Подпишись на нас в соц. сетях!

Бизнес и госпроверки: как правильно себя вести?


Если вы не побоялись открыть свой бизнес, вас вскоре ждет следующее испытание – госпроверки. Что нужно о них знать, расскажет наш колумнист, адвокат Юлия Никифорова.

Бизнес и госпроверки: как правильно себя вести?

Последнее время у нас все чаще говорят о защите бизнеса и уменьшении различного рода проверок. Но, несмотря на это, количество нападок на бизнес только растет. Государство должно понимать, что это ему нужен бизнес, а не наоборот, и что благодаря во многом именно малому и среднему бизнесу достигается экономический рост. Наиболее часто приходят с проверками представители ОБЭП, налоговой инспекции, прокуратуры, Роспотребнадзора и т. д.

Как же себя вести, если к вам в офис или на производство пришли сотрудники контролирующих органов?

Обсудим несколько основных советов, которые могут быть полезными:

1. Первое и, пожалуй, основное правило – «Сохраняйте спокойствие». Ваше спокойное и культурное поведение зачастую залог успеха. Не пытайтесь сотрудникам проверяющих органов оказывать противодействие, особенно силовое, это может привести к ответственности по ст. 318 УК РФ.

2. Второе немаловажное правило – обязательно проверяйте полномочия проверяющего. У сотрудника должно быть удостоверение, а также постановление, распоряжение или приказ о проведении проверки.

Бизнес и госпроверки: как правильно себя вести?

В этом документе должны четко совпадать название вашей организации, ИНН и адрес проведения проверки. В ходе проведения проверки проверяющее лицо может общаться со всеми сотрудниками компании, задавать различные вопросы и выпытывать нужную информацию. Сотрудники в таких ситуациях обычно испытывают стресс и начинают рассказывать даже то, что не относится к их должности и должностным обязанностям. Отсюда следует следующее правило.

3. Научите сотрудников отвечать на вопросы только в рамках их должности. Даже если сотрудник знает больше, чем предполагает его должность и обязанности, ему стоит ответить: «Извините, но это не входит в круг моих должностных обязанностей».

А также каждый работник всегда может воспользоваться ст. 51 Конституции РФ и отказаться свидетельствовать против себя и своих близких.

4. В случае изъятия каких-либо документов или предметов обязательно отразите это в акте или описи. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителем компании и проверяющего органа.

И, конечно же, основное! Не забудьте позвонить своему адвокату, он грамотно построит диалог с проверяющим и обеспечит вашу безопасность! 

Читайте также: Греет, но не светит: как уйти в летний отпуск по закону

Адвокат высшей категории
Более 18 лет занимаюсь юридической практикой. Выпускница магистратуры ВЗФЭИ, по направлению «государственное управление» и магистратуры Московской юридической академии; изучала международное предпринимательское право в Лондоне и Токио. Веду гражданские дела по жилищным, земельным, семейным спорам, уголовные дела любой категории и сложности, предпринимательское право.
Фото: Istockphoto
Теги: бизнес
01.08.2019

Почему не нужно бояться декрета: личный опыт успешной мамы


Своими мыслями делится блогер Кристина Дудкова.

10 признаков, что вам не нравится ваша работа


Очень часто, выбирая работу, человек идет на компромисс с самим собой: «Не очень много платят, но есть развитие», «Хороший доход, так что переработки можно и потерпеть» и так далее. А как вовремя понять, что вы достигли ситуации, когда к своей работе вы окончательно остыли?

Прокрастинаторам со стажем: как научиться управлять своим временем


Как показывает практика, современной девушке нужно постоянно справляться с колоссальным количеством дел. Причем во всех сферах своей жизни – социальной, семейной, карьерной и разных других областях. При таком потоке задач лучшее, что может помочь, – грамотное планирование времени.

Декрет – время новых возможностей или упущенных перспектив?


Декретница. Теперь это слово носит уже совсем другой окрас. Если раньше мы представляли измученную женщину, погрязшую в пеленках, стирках, уборках, ноющую и жалующуюся, то теперь это совсем другой образ.

Как сохранить баланс между семьей и работой


Представьте, что вам предлагают на выбор две конфеты – каждая из них по-своему вкусная, ароматная, притягательная… Так и хочется взять обе, но выбрать нужно только одну! Наверняка вы проведете несколько томительных минут в выборе лучшей, а потом еще и сомневаться станете – а вдруг надо было взять другую?