Легендарный итальянский парфюмер, создатель брендов Xerjoff, Casamorati и Sospiro.
Когда и как пришло понимание того, что парфюмерия — это ваша стихия?
Нельзя назвать один момент в прошлом, когда ко мне пришло это осознание. Я рос в семье, где парфюмы и разные экзотические ароматы были практически повседневными спутниками моей жизни. Отец много путешествовал и часто привозил из поездок масла с Ближнего Востока, уд, смолы, именно поэтому я уделяю значительное внимание этим нетипичным для итальянской парфюмерии ингредиентам.
Помните ли ваше первое аромавпечатление и с чем оно было связано?
Я ярко помню ароматы домашней выпечки, которую готовила по утрам бабушка: специи, корица, кардамон.
Есть ли у вас кумир в мире создания парфюмерии или персона, оказавшая на вас наибольшее влияние в данной сфере?
Пожалуй, могу назвать трех персон. Это Эрнест Бо — русский и французский парфюмер, известный созданием аромата Chanel No. 5. Также Эдмонд Рудницка, создавший легендарные Eau Sauvage и Diorissimo для дома Dior, Femme для бренда Rochas и многие другие. Ну и, конечно, Пьер Герлен, создатель Guerlain.
В ваших коллекциях ароматов всегда необычные и притягивающие взгляд флаконы. Учитывая то, что раньше вы занимались дизайном, вносите ли свои идеи в создание упаковки?
Вся моя жизнь, начиная с высшего образования, связана с дизайном как промышленным, так и коммуникационным, поэтому этот род занятий естественным образом стал для меня еще одним способом самовыражения наряду с парфюмерией.
Существует версия, что нельзя воссоздать один и тот же парфюм спустя несколько лет. Как вы считаете, верно ли это?
Мне кажется, это в основном касается редких компонентов. Даже с учетом разницы в качестве и в ароматических характеристиках, которые мы получаем из натурального сырья, современные технологии помогают сбалансировать звучание и выстроить его так, как необходимо.
Что должно произойти, чтобы родился шедевр в парфюмерном искусстве?
Вопрос в том, что такое шедевр. В настоящее время довольно часто бестселлерами становятся довольно ординарные композиции. Истинные шедевры в парфюмерии, так же как и в искусстве в целом, необходимо уметь распознать.
Что для вас важнее: дань традициям или инновации?
И традиции, и инновации равнозначны по важности, на мой взгляд. Всегда нужна смелость, чтобы отступать от канонов и устаревших правил, но нельзя забывать про правильный баланс.
Вы довольно часто посещаете Москву: только ли бизнес или еще и личный интерес?
Я часто бываю в Москве, но скорее по делам, а вот в Санкт-Петербург езжу два-три раза в год для себя.
Ваш прогноз — какие ноты будут самыми востребованными в новом году?
В целом я вижу тенденцию к упрощенным и более понятным ароматам, почти монокомпонентным. Например, это не обязательно просто роза, это могут быть два-три основных ингредиента, но в креативном исполнении. В этом тренде первостепенное значение имеет качество сырья и сбалансированность композиции, которая позволяет клиенту лучше прочувствовать спектр звучания знакомых нот.