
Пастельные цвета в качестве одного из главных трендов весенне-летнего сезона 2025 были предсказаны еще в начале года. Эстетика получила название «крем-сода». Рассказываем, что нужно о ней знать и как внедрить ее в свою жизнь.
Изначально крем-сода — газированный напиток из 70-х годов прошлого века родом из Японии, отличительной особенностью которого является светло-зеленый цвет. Поскольку в тренде на пастельные оттенки в моде и бьюти центральным из них стал как раз салатовый, нет ничего удивительного в том, что эстетика получила название в честь крем-соды. Рассказываем, чем она представлена и какие идеи можно взять себе на заметку.
Основные характеристики эстетики
Конечно центром и основной причиной появления этой эстетики являются пастельные цвета: очевидно, салатовый, сиреневый, голубой, светло-розовый и сливочно-желтый. Еще по прошлому сезону можно было предсказать, что к лету 2025 года эти оттенки достигнут пика своей популярности, поэтому многие эксперты говорили (а социальная сеть Pinterest еще и показывала), что для них появится и отдельная эстетика, которой будут следовать и инфлюенсеры, и бренды.
На самом деле, сами цвета — это не единственная черта этой эстетики. Помимо них ее основу составляют многие тренды, вернувшиеся из 80-х в этом году: одежда (и, как показывает свежий клип певицы Сабрины Карпентер, — маникюр) в горошек, преувеличенная детскость в вещах и макияже, а также многочисленные рюши, кружева и бантики. Чтобы соответствовать эстетике, совершенно необязательно сочетать все это в одном образе.

Как «крем-сода» представлена в мире моды?
В этом году многие бренды, представившие свои коллекции на Неделях моды в Лондоне, Нью-Йорке, Милане и Париже, приготовили целую серию вещей, которые по той или иной причине соответствуют эстетике «крем-сода». Самым популярным из ее трендов, как и было ожидаемо, стали пастельные цвета во всех их проявлениях и в особенности — салатовый, или фисташковый, сиреневый и сливочно-желтый. Однако некоторые дизайнеры поэкспериментировали и с некоторыми другими элементами моды 70-80-х. Вот, какие идеи особенно понравились маркам:
Фисташковый
Отдельно следует выделить, конечно же, фисташковый оттенок, который без всяких сомнений стал настоящим лидером среди цветов на это лето. Ему находилось место почти в каждой крупной коллекции брендов, одной из тем которой были пастельные оттенки.
Пример: показ Chanel

Полоска с пастельными оттенками
Еще один вариант работ с пастельными оттенками, популярный в этом сезоне, — это комбинация сразу двух из них в повседневной одежде с полосатым принтом. Одним из законодателей подобной моды, конечно же, стоит считать Miu Miu с их уже почти что культовыми рубашками поло в полоску с длинным и коротким рукавом. Однако в этом сезоне к итальянскому бренду присоединились и другие марки. Например, Chanel с их костюмом в сиренево-фисташковую полоску.
Пример: показы Chanel и Miu Miu

Принты и украшения из 70-80-х годов
За альтернативную часть эстетики «крем-сода», представляющую собой оммаж семидесятым и восьмидесятым годам, отвечает бренд Valentino его креативный директор, большой поклонник ретро-моды Алессандро Микеле. В своей весенне-летней коллекции марка представила целый ряд образов в горох и с различными «детскими» узорами и украшениями: например, рюшами и бантами.
Пример: показ Valentino

