Если продолжать совершать эти ошибки, друзей в офисе вскоре попросту не останется.
Для общения между собой многие коллеги предпочитают использовать мессенджеры — так «достучаться» и получить ответ на вопрос будет намного быстрее, нежели писать на почту, где письмо может легко затеряться. Вот только далеко не все знают, что существует определенный этикет общения в подобных приложениях. Если о том, что писать коллеге в нерабочее время не стоит, большинство все же знает, то о некоторых других менее очевидных правилах многие почему-то забывают.
А ведь именно их нарушение может испортить отношения с остальными работниками. О том, что именно раздражает коллег, рассказывают эксперт по корпоративному этикету Патти Эсаи и корпоративный психолог Брэдли Браммел.
Не реагировать на сообщения
То, что собеседник прочитал сообщение, не всегда означает, что он все понял или согласился с написанным. Именно поэтому на другом конце человек может впасть в легкую панику или негодование — как ему понимать это молчание и стоит ли напомнить о себе чуть позже. Причин, почему сообщение оставлено без ответа, может быть множество: от нежелания утруждать себя отправлять незатейливое «окей» до отсутствия времени на диалог.
Чтобы не возникло подобного недопонимая и коллега не испытывал стресс, эксперты советуют всегда реагировать на сообщения, а лучше всего даже установить такое правило среди коллег.
Односложные ответы и сухие приветствия
Если во время живого разговора человек подает сигналы с помощью языка тела и интонации, то в онлайн-общении все иначе. Передавать настроение собеседника и создавать атмосферу приходится знаками препинания, каждый из которых наделен своим значением. Например, приветствие без восклицательного знака или точка в конце предложения могут быть приняты за невежливость и расцениваться как нежелание общаться.
«Точка подразумевает окончание разговора. Это может быть истолковано так, что вы больше ничего не хотите слышать от собеседника», — поясняет Эсаи. Кроме того, эксперт советует не отправлять коллегам простое «окей», лучше всего в конце добавить хотя бы восклицательный знак — так сообщение будет выглядеть приветливее.
Еще хуже, когда человек оставляет приветствие вовсе без ответа, это выглядит как минимум невежливо. Таким образом он как будто всем своим видом показывает, что не заинтересован в дальнейшей переписке и удосужится отреагировать, когда ему поступят конкретные информативные сообщения.
Поток коротких сообщений или их долгий набор
У большинства мессенджеров есть опция, которая показывает, что собеседник печатает сообщение. Когда процесс набора длится слишком долго и состоит из постоянных пауз человек по другую сторону монитора может невольно начинать нервничать и впадать в легкую панику. Почему так долго? Он подбирает подходящие слова? Эти и подобные вопросы точно проносятся у него в голове в этот момент. Это заставляет переключиться с основной работы на диалог, так как выполнять задачи в таком состоянии просто невозможно.Не меньше долгого молчания многих коллег раздражает и бесконечное фонтанирование сообщениями. Наверняка у многих есть такой знакомый, который предпочитает отправляться каждое предложение или, хуже того, слово отдельным сообщением. Когда такой человек появляется в рабочем чате, остальные начинают его, мягко говоря, недолюбливать. Бесконечно всплывающие уведомление на экране — серьезный отвлекающий фактор, поэтому эксперты советуют уважительно относиться к остальным сотрудника и стараться преподносить свои мысли так, чтобы они умещались в одно сообщение.