
Как мы уже поняли по опыту всего завершающегося 2025 года, трендом в современных индустриях красоты и моды может стать буквально что-угодно. Однако тенденции на образ интеллектуала, воцарившийся в мире фэшн, все-таки удивили многих. Рассказываем, как он покоряет подиумы и коллекции.
Модная индустрия периодически причисляется отдельными экспертами к одному из видов современного искусства. Все это благодаря ее тесной связи с музыкой, литературой, живописью, архитектурой и даже перформансом. Ни для кого не секрет, что почти все ведущие мировые дизайнеры черпают свое вдохновение в творчестве писателей, музыкантов, художников, режиссеров и других деятелей искусства, а иногда и вовсе оставляют отсылки к их деятельности или цитируют их. На этот раз, однако, крупные бренды решили нести знания в массы — рассказываем, как они это делают.
Как в модной индустрии появился образ интеллектуала?
Последние несколько лет наглядно показали и доказали, что в современных реалиях люксовым и масс-маркет брендам уже недостаточно быть просто инклюзивными или соответствовать определенной повестке. Сегодня марки должны разговаривать со своей аудиторией, вести с ней диалог, а иногда и заниматься полноценным сторителлингом, чтобы покупатели придавали добавочной ценности тому, что собираются приобрести. По этой причине, в модной индустрии стал постепенно формироваться тренд на так называемые вещи с интеллектом, а также вовлечение аудитории в прямую коммуникацию. Рассказываем о самых интересных инициативах за последнее время.
Книжная коллекция Dior
Первый пример подобной коммуникации с аудиторий, который приходит на ум, — это, конечно же, французский люксовый бренд Dior и его новый креативный директор Джонатан Андерсон, придумавший, как снова привлечь внимание к достаточно популярной модели сумок-тоут. Он обновил их дизайн, заменив характерный для марки принт на изображения и надписи, посвященные современной прозе и поэзии, а также классике мировой литературы: «Дракуле» Брэма Стокера, «Здравствуй, грусть» Франсуазы Саган, «Опасным связям» Шодерло де Лакло и другим. Это позволило дать постепенно устаревающей модели новую жизнь — обновление быстро приглянулось знаменитостям и инфлюенсерам и очень быстро стало одной из первых узнаваемых работ Андерсона на новом месте.

Посвященная Эдгару Аллану По коллекция Thom Browne
Конечно, Джонатан является далеко не первым, кто только в последние годы переносил свои впечатления от литературных произведений на подиумы или в коллекции. Если Андерсон сделал это прямо и в лоб, что особенно понравилось представителям поколения Z, среди которых существует тенденция на выражение собственных мыслей, интересов и позиций с помощью вещей, то, например, Том Браун подготовил куда более тонкую работу. Американский одноименный бренд представил целую коллекцию, посвященную знаменитому стихотворению «Ворон» Эдгара Аллана По. В соответствующей тематике подготовили и подиум, где продемонстрировали линейку.









