Чай – второй самый потребляемый напиток в мире после воды: чашечка за работой, другая – при встрече с друзьями или за кусочком торта у родителей. Привычный ритуал, на который мало обращают внимания. А ведь чаепитие – это увлекательный обычай, отражающий особенности каждой страны. Порой, узнав чайные предпочтения и традиции народа, можно приблизиться к пониманию его темперамента и особенностей.
Как познать дух Индии, удивительно контрастной, пряной и яркой?! Достаточно сделать глоток масалы, черного чая с молоком, сахаром и большим количеством специй. Британская чайная культура, кажется, измеряется исключительно объемами – в среднем житель Британии выпивает 876 чашек чая в год. Что же касается России, то незаменимыми атрибутами чаепития с давних пор были самовар и питие из блюдец. До нашего же времени дошла традиция пить чай под аккомпанемент натуральных добавок вроде ягод облепихи или малины, ароматных листочков смородины или мяты с ложечкой цветочного меда.
Сколько еще необычных вкусов и традиций существует – не счесть, но поразительно, что весь мир объединяет чай Lipton, его пьют более чем в 150 странах! Lipton – это высочайшее качество, которое начинается c собственных плантаций компании Unilever в Кении и Танзании. Чай, растущий в этих регионах, считается самым чистым в мире. В связи с обилием эвкалиптов, которые служат естественным репеллентом, нет необходимости дополнительно обрабатывать землю химикатами. На плантациях компании ведется постоянная работа по поддержанию плодородности почв, защите обширных естественных территорий и высадке лесов, а чай собирается исключительно вручную. Для сбора используют два-три верхних листочка и почку.
Далее следует этап завяливания, когда чаю дают немного полежать на воздухе, а после отправляют на скручивание с помощью роллер-машин. В зависимости от размера листочков происходит деление на так называемые грейды. Следующая ступень производства – ферментация, когда происходит превращение чая в белый (неферментированный), улун (полуферментированный) и черный (ферментированный). После чай плавно переходит к сушке, сортировке и упаковке.
Немаловажно, что для пакетированного чая и пирамидок бренда используется измельченный крупный лист, в результате чай быстро заваривается, но при этом имеет насыщенный вкус, цвет и великолепный аромат. Сам пакетик выполнен из фильтровальной бумаги, закрыт термоспособом и запакован так, что высокие вкусовые качества чая сохраняются в течение всего срока годности продукта.
Чайный лист проходит весь этот путь, чтобы в итоге оказаться в нашей чашке и подарить несколько приятных минут чаепития. И не важно, где мы – в Индии, Англии или России – чай Lipton Yellow Label – это неизменно высокое качество и насыщенный вкус!