
Мы уже много раз отмечали, что почти все главные тенденции модной и бьюти-индустрий этого года, строятся на ретро-трендах из самого разного периода в прошлом. Эксперты связывают это со спросом на ностальгию как среди старших, так и среди совсем юных поколений. Все это отразилось на их предпочтениях в макияже и моде. Разбираемся, можно ли считать ностальгию главным трендом этого года.
За все месяцы постепенно подходящего к своему логическому завершению мы увидели буквально бесконечное количество возвращений и даже возрождений в бьюти-индустрии. Мало кто еще в январе мог представить повторную популярность сникерсов Isabel Marant, узких джинсов с низкой посадкой, пастельных голубых теней для век, макияжа в эстетике гранж или ультратонких бровей, как будто только-только из нулевых. Тем не менее, все эти тренды снова вернулись в списки одних из самых актуальных. В таком случае можно ли говорить о том, что ностальгия стала главной фэшн- и бьюти-тенденцией завершающегося года? Предлагаем попробовать ответить на этот вопрос вместе.
Откуда появилась тенденция на ностальгию в индустриях моды и красоты?
На самом деле, тенденция на активное возвращение отдельных трендов из прошлого, которые сразу для нескольких поколений являются по-настоящему ностальгическими, прослеживалась еще в последние несколько лет, начиная со старта двадцатых годов. В тот период в миры моды и красоты активно внедрялись некоторые элементы девяностых: техники и оттенки в макияже, образ модели 90-х, а также предметы гардероба, актуальные в тот период. К середине десятилетия этой тенденции удалось выйти на новый уровень — это произошло благодаря отказу лайфстайл-индустрий от фокуса на конкретном временном периоде и возвращении моды сразу нескольких десятилетий, начиная от шестидесятых и заканчивая совсем недавними десятыми.В 2025 году ретро-тренды представляют почти для каждого модного и бьюти-энтузиаста что-то свое. Одни предпочитают окунаться в достаточно давнее прошлое и интегрировать в свой образ некоторые элементы стиля из, например, семидесятых с его свободой и небрежностью, связанной с популярностью таких эстетик, как бохо или хиппи. Другие же отдают предпочтение куда более свежему десятилетию — дерзким нулевым, которые позволяют смело экспериментировать как с одеждой и аксессуарами, так и с различными вариантами макияжей, причесок и маникюров. Именно с Y2K уже второй сезон заигрывают и крупные модные и бьюти-бренды, дающие возможность своей клиентуре по-настоящему насладиться воспоминаниями.
Какие бренды успели отреагировать на ностальгический запрос потребителей?
В той или иной степени на тенденцию к возвращению ретро-трендов за последние пару сезонов в моде и красоте отреагировали почти все крупные игроки рынка, однако у одних это получилось куда ярче, чем у других. Так, к примеру, французский люксовый бренд Lancôme вернул в продажу свои знаменитые блески для губ Juicy Tubes, которые были настоящим хитом продаж в нулевые годы. Марка MAC тоже не смогла пройти мимо Y2K-эстетики и перевыпустили так называемый «ластик для губ», консилер, который позволяет получить высветленный эффект. Кайли Дженнер же решила вспомнить о самом успешном периоде для своего бренда Kylie Cosmetics, второй половине десятых, и предложила поклонникам еще одну возможно купить продукты из коллекции King Kylie.









