Подпишись на нас в соц. сетях!

Как справиться с рутиной: 6 советов, которые работают


Каждый из нас сталкивался с той или иной степенью профессионального выгорания. Даже самая интересная работа однажды может надоесть и перестать приносить радость. Причин для выгорания может быть несколько, но самая популярная – рутина, когда задачи похожи друг на друга, они накапливаются и превращаются в текучку, поглощая все рабочее время. Часто в этот момент человек перестает видеть возможности и принимает импульсивные решения, о которых потом жалеет. Для того, чтобы выйти из этой ситуации без потерь и избежать разочарования, стоит прислушаться к советам эксперта и провести работу над ошибками.

rutinna.jpg

Отпустите себя в отпуск

Любая работа с состоянием профессионального выгорания должна начинаться с отдыха. До тех пор, пока вы варитесь в ежедневной текучке, вам сложно оторваться и взглянуть на ситуацию со стороны. Возьмите отпуск, не принимайте никаких решений до этого момента, передайте свои дела коллегам или заморозьте их на время. Необходимо уехать из города, полностью сменить обстановку, набраться новых впечатлений. Ваш отдых должен продлиться не меньше двух недель, а лучше больше, иначе мозг не успеет полностью переключиться, и вы вернетесь в то же состояние из которого уехали.

Проанализируйте ситуацию

Итак, вы отдохнули, и наверняка уже не так негативно настроены. Это отличное время для анализа и выработки нового формата своей работы. Не бросайтесь включаться в обычный режим сразу же после возвращения. Отложите все вопросы, а свой первый рабочий день посвятите анализу своей деятельности. Это важная задача, на которую никогда не хватает времени, но она позволит вам предотвратить выгорание в дальнейшем. Все срочные вопросы ждали вас целых две недели, они точно могу потерпеть еще один день.

Проведите аудит своих задач

Вам нужно выписать все задачи, с которыми вы сталкиваетесь в работе. Пишите все, что вспомните, не важно это управленческие, исполнительские или представительские функции, ежедневные и нерегулярные обязанности, крупные и совсем небольшие задания. Удобнее всего заносить задачи сразу в табличку. У вас должен получится список всего, что вы делаете на работе. Теперь разделите все задачи на те, которые вам нравится делать, и вы хотели бы продолжать выполнять, и те, что вызывают у вас только раздражение. Дальше добавьте каждой задаче вес в соответствии с ее значимостью и проранжируйте их по степени важности. Допустим, у вас получилось два списка задач: любимые и нелюбимые, и стало понятно, какие из них действительно важны.

Делегируйте и автоматизируйте

Выгорание по причине рутины чаще всего начинается от того, что нелюбимые обязанности начинают забирать больше времени, накапливаются, висят тяжким грузом и не дают переключиться на более интересные задачи. Ваша основная цель на этом этапе – максимально освободить себя от рутинных и неприятных обязанностей, выстроить схему их выполнения таким образом, чтобы они забирали как можно меньше вашего ресурса и у вас освободилось время для собственного профессионального развития. Внимательно посмотрите на второй список с нелюбимыми задачами и подумайте, как их можно перераспределить. Возможно у вас есть подчиненные, которые пока не умеют их выполнять? Стоит потратить время на обучение своих людей в таком случае. Может быть вы знаете системы, которые помогут автоматизировать эти процессы? Подготовьте экономическое обоснование для руководителя и добейтесь их внедрения. В случае, если выполнение этих задач завязано полностью на вас, определите схему оптимальной работы по ним, отведите для этого определенные дни и часы. Придерживайтесь этого графика и не позволяйте им заполнять все ваше рабочее время.

Продолжайте развиваться

Оставшееся в календаре время распределите между остальными задачами и обязательно место для новых интересных проектов. Внесите в свой рабочий процесс разнообразие, запланируйте собственное обучение – это может быть изучение новых инструментов, сейчас, например, достаточно онлайн курсов. Вы также можете запланировать регулярное посещение семинаров и конференций по вашей специальности, это поможет вам узнать новые тенденции и завести полезные профессиональные связи. Выясните у руководителя, чего он ожидает от вас, какие новые проекты вынашивает и как вы можете в них участвовать. Возможно, вы вместе определите вектор вашего развития в компании и это даст вам новый импульс и вернет интерес к делам.

Обратитесь к специалистам

Иногда человек погружается в свои проблемы так глубоко, что самостоятельно ему сложно взглянуть на ситуацию, провести анализ и разобраться. Положение кажется безвыходным, отпуск не помогает и есть единственное желание – бросить все и написать заявление. Не спешите с кардинальными мерами, часто это не самое верное решение. В этом случае лучше обратиться за помощью к профессиональным консультантам, которые дадут грамотные рекомендации по решению конкретных проблем или по переходу на другую работу. Вместе с ними можно будет взвесить все за и против, прежде чем решиться на этот шаг.

Мнение эксперта

rutinna1.jpg
Алена Владимирская, руководитель проекта «Антирабство»


«Каждый день к нам курс «Профессиональное выгорание» приходят слушатели, столкнувшиеся с разными формами выгорания. Многие из них настолько отчаялись найти решение,что готовы бросить работу. На курсе мы помогаем провести внутренний и внешний анализ, получить оценку со стороны рынка для возможной смены компании. В большинстве случаев после прохождения курса студенты находят новые возможности для развития на текущем месте, строят планы и прокладывают пути к успеху и, в результате, принимают решения остаться. Важно остановиться и найти способ взглянуть на ситуацию со стороны. Возможно вы поймете, что все не так плохо и то, что радовало вас раньше, никуда не исчезло. Это поможет вернуть драйв и радость от того, чем вы занимаетесь».


Количество показов: 428
29.06.2017
|
Рейтинг (4.14)
Источник:

Назад

Комментарии
KIZ рекомендует
Гороскопы
Конкурсы
Наши рассылки