
Весенне-летний сезон стал периодом постепенного перехода от минималистичной clean girl эстетики к стилю «неряшливой девушки». Осень этого года готовит новый поворот в тренде на небрежность: «макияж усталой девушки», который уже вот-вот станет главным бьюти-образом сентября. Рассказываем о нем подробнее.
Осень — тот период, когда человек в любом случае начинает больше уставать, а также часто испытывать больше стресса и негативных эмоций. И если в предыдущие годы подобный сезонный эффект на организм многие женщины пытались скрыть с помощью макияжа, то в этом году нас активно призывают этого не делать. Все дело в том, что в осенне-зимний сезон возвращается в моду много эстетик и стилей, для которых немного усталый вид вовсе и не минус: готика, небрежность, «ленивая роскошь». Для любого из них идеально подойдет набирающий популярность «макияж усталой девушки» — объясняем, что он из себя представляет.
Что отличает «макияж усталой девушки»?
На самом деле, под названием «макияж усталой девушки» подразумевает, скорее, эстетическое направление в макияже, чем какую-то конкретную технику. Тем не менее, существует два самых популярных варианта бьюти-образа в этой эстетике, которые диаметрально противоположны друг другу. Первый из них — очень натуральный и больше подходит для обладательниц от природы бледной кожи и кругов под глазами, которые появляются от малейшей усталости. В таком случае рекомендуется использовать минимальное количество продуктов для коррекции лица, отказаться от румян, а также отдать предпочтение слегка небрежному и не слишком яркому макияжу глаз.
Второй вариант бьюти-образа в стиле «усталой девушки» является более сложным, более креативным и вряд ли будет использоваться многими на повседневней основе. Он, в отличие от предыдущей интерпретации тренда, предполагает как раз большую работу над созданием базы. Понадобятся и более светлая, чем нужно тональная основа, создающая искусственную бледность, и почти что серый скульптор для эффекта впалых щек, и красная помада или жидкие румяна, которые окажутся нанесены в зону под глазами для акцента на синяках. Такую версию «макияжа усталой девушки» очень любят представители поколения Z: именно ее они сделали одним из осенних хитов в TikTok.

Какие знаменитости активно практикуют «макияж усталой девушки»?
Среди голливудских знаменитостей, конечно же, уже тоже нашлись желающие интерпретировать актуальный тренд. В качестве одного из трендсеттеров стоит отметить певицу и любимицу многих зумеров Билли Айлиш, которая, кажется, во многом и принесла эстетике такую широкую славу и популярность среди молодежи. У юной звезды от природы достаточно заметные синяки под глазами: в истинном Gen Z-стиле она не стала их скрывать, а, наоборот, сделала из этого фирменный элемент своей внешности.
Вторая знаменитость, которая ассоциируется с этим трендом, актриса Дженна Ортега, попавшая в списки трендсеттеров и в связи с готической эстетикой. Все дело в том, что знаменитость исполняет главную роль в успешном проекте Netflix «Уэнсдей» — ее героиня является буквально образцом для подражания в вопросах «макияжа усталой девушки». На этом сыграли и визажисты американской звезды — они не отказались от узнаваемого образа, для промо-мероприятий сериала сделав его еще более мрачным и «утомленным».

