Подпишись на нас в соц. сетях!


Честный знак на косметике: что изменится для покупателей и бьюти-брендов



MyCollages - 2025-10-08T111544.728.jpg

1 октября 2025 года в силу вступил закон, согласно которому все производители, импортеры и продавцы косметической продукции обязаны регистрироваться в системе «Честный Знак» и наносить его уникальные коды на свои товары.



Каримов.png


Александр Каримов, бизнесмен, владелец производственной компании Matsesta



Баронкина.png


Мария Баронкина, основатель бьюти-бренда ULU



Мы решили узнать у представителей российского бьюти-рынка, как эти изменения коснутся их работы и отразится ли это на потребителях.

Изменения для брендов

Александр Каримов: Для производителей и дистрибьюторов это серьезная перестройка процессов. Необходимо подключать IT-системы, закупать оборудование для печати и считывания кодов, адаптировать производственные линии и логистику. Отдельная сложность — работа с возвратами и остатками: любая ошибка в кодах может блокировать движение товара. Крупные игроки справятся быстрее, а для небольших брендов нагрузка будет критичной: часть компаний может даже временно сократить ассортимент, чтобы удержать бизнес под контролем

Мария Баронкина: Если говорить об ULU, то сейчас основная сложность — объяснить важность нововведения нашему производству в Корее. Пока процесс еще не настроен так, чтобы легко обеспечивать наклейку «Честного знака». Нужна большая информационная работа и контроль.

Мы провели достаточно обширную информационную работу, чтобы донести смысл «Знака». Сейчас система только отстраивается, однако благодаря небольшому ассортименту мы справляемся.

Изменения для покупателей

Александр Каримов: Для потребителя главный плюс — снижение доли подделок и серого рынка, косметика станет более прозрачной и безопасной. Но есть и обратная сторона: затраты на внедрение маркировки лягут на бизнес, а значит, часть расходов будет перенесена в цену. В ближайшее время покупатель может увидеть небольшое удорожание, особенно у нишевых и средних брендов, где маржа минимальна. Также возможны перебои с наличием отдельных позиций — не все компании успеют вовремя перестроиться.

Мария Баронкина: Что касается нашего бренда ULU, то мы сохраним цены без изменения. Внедрение «Честного Знака» для нас — это незначительная операционная затрата, которую мы оптимизировали и успешно включили в бизнес-процессы без дополнительной финансовой нагрузки на покупателя.

Мы поддерживаем нововведение, так как видим в нем преимущества для рынка и потребителей. Маркировка создает долгожданную прозрачность: теперь подлинность продукта и его состав не вызывают сомнений. Это важный шаг к очищению рынка от контрафакта и продукции сомнительного происхождения.

Когда тебе нечего скрывать, то вопрос лишь в достаточном количестве времени, чтобы разобраться в тонкостях. Потому что, признаемся, на старте нас, как и многих, пугали грядущие изменения. Однако детально изучив вопрос, мы увидели четкую и логичную систему, которая в итоге работает на благо всех участников рынка.

дзен.jpg


Как многоразовая упаковка стала новой нормой в мире косметики
Экологичность – это просто: как спасти планету, не меняя жизнь кардинально
Эко, био и органик косметика: в чем разница и так ли она вам нужна
Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Макияж в эстетике Tom Ford: как повторить бьюти-образ с показа бренда
Парижская неделя моды запомнилась нам не только целым списком возможных трендов на следующий весенне-летний сезон, но и рядом актуальных причесок и макияжей. Одним из примеров удачных бьюти-образов для показа стала работа визажистов Tom Ford. Рассказываем, из чего она состояла.
16 минут назад
Что есть, когда вы в стрессе: продукты, спасающие нервную систему
До конца года остаются считанные месяцы, а значит, нужно успеть воплотить в жизнь все поставленные цели. В этот период стресс ощущается особенно остро. Рассказываем, как поддержать свое физическое и эмоциональное состояние с помощью питания.
2 часа назад
Честный знак на косметике: что изменится для покупателей и бьюти-брендов
1 октября 2025 года в силу вступил закон, согласно которому все производители, импортеры и продавцы косметической продукции обязаны регистрироваться в системе «Честный Знак» и наносить его уникальные коды на свои товары.
4 часа назад
Хотите прическу в стиле старого французского кино? Повторяйте за Памелой Андерсон
2025 год стал периодом перерождения для актрисы Памелы Андерсон, которая снова стала появляться на экранах и светских мероприятиях. Знаменитость не только смогла перезапустить свою карьеру, но и несколько раз сменила имидж: на этот раз она выбрала стрижку в стиле старого французского кино. Рассказываем о ней подробнее.
сегодня
План питания на неделю: пример сбалансированного рациона от нутрициолога
Не уверены, что ваш рацион сбалансирован? В статье вы найдете подробный план от нутрициолога, который позволит составить полноценное меню на следующую неделю.
сегодня
Показать еще