Выбирая новый аромат из летних новинок, слушайте собственное сердце, но не забывайте «включать» голову. Так как же выбрать свой единственный и неповторимый аромат в разноцветии заветных флаконов.
Совет 1. Выбирайте аромат утром
Лучше всего отправляться на выбор нового любимого парфюма ранним утром. В начале дня наше ольфакторное восприятие мира не замутнено впечатлениями от услышанных и впитанных за день окружающих запахов. Поэтому профессиональные «носы» предпочитают работать в своих лабораториях по утрам, ведь уже к обеду наше обоняние притупляется.
Еще один важный нюанс, который нужно учитывать еще до входа в парфюмерный магазин, — ваше настроение. Аромат будет напоминать вам то состояние, в котором вы находились, приобретая его. Духи являются сильным «ароматическим» якорем памяти: тот запах, которым вы пользовались в день свадьбы, или тот, что использовали в момент развития романтических отношений, будет вызывать приятные воспоминания. И наоборот, парфюм, который вы наносили, когда вам было плохо, по единственному вдоху будет переносить вас в не самые лучшие моменты своей жизни.
Постарайтесь перед походом в магазин не пользоваться парфюмами или даже дезодорантами, лосьонами с явно выраженным запахом. Они могут исказить восприятие выбранной парфюмерной композиции, добавив те нюансы, которые вы не обнаружите уже на следующий день после покупки.
Совет 2. Не слушайте много ароматов сразу
За один поход в бутик разрешите себе послушать максимум три новых аромата. Да, это немного, но только в этом случае вы можете положиться на собственные рецепторы, иначе они устанут и не смогут точно передать аромат. Доброжелательные консультанты часто предлагают для «освежения» восприятия ароматов понюхать зерна кофе в баночке. Я рекомендую даже не подходить к этим баночкам ни в коем случае! Ведь сам кофе обладает одним из самых сильных ароматов в мире, и, вдыхая его в магазине (конечно, свежий, а не тот, что стоит там уже полгода), вы не только не очищаете свою ольфакторную память, освобождая место для молекул новых запахов, а, наоборот, заполняете ее и «выбиваете» предыдущие ароматы, не оставляя места для новых впечатлений. Обоняние откажет вам, и любые попытки послушать что-то дальше обречены на неудачу. В кругу профессионалов это состояние называется olfactory adaptation или odor fatigue («усталость обоняния»).
А что делать, если вам все же захочется послушать еще один, два аромата? Зарубежные специалисты иногда советуют понюхать сгиб в локтевом суставе: считается, что там сосредоточен ваш собственный, нейтральный запах. Но этот вариант пригоден только в том случае, если вы туда уже не нанесли порцию душистого вещества. Лучше выйдите на улицу, подышите воздухом, попейте негазированной воды, чтобы смыть ароматические молекулы со слизистых. А если рядом кафе, закажите теплый зеленый чай без ароматизаторов. После этих манипуляций ваш нос обязательно «оживет», правда, ненадолго, поэтому используйте это время с умом.
Совет 3. Берите пробники
Не стесняйтесь брать в магазине пробники и миниатюры ароматов – они очень помогают в выборе. Используя их спокойно, в домашней обстановке, без какофонии запахов магазина, можно «прослушать» всю историю парфюмерного произведения от начала до конца. Иногда клиенты обходят пробники стороной, думая, что в тестеры наливают более качественный, концентрированный и стойкий парфюм, отличный от того, который заключен в полноценном флаконе. Не верьте этому мифу, ни один производитель так не поступает. Создавать столько разных парфюмерных композиций и отдельно сертифицировать их просто экономически нецелесообразно. Кроме того, бренды не стали бы так рисковать своей десятилетиями заработанной репутацией: скандалы и обвинения в обмане из-за манипуляций с покупателями никому не нужны. Часто продавцы стараются давать пробники тех же дат производства, что и продаваемые на данный момент оригиналы. Случай с разным содержимым пробника и оригинала может иметь место, когда вы получили в проверенном магазине пробник аромата, а после купили его полноразмерную версию через сомнительный сайт.
Совет 4. Слушайте аромат правильно
Выбрав аромат, распылите его облаком и проведите в нем блоттером. Не пренебрегайте им: это не просто полоска, она сделана из специальной пористой бумаги, которая не дает аромату «скатиться» каплями вниз при нанесении и впитывает его в необходимом объеме. Подождите десять секунд, чтобы выветрился спирт, согните верхнюю часть блоттера для полноты восприятия и послушайте аромат. Конечно, на блоттере запах звучит немного иначе, чем на коже. Однако эти различия не столь радикальные, чтобы вместо розы на бумажке вы вдруг услышали апельсин на запястье. Если парфюм вам понравился, сохраните блоттер и подпишите его. Ведь сразу запомнить названия парфюмов не так просто, иногда даже знание иностранных языков не помогает. Все эти Blu Mediterraneo Mirto di Panarea, Anthology 10 La Roué de La Fortune или C’est la Fête! Patchouli даже профессионалам даются с трудом.
По прошествии некоторого времени еще раз послушайте блоттеры, выберите два наиболее понравившихся аромата и именно их нанесите на свои запястья. Ведь только на коже они смогут полностью раскрыть все грани и продемонстрировать игру аккордов, их переливы. Нужно выдержать паузу: даже если вам очень нравится запах, ни в коем случае не приобретайте парфюм сразу. Классическая пирамида ароматов подразумевает, что первые 15–20 минут идут верхние ноты, состоящие из аккордов легких цветочных компонентов и цитрусовых. Недослушав раскрытие аромата до конца, а сразу приобретя его под впечатлением первых нот, вы можете ошибиться в выборе. Поэтому выходите из магазина на свежий воздух и не обращайте внимание на косые взгляды консультантов.
В течение следующих двух-трех часов после нанесения аромата постоянно возвращайтесь к его прослушиванию на своих запястьях. Так вы поймете, все ли вам нравится на каждом этапе развития задуманной автором парфюмерной истории. И главное, не торопитесь бежать с флаконом на кассу. Помните слова профессора парфюмерии Роже Дава: «К выбору аромата нужно подойти как к выбору любовника. Чтобы узнать его, надо провести с ним ночь».