру», — сообщает Айзман на сайте Института.
Примечательно, что свое название цвет получил в честь кровопролитной битвы в 1859 году в Италии между франко-сардинскими и австрийскими войсками рядом с городом Маджента. Франция смогла победить ценой огромных человеческих потерь: поле битвы, согласно словам современников, было окрашено в ярко-красный цвет, что и вдохновило людей назвать открытый тремя годами ранее краситель маджентой.
Маджента принадлежит к так называемым неспектральным цветам, так как образуется сложением как минимум двух волн из разных мест спектра. Фактически этого цвета не существует, а человек может его увидеть благодаря особенностям работы собственного мозга. Несмотря на такую особенность, оттенки этого цвета были известны давно и использовались живописцами.
По словам экспертов, этот многогранный оттенок символизирует разнообразие современного мира, синтез природного и технологического. Неслучайно он часто встречается как в реальном, так и в виртуальном мире.
Можно предположить, что именно такое столкновение мира технологий с реальностью, которое в этом году было особенно заметным, вдохновило Институт на провозглашение столь яркого и насыщенного оттенка впервые за несколько лет. Например, цветом уходящего 2022 года был пастельный лиловый Very Peri, а в 2021 году было выбрано сразу два цвета — «безупречно серый» Ultimate Gray и «озаряющий» пастельный желтый Illuminating.
Эксперты в области моды называют мадженту цветом изысканности, утонченности и величественности, так как именно данного оттенка была королевская одежда. Бордовые и пурпурные оттенки символизируют щедрость, доброту, артистизм, а также способность масштабно и стратегически мыслить.
Официальное заявление Pantone превращает цвет в настоящий тренд, но не без помощи самого Института: каждый год компания выпускает линейку сувениров в названном оттенке, а также создает коллаборации и выпускает капсульные коллекции с крупными брендами одежды, обуви и аксессуаров. Последние несколько лет Pantone активно сотрудничает и с производителями косметики — уверены, этот раз не станет исключением, и компания не упустит возможность вернуть в моду культовую винную помаду.