Подпишись на нас в соц. сетях!


6 главных правил женщины-руководителя



MyCollages - 2024-11-05T164542.168.jpg

Сегодня многие высокие должности занимают женщины. Однако управлять коллективом бывает непросто. Зачастую приходится сталкиваться с недоверием и стереотипами. 

imgonline-com-ua-Shape-FCgJEtn2nHUY.png

Александра Гейфман, когнитивно-поведенческий психотерапевт, психолог, автор масштабных психологических курсов для предпринимателей и тех, у кого проблемы на работе


Иногда женщин-начальников в коллективе долго не могут воспринимать всерьез, не доверяя их предложениям и не замечая их талантов. Чтобы чувствовать гармонию с собой и окружающим миром, необходимо научиться соблюдать баланс во всех сферах жизни. Практикующий психолог и психотерапевт рассказала, как ладить с коллективом и не столкнуться с недоверием.

В современных реалиях компании стремятся стирать границы между мужчинами и женщинами, доказывая, что пол не влияет на профессиональные компетенции, умения, навыки и креативность сотрудников. Однако большинство мужчин остаются консервативными, считая, что женщина не может возглавлять коллектив и занимать высокую должность.

Правила успешного управления

1. Не доказывайте свою компетентность

Первое правило отлично сформулировано в словах древнекитайского философа Лао-Цзы:  «Доказывающий не знает, знающий не доказывает». Не нужно на словах доказывать другим, что вы чего-то стоите как профессионал, если вы сами твердо уверены в своих способностях. Вы всегда успеете проявить свои таланты в рабочем процессе.

Прежде всего, нужно понять, что работа — не соревнования, где нужно кому-то доказать свой талант и выиграть золотую медаль. В коллективе вы можете спокойно продемонстрировать свой профессионализм и креативные идеи в процессе работы.

2. Конструктивно критикуйте

Общайтесь со своими подчиненными. Если задача была выполнена некорректно, объясните человеку, почему вы так считаете и что он сделал не так. Доносите мысли спокойно, без эмоций и максимально просто. Например, вместо обвинений, вы можете сказать: «Вы допустили ошибки, их нужно исправить, чтобы проект мог стать лучше». В таком случае сотрудники будут воспринимать вас как адекватного начальника и профессионала своего дела.

3. Не поддавайтесь манипуляциям

Если один сотрудник или весь коллектив как будто сговорились и пытаются вывести вас из состояния равновесия или неуместно пошутить — не поддавайтесь на провокации и спокойно реагируйте на происходящее. Не давайте себя в обиду, но и не показывайте, что вас можно задеть подобным поведением.

MyCollages - 2024-11-05T165206.309.jpg

4. Хвалите сотрудников

Как и всем сотрудникам, мужчинам приятно, когда их труд ценится со стороны начальства и приносит плоды. Поддерживайте инициативу в коллективе, не бойтесь поручать ответственные задания работникам и поощряйте их за успехи в работе.

Быстрее, выше, сильнее: как развить в себе лидерские качества

5. Будьте честными с близкими

Если вы не хотите рассказывать близким о своих проблемах на работе, то чтобы избежать конфликтных ситуаций дома, будьте честными. Если вы устали или хотите побыть в одиночестве, предупредите об этом родных. Может быть, вы хотите приехать домой и принять ванну с солью или попить кофе с любимой книгой наедине. Не бойтесь просить помощи, когда вы научитесь честно и прямо говорить о своих желаниях без намеков, а напрямую, — вам и окружающим будет проще.

Не стоит делать вид, что вы в хорошем настроении, если это не так, позвольте себе расслабиться и быть самой собой.

6. Развивайте эмоциональный интеллект

Бывает крайне сложно контролировать свои эмоции. В большинстве случаев на помощь приходит эмоциональный интеллект — умение распознавать, различать и контролировать свои эмоции и эмоции других людей.

Чтобы развить эмоциональный интеллект, нужно научиться понимать, что вы чувствуете в определенной ситуации. Для этого попробуйте спрашивать себя несколько раз в день, какие чувства вы испытываете, что вызвало у вас всплеск эмоций и как с этим можно справиться. Когда научитесь разбираться с эмоциями, то будет намного легче доносить вести диалог не только с подчиненными, но и с близкими людьми.

дзен.jpg




10 женских комплексов, на которые мужчины не обращают внимание
11 правил общения с мужчиной-интровертом
Личный опыт: как убедить себя делать паузы в работе (и почему это на самом деле важно)
Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Путешествие вдвоем: почему пары ссорятся в отпуске и как это предотвратить
Совместный отпуск с партнером дарит положительные эмоции: новые места, яркие впечатления, незабываемые прогулки вдвоем... Но часто эта картина омрачается неожиданными спорами и конфликтами. В чем причина?
сегодня
Леггинсы на резинке снова возвращаются в моду — рассказываем, как носят спорный тренд в 2025 году
Если вы вдруг успели соскучиться по спорным ретро-трендам из нулевых, то у нас есть для вас отличная новость. Очередной актуальной тенденцией в оставшиеся месяцы 2025 года будут леггинсы на резинке. Рассказываем, как они снова стали модными и с чем их носят известные it-девушки.
сегодня
Против усталости и старения: все о пользе граната
Гранат стал популярным суперфудом после того, как Кайли Дженнер заявила, что съедает по две-три штуки в день. Действительно ли он так полезен? Давайте разбираться.
сегодня
Легко и спокойно: гороскоп здоровья с 10 по 16 ноября
Здоровье – это такая сфера, которая должна быть в приоритете всегда. Обращайте внимание на «звоночки» своего организма и обязательно отдыхайте тогда, когда требуется.
сегодня
Сексуальные фантазии о другом: норма или начало конца?
Есть множество способов разнообразить семейную жизнь и получить новые впечатления. Самый простой – сексуальные фантазии. Но как быть, если в порыве страсти вы думаете о другом человеке?
8 ноября 2025
Показать еще