Подпишись на нас в соц. сетях!


Советское воспитание: очевидные плюсы и откровенные минусы



Советское воспитание3.jpg

Периодически каждый из нас погружается в детские воспоминания. Поколению, родившемуся в СССР, многое может прийти на память. Их жизнь была непростой, но детей с малых лет учили отличать плохое от хорошего, доверять друг другу, строить общество с равными возможностями. Однако советское воспитание не было идеальным – некоторые постулаты оказались откровенно вредны.




Романив.png


Ольга Романив, психолог





Метод советского воспитания строился с учетом того времени. А оно в начале прошлого столетия было трудное. Чтобы выстоять, нужны были труд, упорство и ответственность, и детство не было исключением. Правило номер один — любить свою Родину и делать все для ее блага.


Плюсы

1. Дети чувствовали себя частью коллектива

Коллективные установки прививались советским детям с ясельного возраста. Схема прекрасно работала: ребенок знал, что всегда может рассчитывать на поддержку взрослых, единомышленников и друзей. Вместе с коллективом они преодолеют любые трудности.

2. Поощрение хорошей учебы

За достижения в учебе детей награждали почетными грамотами, классу доставался переходящий вымпел. Фото особо отличившихся учеников выставляли на доске почета. Класс могли наградить билетами в цирк, кино, театр или музей, организовать детям бесплатное путешествие. Лучшие ученики удостаивались путевок в знаменитый советский лагерь «Артек». Отдых был организован замечательно: повсюду работали бесплатные спортивные секции, кружки и творческие студии.

3. Искусство — для детей

Советские режиссеры, писатели, композиторы старались воспитывать подрастающее поколение и прививать ему лучшие качества: доброту, порядочность, честность, сострадание, любовь к Родине. Люди, которые росли в СССР, как правило, с особой нежностью и трепетом вспоминают фильмы, спектакли и книги тех времен. Это было счастливое детство, наполненное верой в доброту, всеобщее счастье и справедливость.


Минусы

1. Индивидуализм не поощрялся

Любое инакомыслие и нестандартное проявление личности педагоги старались нивелировать. Воспитывать старались так, чтобы интересы коллектива всегда были превыше интересов отдельного ребенка. Личные желания приходилось подавлять в угоду большинству, чтобы «не выделяться» из коллектива.

2. Ребенок боялся сделать ошибку

Ошибиться было стыдно: из-за этого дети старались чаще молчать, чтобы не «ляпнуть» что-нибудь глупое, и не попасть впросак. Ребенка ругали не только за двойки, но и за тройки, поэтому многие советские дети выросли перфекционистами.

Современные психологи считают, что страх ошибиться создает невероятное внутреннее напряжение и не способствует повышению мотивации.

3. Детей мало хвалили

Чтобы заслужить похвалу, нужно было сильно постараться. Педагоги того времени считали, что ребенок, которого часто хвалят, вырастает избалованным эгоистом.


На самом деле, поощрение детям необходимо как воздух — оно формирует уверенность в себе и здоровую самооценку.



4. Считалось, что честным трудом много денег не заработать

С этой установкой выросло большинство советских детей. Финансовые возможности людей были во многом ограничены, поэтому формировалось негативное отношение к тем, кому удалось разбогатеть.

5. О человеке судили по внешнему виду

Советский человек должен был одеваться просто и скромно, без всякого пафоса. Любые излишества, как правило, считались вульгарными или неуместными. Модные вещи тогда можно было достать только по блату, поэтому внешний вид человека выдавал его возможности.

дзен.jpg



Успеть все: как занятой маме находить время на воспитание детей
6 мифов в воспитании девочек
Боевая готовность: 5 книг для будущих мам о преодолении страхов, воспитании детей и самих себя
Поделиться:
Автор:
Фото: Fotodom/Shutterstock
29.07.2022
Наши рассылки

Есть ли у адвент-календаря оборотная сторона? История ритуала, его плюсы и минусы


MyCollages - 2024-12-05T134340.414.jpg

Адвент-календарь наполнен эмоциональным теплом и духом ожидания праздника. Но может ли он принести и негативные последствия, особенно для детей...


Чернякова.png


Татьяна Чернякова, клинический и семейный психолог, КБТ и РЭПТ-терапевт, схема-терапевт, автор проекта Psy-Try


Истоки адвент-календарей лежат в христианской традиции, где адвент (в переводе с латыни означает «приход») обозначал четыре недели до Рождества — время, когда верующие готовились к великому событию с особыми размышлениями о надежде, радости и светлом ожидании. Затем в Германии в XIX веке появился простой, но значимый ритуал: семьи рисовали на дверях мелом 24 отметки или зажигали свечу каждый вечер, отсчитывая таким образом дни до Рождества. Ожидание становилось праздником само по себе, а мерцающий свет свечей наполнял дома уютом и надеждой.

Первая печатная версия адвент-календаря появилась, благодаря Герхарду Лангу и его маме. Мама любила создавать особую атмосферу перед Рождеством и, желая подарить детям чувство волшебства, придумала самодельный адвент-календарь. Женщина вырезала 24 маленькие карточки с рисунками и прятала их в окошках, чтобы дети находили их каждый день вплоть до Рождества. Эта идея глубоко запомнилась Лангу и стала вдохновением для его будущей работы.

В 1908 году, организовав свое издательское дело, Ланг создал первый печатный адвент-календарь, который назывался Weihnachtskalender (Рождественский календарь). Это был простой картонный лист с иллюстрациями и 24 окошками, за которыми прятались сладости или маленькие изображения. Такой календарь мгновенно приобрел успех, поскольку в нем сочетались простота, красота и ощущение праздника.
К середине XX века традиция распространилась далеко за пределы Германии. Люди с радостью приобретали календари, наполненные не только шоколадками, но и миниатюрными игрушками, заданиями или пожеланиями. Эти календари стали символом предвкушения праздника.

Современность

Сегодня адвент-календарь — это не только религиозный символ. Это инструмент радости, адаптированный под самые разные вкусы и интересы. Можно встретить календари с косметикой, чаем, книгами, игрушками или даже экологическими советами, побуждающими заботиться о природе. Некоторые создают их своими руками. Появились и онлайн-календари с заданиями или вдохновляющими сообщениями, которые помогают настроиться на праздник в суете повседневности.

И в нашей стране адвент-календари набирают популярность. Красивые коробочки с сюрпризами, шоколадками и игрушками помогают создать праздничное настроение и ощущение волшебства. Тем не менее, родители нередко высказывают беспокойство, может ли адвент-календарь, при всей своей привлекательности, стать не только источником радости, но и привести к другим неприятным последствиям? В определенном смысле, это беспокойство имеет основания.

MyCollages - 2024-12-05T140032.951.jpg

В чем опасность?

Четыре недели — это длительный срок, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, горизонт планирования которых ограничивается, в лучшем случае, несколькими днями. По прошествии этих дней праздник для ребенка становится новой реальностью. Обычной жизнью, в которой каждое утро его ждет сюрприз.

Если адвент-календарь состоит только из материальных подарков, у ребенка формируется ассоциация праздника исключительно с получением вещей. Это не столько имеет нравственный подтекст, сколько ограничивает восприятие человека. Создает, во-первых, ощущение, что праздник может состоять только из новых материальных вещей (а по закону предельной полезности, ценность каждого последующего аналогичного товара существенно ниже предыдущей).

Во-вторых, формирует опыт, в котором ребенок получает пассивную, принимающую роль в создании и ожидании праздника. В XIX веке самой проблемы не существовало, поскольку основным занятием детей была работа. Благодаря техническому прогрессу, наши дети имеют возможность больше отдыхать. Но они должны ощущать причастность к семейным делам, традициям и ценностям. А праздник как раз и является семейной традицией.
Помимо этого, привычка в качестве источника радости получать только подарки мешает формировать умение радоваться нематериальным ценностям: общению с близкими и друзьями, новым впечатлениям, эмоциям. Ребёнок учится связывать свою радость только с покупками или едой. А закон предельной полезности продолжает действовать. Поэтому общее ощущение удовлетворенности постепенно снижается.

Как избежать неприятных последствий?

Делайте акцент на эмоциях, а не вещах. Помимо материальных подарков добавляйте задания, которые помогают создать теплую атмосферу: чтение вместе, рисование, совместное выпекание печенья.

Не перегружайте. Убедитесь, что задания или сюрпризы доступны и не утомляют ребёнка. Простые действия, например, повесить снежинки на елку, лучше сложных и длительных проектов.

Говорите о ценностях. Рассказывайте ребенку, почему важно помогать другим, быть благодарным и ценить семейные моменты.

Взаимодействуйте друг с другом. Превратите выполнение заданий в семейный ритуал, где участвуют все, а не только ребенок. Это усиливает чувство единства.

Безусловно, адвент-календарь — это праздник. Это кладезь милых мелочей, которые создают настроение, источник свежих идей, развлечений, маленьких семейных удовольствий. Я бы сказала, это возможность получить счастливый месяц для всей семьи. Чтобы праздник действительно состоялся, необходимо просто соблюдать меру. Баланс брать-давать во всем: в эмоциях, в сладостях, в подарках, в заданиях, во взаимной заботе и, в конечном итоге, в любви. Самая значимая функция этого календаря — объединяющая. Попробуйте создать свой семейный адвент-календарь. Счастливого вам декабря!

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
06.12.2024

Нервный тик и заикание: какова их природа и можно ли самостоятельно с ними справиться


MyCollages (52).jpg

Нервными тиками страдают около 1% населения Земли, а наиболее часто они наблюдаются у жителей крупных городов с населением более 1 миллиона человек. Чем опасен нервный тик и связана ли с ним природа возникновения заикания, рассказывает эксперт.

Голдобин.png

Виталий Голдобин, врач-невролог, заведующий кафедрой неврологии им. академика С.Н. Давиденкова Северо-западного медицинского университета им. И.И. Мечникова, доктор медицинских наук, профессор


Люди часто говорят: «У меня от нервов уже глаз дергается...». Общественное мнение таково, что любое насильственное движение, связанное в том числе и с сокращением мышц, обычно называют «нервным тиком». И самым заметным среди таких движений является подергивание периорбитальной (круговой) мышцы глаза: именно на нее люди в первую очередь обращают свое внимание, ведь она находится на лице, а ее подвижность часто мешает и раздражает. Поэтому именно к этой мышце и «прикрепился» термин «нервный тик». Однако в медицинском понимании такое движение нельзя назвать «тиком», ведь на самом деле это просто сокращение мышцы, вызванное раздражением периферической или центральной нервной системы. И причин для такого раздражения может быть множество. 
Какова же природа появления таких непроизвольных движений?
Тикозный гиперкинез — так на медицинском языке называют непроизвольное быстрое подергивание мышц: это навязчивые движения, которые невозможно контролировать. Причина их возникновения — нарушения в экстрапирамидной системе мозга, а именно — в нервных клетках коры лобной доли, отвечающих за координацию движений, поддержание мышечного тонуса, позу тела и мимику.
Из мозга нервный импульс по нервным волокнам проводится к мышцам, при этом нервные окончания и мышцы соединяют синапсы, дойдя до которых импульс стимулирует выделение нейромедиаторов. Попадая на нужные рецепторы мышечных клеток, они запускают цепочку действий в мышцах. Если количество нейромедиаторов меньше, чем необходимо, то в нервной системе происходит сбой, и в мышцы подаются ложные импульсы, а их количество и частота появления выходят из-под контроля. Это и вызывает быстрые сокращения определенных мышц, которые не всегда сигнализируют о заболевании.
Кстати, тремор (дрожание рук, ног, головы) тоже относится к гиперкинезам, но принцип его возникновения другой, он заключается в разбалансировке мышц-сократителей и мышц, противодействующих им.

Заболевание или нет?

Если говорить о тике как о заболевании, то его дебют возникает еще в раннем детстве. При этом мышечные группы, вовлеченные в возникновение детского тика, отличаются от привычного «взрослого» подергивания глаз или других мышц тела. С годами заболевание прогрессирует и побуждает родителей обращаться за медицинской помощью, поскольку оно сопровождается изменениями в характере и психическими проявлениями.

На самом деле, любые наши действия, которыми мы пытаемся регулировать центральную нервную систему (это могут быть положительные или отрицательные эмоции, употребление больших доз чая или кофе, лекарственных препаратов) воздействует на нее как тормозящее, так и тонизирующее действие. Но часто результат, который человек ожидает (к примеру, выпивая чашку крепкого кофе на ночь, чтобы успеть закончить работу), может превзойти ожидания и в нервной системе происходит сбой, о котором и сообщают подергивания мышц. Чаще всего такие сбои проходят сами и их не относят к заболеваниям. Но когда гиперкинез не останавливается, непроизвольное движение закрепляется как условный рефлекс и подергивание начинает раздражать — необходимо обратиться к специалисту. Ведь в таком случае этот рефлекс станет проявляться каждый раз, когда человек будет попадать в аналогичную ситуацию.
Кстати, частое возникновение гиперкинезов может быть связано с характером человека (вспыльчивостью, несдержанностью, ярким проявлением эмоций) или слишком усердными тренировками и избыточной нагрузкой на определенные группы мышц.
MyCollages (53).jpg

При заболевании подергиваться могут самые разные части тела — все зависит от группы мышц, вовлеченных в непроизвольные движения. Это могут быть сокращения мышц не только на лице, но и тех, которые обычно прикрыты одеждой и не видны — конечностей, плечевого пояса, шеи, диафрагмы (при этом возникает частое покашливание). При сокращении мышц гортани гиперкинез проявляется сбивчивым, шумным дыханием или выкрикиванием звуков и слов, а при тикозном приступе — даже бранной речи. Часто окружающие и не догадываются, что, к примеру, «хмыкая», человек не проявляет неуважения к собеседнику, а просто страдает тиком.
Увы, подавляющее число заболеваний, связанных с нервной системой, имеет наследственную схему: около 30-40% людей могут наследовать предрасположенность к тику от своих родителей. Но проявится ли у ребенка заболевание — это зависит от факторов внешней среды.
Часто пациенты, у которых внезапно возникают резкие движения вследствие проблем нарушений в экстрапирамидной системе мозга, начинают прятать свои подергивания от окружающих, маскируя их другими движениями (к примеру, поправляя прическу, выполняя другие действия). Это легко понять: и сам человек при этом чувствует себя не комфортно, и окружающие реагируют на него с опаской. Другие пациенты, зная за собой особенность мелких подергиваний глаза, просто стараются не обращать на это внимания. И здесь все зависит от степени гиперкинеза и от того, доставляет ли он дискомфорт самому человеку. Если доставляет, то не стоит прятать проблему — лучше обратиться к врачу, который назначит лечение.

Как справиться с нервным тиком

Для начала врач определит причину непроизвольных сокращений мышц. Если это сбой в центральной нервной системе, то разорвать связь, поддерживающую насильственные движения помогут препараты, способствующие торможению и угнетению нервной системы (успокоительные, седативные средства). Некоторым пациентам способны помочь даже простые средства — валериана, пустырник, прием магния В6.
Если влияние происходит на уровне нервно-мышечного синапса, то доктор может назначить препараты ботулинического токсина (ботокса), которые будут блокировать сокращения.
При лицевом гемиспазме (болезни Бриссо, когда происходит компрессия — зажатие корешка лицевого нерва и подергивание мышц лица переходит на другие мышцы тела) также может помочь ботокс. А если нет — иногда приходится прибегать к помощи лицевого нейрохирурга, который в процессе операции поставит «прокладку» между артерией и стволом нерва, чтобы уменьшить непроизвольные движения.

Связаны ли тик и заикание?

Поскольку и тик, и заикание относятся к таким расстройствам, как неврозы, то ими человек может страдать одновременно. И особенно невротическое заикание (и у ребенка, и у взрослого) вполне может сочетаться с тиком.
Если говорить о заикании у детей, то его связывают с нарушением навыка построения плавной речи, который может быть связан либо с аномалиями развития, либо являться приобретенным расстройством.
Ранними проявлениями невротического заикания (логоневроза) является запинание (иногда в начале фразы или высказывания, иногда — в начале слова). Сначала симптом возникает редко, и родители часто его не замечают. Но затем проявления усиливаются. Заболевание обычно манифестирует в 2-4-летнем возрасте и чаще всего провоцирующим фактором является стресс — либо острый и внезапный, либо хронический (к примеру, постоянные переживания ребенка, связанные с жесткой тактикой родителей). Как правило, у ребенка возникает внутренний конфликт: между «хочу» и «надо», между желанием комфортных отношений и желанием угодить родителям. Заиканию могут способствовать и пугающие эпизоды в детском саду. Но в итоге у ребенка формируется так называемый преневротический комплекс, который может проявиться по-разному: у кого-то в тике, у других — в энурезе, у третьих — в заикании. А порой может сочетать в себе все симптомы.
Дизонтогенетический вариант заикания бывает связан либо с наследственностью, либо с резидуально-органической патологией центральной нервной системы, то есть нарушенными функциями головного и спинного мозга. Причинами могут быть повреждения, полученные в период беременности или родов: до определенного времени они никак себя не проявляют, а в активном периоде развития речи дают о себе знать.
MyCollages (54).jpg

Конечно, родителям сложно установить природу возникновения заикания, и они часто не знают — к какому специалисту в первую очередь необходимо обращаться с ребенком. На самом деле, лечением этого недуга могут заниматься сразу несколько специалистов — невролог, психиатр, психотерапевт: каждый из них не только будет помогать ребенку, но и проконсультирует родителей — как правильно реагировать на проблему. Но главный совет родителям — не концентрировать внимание на заикании, не заставлять ребенка «говорить правильно» и не допытываться, «почему с тобой это происходит». В ином случае на заикание у ребенка будут наслаиваться психологические реакции, заставляя его волноваться и нервничать, усугубляя стресс и саму проблему.

8 знаменитостей, которым заикание не помешало добиться успеха

Как справиться с заиканием

Довольно часто ребенку бывает необходимо медикаментозное лечение: в случае невротического заикания чаще это транквилизаторы разного типа (снимающие состояние переживания, тревожность и страхи), которые назначает психиатр. При дизонтогенетическом варианте заикания назначаются ноотропные средства.

Если родители рано заметили проблему и обратились за помощью к психотерапевту, в этом случае может помочь работа с психоэмоциональным состоянием ребенка. Но и при позднем обращении помощь психотерапевта не менее важна. Кроме того, неоценимым является участие логопеда, который работает непосредственно с речевым аппаратом ребенка. 
В идеале лечение желательно строить с помощью трех специалистов: психиатра, психотерапевта и логопеда.
Немаловажно в доме, где живет ребенок, снять любые стрессорные компоненты и обеспечить для нервной системы состояние покоя, исключив из быта частый просмотр телевизора, громкие и компьютерные игры, возбуждающие звуки и даже продукты (шоколад, какао, острое). Следует заменить все это спокойным и доброжелательным общением и играми, диетическим питанием. Родителям также стоит обратить внимание на собственную речь: общаться более размеренно, спокойно, не торопясь, строить фразы.

В современной практике логопедов популярны методики связывания дыхания с речью, есть и так называемые «пальчиковые методы» (когда речь синхронизируется с пальцами ведущей руки): все они помогают осознанно контролировать построение слов. Так ребенок постепенно выстраивает другие нейронные связи, приобретая новую привычку говорить, не заикаясь.
Нечто подобное практиковал греческий оратор Демосфен, который в 384 году до нашей эры справился не только с косноязычием, картавостью и коротким дыханием, но и с заиканием и тиком, выражавшимся в подергивании плечом. Чтобы развить дыхание и силу голоса, он читал стихи во время подъема на гору, а избавиться от заикания и тика ему помогла галька, которую он набирал в рот и говорил, прогуливаясь по берегу моря и стараясь, чтобы такт его речи и движений совпадал со звуками прибоя. Так Демосфен выработал у себя новые привычки — четко и красиво говорить, контролируя движения своего тела.
В современной терапии существуют методы нейрогимнастики, где тренируется мелкая моторика, улучшающая работу полушарий головного мозга, слух и речевое внимание, стимулирует нейросенсорные связи. Если добавить к этому массаж, дыхательные упражнения, занятия ритмикой, физиотерапию — результаты можно увидеть уже через месяц, ведь после таких тренировок у ребенка закрепляется новый тип речевого поведения.

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
11.11.2024

Не рассказывает о друзьях, плохо спит: как понять, что над ребенком издеваются в школе


MyCollages (74).jpg

Хорошие оценки, похвала учителя, новые друзья — всем этим ребенок охотно и радостно делится с родителями. Однако о проблемах в школе он может умалчивать. Чтобы вовремя узнать о неприятностях и помочь своему ребенку, нужно обратить внимание на некоторые признаки. 

Делиться переживаниями непросто даже взрослому человеку — что говорить о ребенке с еще не сформировавшейся психикой. Школа для него чаще всего становится первым местом, где он сталкивается с трудностями и несправедливостями взрослой жизни. Если в младших классах дело может ограничиться прозвищами и подшучиваниями, то в старшей школе все это может перерасти в настоящую травлю.

С такими проблемами чаще всего сталкиваются дети, которые сменили школу и оказались новичками в уже сложившимся коллективе.
Подвергающийся издевательствам ребенок чаще всего вынужден тихо мириться со своим положением, боясь обратиться за помощью к взрослым и прослыть из-за этого ябедой. В такой ситуации вся ответственность ложится на плечи родителей, которые должны внимательно следить за состоянием ребенка и вовремя оказывать необходимую поддержку.

Изменил круг общения

Чаще всего у ребенка есть друг-одноклассник или целая компания, в которой он чувствует себя комфортно. С ними он проводит время и за пределами школы: ребята ходят друг к другу в гости, на дни рождения, ночевки или просто гуляют после уроков.

Если вы заметили, что ребенок все реже стал рассказывать о своих друзьях, резко сменил компанию или вовсе стал отчужденным, стоит задуматься, что стало причиной таких перемен. Поможет разобраться в ситуации разговор с ребенком или с родителями его друзей.

Регулярные подобные проблемы возникают в компаниях девочек-подростков, которые часто ссорятся и по щелчку пальцев превращают лучшую подругу в заклятого врага.

Не хочет идти в школу

Чаще всего дети все-таки находят для себя повод ходить в школу: для одних мотивацией будут новые знания, для других — время в кругу друзей. Какой бы тяжелой ни была учеба, дети также осознают важность посещения школы.
Если же ответственный и успевающий ученик внезапно стал часто просить оставить его дома, скорее всего у него что-то случилось. Он может жаловаться на головную боль, проблемы с пищеварением или общее недомогание, а также часто обращаться к школьной медсестре, чтобы его отпустили домой пораньше — ведь только в родных стенах ребенок чувствует себя в безопасности.
При разговоре с ребенком важно задавать открытые вопросы и не высказывать сразу же свои подозрения. Дайте шанс ему самому поделиться своими переживаниями.

Плохо спит

Причиной проблем со сном может быть сильный стресс и переживания на фоне предстоящего дня. Ребенок, подвергающийся травле, никогда не знает, что готовит для него очередной учебный день. Подобные тревожные мысли могут стать причиной бессонницы или беспокойного сна.
Если вы видите, что ребенок с утра выглядит уставшим и жалуется на проблемы со сном, у него могут быть серьезные проблемы. Бессонница в сочетании с другими симптомами указывает на наличии депрессии.

Чересчур эмоционально реагирует

Как бы учителя ни старались, школа и процесс обучения в целом доставляют сильный стресс ребенку. Контрольные и самостоятельные работы, выступления перед всем классом, страх получить низкую оценку — все это является поводом для ежедневных переживаний.
Издевательства со стороны одноклассников делают процесс обучения еще более эмоционально сложным. Ребенку непросто совладать со всеми испытываемыми чувствами, поэтому он может начинать их выплескивать в виде внезапных приступов плача или чрезмерно эмоциональной реакции на привычные вещи.

Стал иначе себя вести с родными

Любые перемены в поведении ребенка всегда можно объяснить. Важно понимать, что причиной не всегда является подростковый возраст, для которого свойственны резкость и отстраненность с родными.

MyCollages (75).jpg


Проблемы в школе также могут провоцировать приступы агрессии по отношению к младшим братьям и сестрам или, напротив, абсолютное безразличие к родным. Некогда общительный ребенок может сразу после школы идти в свою комнату, быть немногословным и избегать любого общения с родителями.

Изменилось отношение к гаджетам

В зависимости от характера издевательств, которым подвергается ребенок, он может или стать зависимым от гаджетов, или вовсе отказаться от их использования. В любом случае вы заметите изменения.
Если над ребенком издеваются в соцсетях, он может сократить время, проводимое перед экраном устройства. Однако в таких ситуациях дети не спешат делиться переживаниями с родителями из страха, что те отнимут их гаджеты.
Если же школьника обижают одноклассники, он будет стараться абстрагироваться от проблем в Интернете, теряя связь с реальным миром.

Его одежда порвана, а на теле есть синяки

Самым очевидным сигналом для любого родителя будут синяки или царапины на теле ребенка, а также порванная, испачканная или украденная одежда. Чаще всего школьник не может объяснить, что с ним случилось — признаться в издевательствах всегда непросто.
Задача родителя в данной ситуации — осторожно поговорить с ребенком, задать открытые наводящие вопросы. Поинтересоваться, например, чем он занимался на перемене или какие эмоции испытывал в течение дня.
дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Катерина Евдышева
Фото: Fotodom/Shutterstock
24.10.2024

Дислексия. Ученые расскажут, как помочь ребенку учиться в школе


MyCollages - 2024-10-18T102213.674.jpg

25 октября в Российской Государственной Библиотеке пройдут мероприятия в рамках VI Недели осведомленности о дислексии.

Дислексия и дисграфия – это не болезнь, а частичное специфическое нарушение процессов чтения и письма. Современная наука не дает точных ответов на вопросы, как появляется дислексия и как ее предотвратить. По статистике, в мире эта особенность в разной степени встречается у 15-20% людей. Каждый пятый ребенок имеет большие трудности с обучением, но многие родители и учителя не знают, как им помочь.
Каждый октябрь уже 70 лет в мире проходят мероприятия, посвященные дислексии. В России эта традиция началась в 2019 году благодаря Ассоциации родителей и детей с дислексией.
При современных методиках ребенок может эффективно вписаться в школьную программу и вырасти в профессионала. В истории мы знаем немало успешных и знаменитых людей с дислексией – это Леонардо Да Винчи, Альберт Эйнштейн, Петр I, Владимир Маяковский, Уолт Дисней, Агата Кристи, Пабло Пикассо. Среди современных людей - Стивен Спилберг, Кира Найтли, Квентин Тарантино, Том Круз, а российские дислектики - актеры Евгений Стычкин, Юлия Хлынина, Евгений Гришковец, Сергей Мезенцев.

К Неделе осведомленности привлечено более 40 тысяч библиотек и тысячи культурных центров в разных городах, через них можно получить информацию о дислексии и методиках адаптации школьников к учебе.

25 октября в Российской Государственной библиотеке пройдет международная конференция «Дислексия и чтение: встречаемся в Ленинке», где выступят ведущие российские ученые, которые занимаются проблематикой дислексии. Регионы могут смотреть онлайн-трансляцию этих лекций.



В главном холле РГБ будет организована ярмарка, где различные центры и специалисты напрямую поделятся с родителями и детьми от 14 лет своими знаниями о последних наработках ученых, познакомят с пособиями и материалами по проблематике дислексии.

С программой лекций и мероприятий можно ознакомиться на сайте Ассоциации.
Любой родитель может получить бесплатную диагностическую онлайн-консультацию логопеда и нейропсихолога, заполнив анкету на сайте https://disleksiya.net

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
21.10.2024

Что такое квадробинг: увлечение, спорт или болезнь?


MyCollages - 2024-10-15T181807.332.jpg

Эта тема в последнее время стала предметом самых горячих споров. Неудивительно, ведь она касается наших детей. Кто такие квадроберы, опасно ли это для ребенка и что делать родителям, комментирует психолог.

Роман Цветков, психолог


Квадробинг, или квадробика, — это современное детско-молодежное увлечение, сочетающее ролевые игры (подражание животным) и элементы физических упражнений. Главный аспект — передвижение на четвереньках и имитация повадок животных. При этом зачастую участники используют соответствующие маски и накладные хвосты. Квадробику можно рассматривать с разных сторон: и как форму самовыражения, и как вид спорта, хотя у многих родителей и специалистов она вызывает опасения.

История вопроса

История квадробики связана с именем японского спринтера Кеничи Ито. Молодой человек вдохновился движениями обезьян и разработал свой метод передвижения на четвереньках. В 2008 году он поставил рекорд Гиннеса, преодолев расстояние в 100 метров на четвереньках за 18,58 секунды. Это привлекло внимание к этому виду активности.

Развитие социальных сетей и видеоплатформ сыграло большую роль в популяризации квадробики. Видео с трюками квадроберов стали вирусными, привлекая внимание молодежи по всему миру. Популярность подобного увлечения выросла настолько,что на некоторых маркетплейсах можно найти специальный сухой корм для квадроберов — смесь по типу сухого завтрака из какао и сухого молока.

Мнение психолога:
«Квадроберы — это чаще всего дети, которые играют в животных, бегая на четвереньках и надевая маски собачек или кошечек. В целом, такая игра сама по себе не является опасной, если она происходит в психологически здоровой среде и не вызывает дискомфорт у самого ребенка или окружающих. Игровая деятельность, особенно ролевая игра, важна для развития детской фантазии, социальных навыков и физической активности. Также важно убедиться, что игра не отвлекает детей от других важных аспектов социальной жизни или учебы».
MyCollages - 2024-10-15T182053.889.jpg

Причины увлечения квадробикой

У детей и молодежи интерес к этому направлению вызван скорее не спортивной составляющей, а элементом игры. Для многих это становится способом выразить себя, убежать от повседневной реальности, найти единомышленников и стать частью субкультуры.

Мнение психолога:
«Почему ребенок хочет быть квадробером? Ребенку, может быть, просто интересно играть, экспериментировать с ролями, подражать животным, которых он видит. Мы, например, играли в детстве в казаки-разбойники. Квадробинг — такая же ролевая игра, только пришедшая из другой культуры. Однако любые детские занятия должны быть под наблюдением взрослого, чтобы игра не выходила за рамки разумного».
Нехорошая склонность: как формируются зависимости и какие факторы к этому располагают

Важные аспекты

Стоит учитывать, что увлечение квадробингом требует определенной физической подготовки, обязательной разминки и осторожности, так как оказывает сильную нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Нужно помнить о том, что слишком частое передвижение на четвереньках не является естественным и здоровым для человека.

Мнение психолога:

«Если ваш ребенок увлекся квадробингом, совет родителям таков: покажите, что вам интересно, чем занят ребенок, поиграйте в его игру. Вникните в его правила, постарайтесь расширить игру другими интересностями. Делайте вид, что вы тоже хотите принять в этом какую-то роль. Если есть какая-то опасность, то вы обнаружите это и вовремя скорректируете».
дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
16.10.2024
 

Актуальные статьи

Овсяные секреты: какой продукт лучше — дробленый овес или овсяные хлопья
Хотите узнать, какой продукт лучше выбрать для здорового завтрака? Тогда читайте статью о разнице между овсом грубого помола и овсяными хлопьями.
3 часа назад
Old money: как создать дорогой образ без больших затрат
Эта модная тенденция основана на изысканных классических вещах. Тренд помогает создать ощущение роскоши в повседневной одежде и всегда выглядеть элегантно и уместно.
сегодня
Есть ли у адвент-календаря оборотная сторона? История ритуала, его плюсы и минусы
Адвент-календарь наполнен эмоциональным теплом и духом ожидания праздника. Но может ли он принести и негативные последствия, особенно для детей...

вчера
Розовое настроение: три новых нежных средства ухода за собой для девочек и женщин
Уверенность в себе зависит не только от внутренних (психологических) факторов, но и от внешних, таких как состояние кожи, волос, наличие запаха и общего комфорта. С последними легко помогут деликатные уходовые новинки.

вчера
Счастье или радость: как не перепутать эти состояния и что важнее для благополучия
Многие могут считать радость и счастье синонимами. Однако это не так. Эти эмоции схожи, но имеют разные истоки и продолжительность.
вчера
Показать еще